Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамичная схема наблюдения и анализа урокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Общие сведения: - дата; - курс (класс); - ФИО преподавателя; - тема урока; - тип урока; - цели и задачи урока. 2. Содержание: - структура и педагогическая целесообразность; - соответствие учебного материала государственному стандарту и программе; - информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации); - логичность и доказательность в раскрытии темы и вопросов; - связь с практикой, опора на жизненный опыт учащихся. 3. Технология проведения урока (педагогическое управление познавательной деятельностью учащихся): - сообщение темы, плана; - рекомендуемые литературные источники; - актуализация знаний предыдущего учебного материала; - наличие и способы осуществления обратной связи: вопросы, микроситуации, задания; - контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.; - осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов; - ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем); - руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки; - использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов; - доступность изложения, яркость, эмоциональность; - создание оптимального эмоционального фона урока; - стиль и тон отношений между преподавателем и учащимися, сочетание требовательности и доброжелательности. 4. Лекторское мастерство преподавателя: - эрудированность, глубина знаний по предмету и смежным дисциплинам; - умение формулировать и переформулировать (подавать в другой форме) вопросы; - техника и культура речи; - культура общения с аудиторией (контактность); - технологичность проведенного урока, возможность передачи методики его проведения другим преподавателям; - наличие алгоритма, направленного на решение задач развития творческой самостоятельности учащихся; - общие выводы об эффективности, соответствии требованиям к урокам. Приложение № 8 Конспект урока 1. Общие сведения: - дата; - курс (класс); - ФИО преподавателя; - тема урока; - тип урока (лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, пресс-конференция, классический семинар, семинар-мозговая атака, семинар-вертушка); - цели и задачи урока. 2. Содержание: - структурные элементы учебного материала: тезисы, вопросы, микроситуации, микродискуссии и т.п., примеры, иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки); - соответствие учебного материала государственному стандарту и программе; - информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации). 3. Технология: - план; - рекомендуемые литературные источники; - актуализация знаний предыдущего учебного материала; - подготовка вопросов, микроситуаций или заданий; - контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.; - осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов; - использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов; - ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем); - руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки. Методический анализ урока (схема) I. Методический аппарат урока 1. Школа, класс, дата проведения урока. 2. Тема, цель, тип урока. Соотношение цели урока и задач урока, сформулированных для учащихся. 3. Отбор содержания и объем учебного материала: соотношение эмпирических и теоретических знаний, формируемые умения и навыки. 4. Структура, логика, цельность урока. Распределение времени на основные этапы урока. Соответствие содержания дидактическим задачам урока. Анализ условий достижения положительных результатов на каждом этапе урока. 5. Организация учебной деятельности на уроке. Постановка целей работы на каждом этапе. Чередование видов деятельности. Приемы организации внимания и деятельности учащихся. Соответствие групповой, индивидуальной и коллективной деятельности школьников на уроке. 6. Методы обучения. Характеристика методов, используемых на различных этапах урока, их соответствие целям и содержанию урока, эффективность. Соотношение репродуктивных и исследовательских методов. Методы и методические приемы, направленные на формирование умений и навыков. 7. Контроль и оценка работы учащихся, их знаний и умений. Виды проверки знаний. Приемы развития самоконтроля и самооценки. 8. Воспитательная и развивающая ценность урока. 9. Оборудование урока. Цель, место и методика использования различных средств обучения - учебника, наглядных пособий, дидактического материала, ТСО. 10. Реализация принципов обучения. Приемы, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в обучении. 11. Результативность урока. Достижение поставленных целей. II. Профессиональная подготовленность учителя 1. Педагогическая культура. Энергетическая сила учителя. Речь, владение голосом, мимикой, жестами. Сила внушения, артистичность, умение импровизировать. 2. Степень владения материалом. 3. Уровень подготовки к уроку. 4. Элементы методического творчества. III. Отношение взаимной деятельности 1. Общение учителя с учащимися. Взаимный интерес к знаниям, мыслям, чувствам. Реакция учителя на ошибки детей. Внимание ко всем детям. Организация помощи на уроке. Создание ситуации успеха. Диалог, взаимное сотрудничество учителя и учащихся. Поведение детей на уроке. 2. Общение учащихся друг с другом. Общение без побуждения и вмешательства учителя. Интерес к мыслям, чувствам и знаниям одноклассников. Владение диалоговой формой общения (слушают других, не отвергают чужих идей). Интерес к групповой форме работы, умение распределять роли, слаженность групповой работы, взаимная помощь. Владение мимикой, эмоциональность. Приложение 7 Критерии оценки урока студента-практиканта ФПП (баллы: 0-2)
Критерии отметки: 90-100% соответствует 34-38 баллам - «5»; 60-74% - 23-26 баллам - «3»; 75-89% - 29-33 баллам - «4»; менее 60% - 22 балла и ниже - «2».
Приложение 9
Примерная схема написания Психолого-педагогической характеристики учащихся
Характеристика на учащегося______группы ________ колледжа имя, фамилия______________________________ за 200_ год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.006 с.) |