Динамичная схема наблюдения и анализа урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамичная схема наблюдения и анализа урока



1. Общие сведения:

- дата;

- курс (класс);

- ФИО преподавателя;

- тема урока;

- тип урока;

- цели и задачи урока.

2. Содержание:

- структура и педагогическая целесообразность;

- соответствие учебного материала государственному стандарту и программе;

- информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации);

- логичность и доказательность в раскрытии темы и вопросов;

- связь с практикой, опора на жизненный опыт учащихся.

3. Технология проведения урока (педагогическое управление познавательной деятельностью учащихся):

- сообщение темы, плана;

- рекомендуемые литературные источники;

- актуализация знаний предыдущего учебного материала;

- наличие и способы осуществления обратной связи: вопросы, микроситуации, задания;

- контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.;

- осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов;

- ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем);

- руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки;

- использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов;

- доступность изложения, яркость, эмоциональность;

- создание оптимального эмоционального фона урока;

- стиль и тон отношений между преподавателем и учащимися, сочетание требовательности и доброжелательности.

4. Лекторское мастерство преподавателя:

- эрудированность, глубина знаний по предмету и смежным дисциплинам;

- умение формулировать и переформулировать (подавать в другой форме) вопросы;

- техника и культура речи;

- культура общения с аудиторией (контактность);

- технологичность проведенного урока, возможность передачи методики его проведения другим преподавателям;

- наличие алгоритма, направленного на решение задач развития творческой самостоятельности учащихся;

- общие выводы об эффективности, соответствии требованиям к урокам.

Приложение № 8

Конспект урока

1. Общие сведения:

- дата;

- курс (класс);

- ФИО преподавателя;

- тема урока;

- тип урока (лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, пресс-конференция, классический семинар, семинар-мозговая атака, семинар-вертушка);

- цели и задачи урока.

2. Содержание:

- структурные элементы учебного материала: тезисы, вопросы, микроситуации, микродискуссии и т.п., примеры, иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки);

- соответствие учебного материала государственному стандарту и программе;

- информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации).

3. Технология:

- план;

- рекомендуемые литературные источники;

- актуализация знаний предыдущего учебного материала;

- подготовка вопросов, микроситуаций или заданий;

- контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.;

- осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов;

- использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов;

- ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем);

- руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки.

Методический анализ урока

(схема)

I. Методический аппарат урока

1. Школа, класс, дата проведения урока.

2. Тема, цель, тип урока. Соотношение цели урока и задач урока, сформулированных для учащихся.

3. Отбор содержания и объем учебного материала: соотноше­ние эмпирических и теоретических знаний, формируемые умения и навыки.

4. Структура, логика, цельность урока. Распределение време­ни на основные этапы урока. Соответствие содержания дидакти­ческим задачам урока. Анализ условий достижения положитель­ных результатов на каждом этапе урока.

5. Организация учебной деятельности на уроке. Постановка целей работы на каждом этапе. Чередование видов деятельности. Приемы организации внимания и деятельности учащихся. Соот­ветствие групповой, индивидуальной и коллективной деятельно­сти школьников на уроке.

6. Методы обучения. Характеристика методов, используемых на различных этапах урока, их соответствие целям и содержанию урока, эффективность. Соотношение репродуктивных и исследо­вательских методов. Методы и методические приемы, направ­ленные на формирование умений и навыков.

7. Контроль и оценка работы учащихся, их знаний и умений. Виды проверки знаний. Приемы развития самоконтроля и само­оценки.

8. Воспитательная и развивающая ценность урока.

9. Оборудование урока. Цель, место и методика использова­ния различных средств обучения - учебника, наглядных пособий, дидактического материала, ТСО.

10. Реализация принципов обучения. Приемы, обеспечиваю­щие личностно-ориентированный подход в обучении.

11. Результативность урока. Достижение поставленных це­лей.

II. Профессиональная подготовленность учителя

1. Педагогическая культура. Энергетическая сила учителя. Речь, владение голосом, мимикой, жестами. Сила внушения, ар­тистичность, умение импровизировать.

2. Степень владения материалом.

3. Уровень подготовки к уроку.

4. Элементы методического творчества.

III. Отношение взаимной деятельности

1. Общение учителя с учащимися. Взаимный интерес к зна­ниям, мыслям, чувствам. Реакция учителя на ошибки детей. Вни­мание ко всем детям. Организация помощи на уроке. Создание ситуации успеха. Диалог, взаимное сотрудничество учителя и учащихся. Поведение детей на уроке.

2. Общение учащихся друг с другом. Общение без побужде­ния и вмешательства учителя. Интерес к мыслям, чувствам и зна­ниям одноклассников. Владение диалоговой формой общения (слушают других, не отвергают чужих идей). Интерес к группо­вой форме работы, умение распределять роли, слаженность груп­повой работы, взаимная помощь. Владение мимикой, эмоцио­нальность.

Приложение 7

Критерии оценки урока студента-практиканта ФПП (баллы: 0-2)

Критерии оценки Предмет
                   
1. Подготовительный этап                
1.1. Теоретическая подготовка студента-практиканта (владение содержательной стороной урока)                
1.2. Самостоятельность и инициатива при выборе форм, методов, приемов, средств обучения, определении цели урока и в целом написании конспекта урока                
1.3. Проявление творческого начала студента-практиканта                
2. Проведение урока                
2.1. Содержательный аспект                
- научный уровень изложения материала                
- доступность, логичность                
- знание и владение конспектом урока                
2.2. Методический аспект урока                
- владение выбранными методами, формами, приемами обучения                
- правильность использования наглядных средств, дидактического материала, учебника, классной доски                
- использование элементов проблемного обучения, проектной, модульной методики, компьютерных технологий                
2.3. Организационный аспект урока                
2.3. Организационный аспект урока                
- организация учащихся класса к уроку                
- владение порядком и дисциплиной на уроке                
- рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа организации работы на уроке                
- использование здоровьесберегающих технологий                
2.4. Личные качества студента-практиканта                
- культура речи                
- степень доброжелательности, аккуратность и соответствие внешнего вида практиканта                
— эмоциональность                
- самоорганизация практиканта                
3. Результаты урока                
- достижение цели урока                
- самоанализ в период обсуждения проведенного урока                

 

Критерии отметки:

90-100% соответствует 34-38 баллам - «5»; 60-74% - 23-26 баллам - «3»;

75-89% - 29-33 баллам - «4»; менее 60% - 22 балла и ниже - «2».

 

Приложение 9

 

Примерная схема написания

Психолого-педагогической характеристики учащихся

 

Характеристика

на учащегося______группы ________ колледжа

имя, фамилия______________________________ за 200_ год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.016 с.)