Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы аспектного анализа современного урока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аспект: современные подходы к целеполаганию Анализ урока ___________________________________________________________ (класс, предмет, тема, учитель)
Цели и задачи урока сформулированы:
• Формулировка целей урока для учащихся осуществлена: — через содержание и тему — через действия учащихся — через результат действия, на который выйдут учащиеся в итоге
• Постановка данной цели вызвана: — программой — желанием учителя — интересами учащихся — случайным стечением обстоятельств
• Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока
Анализ урока ___________________________________________________________ (класс, предмет, тема, учитель) • Основные способы работы с содержанием: — рассказ учителя — обсуждение с учащимися в ходе дискуссии — самостоятельная работа учащихся с учебным материалом • Ведущая идея урока _____________________________________________________________________________
• Ключевые понятия _____________________________________________________________________________
• Учебный материал урока: — был новым для учащихся — расширял представления учащихся об изучаемом — отвечал на вопросы учащихся — был полезным для решения ими сегодняшних проблем — будет полезен учащимся в будущем — давал информацию для самопознания _____________________________________________(другое)
• На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
• Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?
• Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?
• Какие пространства содержания были реализованы на уроке: — нормативное — дискуссионное — смысловое
Аспект: организационно-практический компонент современного урока Анализ урока _______________________________________________________________________________ (класс, предмет, тема, учитель) 1. Средства, используемые на уроке.
2. Чередование форм деятельности учащихся.
3. Учебные действия, предлагаемые учащимся. Актуализированные психические процессы.
4. Вопросы для общего обзора по уроку: Были ли в ходе урока ситуации выбора у учащихся? ________________________________________________________________ Какие вопросы возникали у учащихся?____________________________________________________________________________ Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке?____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Как была организована обратная связь?____________________________________________________________________________ Как учитель относился к неверным ответаКГучащихся?______________________________________________________________ Как была организована рефлексия учащихся по поводу обсуждаемого на уроке? _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к организации Контрольно-оценочной деятельности на уроке
Анализ урока ___________________________________________________________ (класс, предмет, тема, учитель)
1. Палитра оценочных действий учителя
2. Способы проверки знаний учащихся учителем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Результативные действия учащихся на уроке
5. Варианты самооценки и самоконтроля учащимися ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Адекватность оценочных суждений реальным достижениям ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отметок — нормативам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К САМОАНАЛИЗУ УЧИТЕЛЕМ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (по материалам книги Ю.А. Конаржевского «Анализ урока»)
I. Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса к коллективно распределенной деятельности: — умение детей работать в парах; — умение детей работать в малых группах; — умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; — умение оценивать себя и друг друга. 2. Общая характеристика общения. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Существует ли проблема лидеров и аутсайдеров? 3. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. 4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.
II. Анализ эффективности проекта урока
1. Реальность цели урока. 2. Каким образом организована на уроке коллективно распределенная деятельность? 3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко я сам(а) знаю этот материал? 4. Какое(ие) понятие(я) было намечено для усвоения учащимися? На какое другое понятие(я) оно(они) опирается? Для каких является базой? 5. Что знают ученики об изучаемом понятии? 6. Сущностные характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся. 7. Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? 8. Каким образом проектировался ввод учащихся в учебную задачу? 9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? 10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся? 11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? 12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.
III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?
1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? 2. Соответствие формы организации коллективно распределенной деятельности поставленной цели урока. Удалось ли мне, как учителю, занять роль равноправного члена дискуссии? 3. Была ли и каким образом создана на уроке ситуация успеха? 4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения? 5. Была ли принята учебная задача учащимися? 6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? 7. Каким образом была создана ситуация, при которой дети приняли такие учебные действия, как моделирование и преобразование модели?. 8. Какие формы были использованы для организации решения частных задач? Уровень задач, их интересность с точки зрения лингвистического или математического материала. 9. Как был организован контроль: как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что контролировал ученик: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовался для освоения действия контроля детьми? 10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку пли прибегали к оценке учителя?
IV. Оценка целостности урока
1. Насколько содержание коллективно распределенной деятельности соответствовало требованиям развивающего обучения? На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа? Какова была доля коллективно распределенной деятельности и автономно-индивидуальной? 2. Каким образом характер коллективно распределенной деятельности повлиял на качество осуществления учебной деятельности? 3. Как характер осуществления коллективно распределенной деятельности, а также учебной деятельности учащихся повлиял на освоение понятий, на качество формирования теоретического мышления учащихся? 4. Как можно охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе самостоятельного решения учениками? Каковы наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияние на конечный результат урока? 5. Можно ли сказать, что в результате решения учебной задачи ученики почувствовали инструментальный характер изучаемого понятия, ощутили и использовали общий способ действия?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.11 (0.012 с.) |