Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый проректор - проректор по учебной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
___________________О.А. Сидоров «____»_________________ 2012г. ПРОГРАММА Педагогической практики по специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология Курс 4, семестр 8
Программа утверждена:
на заседании Ученого совета института педагогики и психологии протокол № 2 от «18» сентября 2012г.
на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики протокол № 1 от «30» августа 2012г.
Зав. кафедрой дошкольной и социальной педагогики ___________________/С.Н.Федорова/
Йошкар-Ола, 2012г. Изменение №1
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи педагогической практики.
3.Организация и руководство практикой.
4. Содержание практики.
5. Права и обязанности студента.
6. Обязанности методистов по предмету.
7. Обязанности курсового (группового) руководителя практики (заключить договор с базами практик, составить приказ о направлении студентов на практику, провести установочную и заключительную конференции, провести инструктаж по технике безопасности во время практики, контролировать качество прохождения практики студентами и т.д.).
8. Сведения о местах проведения практики:
а) наименование вида практики в соответствии с учебным планом; б) места проведения практики; в) сроки действия договоров.
9. Перечень отчетной документации студентов.
10. Критерии оценок практики (зачтено, не зачтено, отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
11.Список литературы в помощь студентам – практикантам.
12. Приложения (формы дневника, отчета, характеристики студента, образец конспекта урока или занятия, анализа урока или занятия и т.д.) Пояснительная записка. Педагогическая практика является обязательной при подготовке квалифицированного специалиста. В процессе педагогической практики учащиеся должны научиться: вдумчиво, теоретически обоснованно анализировать воспитательно-образовательный процесс в педагогическом колледже (училище); самостоятельно работать с учащимися разных возрастных групп и анализировать свой опыт; выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся и учитывать их в своей работе; находить творческие пути в решении основных задач обучения на основе комплексного подхода; применять на практике теоретические и методические знания по педагогике, психологии, технологии профессионального образования, частным методикам. Одна из важнейших задач педпрактики - воспитание у студентов интереса к своей будущей профессии. В соответствии с целями практики студенты овладевают техникой педагогического мастерства, учатся правильно организовывать коллектив учащихся, умело руководить им в разных процессах, воздействовать на коллектив в целом и на каждого обучающегося в отдельности.
Цели и задачи педагогической практики. 1. Сформировать профессиональные качества преподавателя педагогического колледжа, связанные с осуществлением триединой функции управления педагогическим процессом: образование - передача специальных знаний; воспитание - передача морально-этических норм и нормативно-ценностной системы общества; развитие - формирование навыков, необходимых для выполнения физической и интеллектуальной деятельности. 2. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогических задач. 3. Научить студентов в процессе непосредственной работы с учащимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их. 4. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем училища, самостоятельно делать выводы на основе анализа. 5. Научить самостоятельно планировать учебно-воспитательный процесс по предметам специального цикла на научно-педагогической основе. 6. Воспитывать у студентов стремление к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. 7. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к уроку и технического оснащения. 8. Ознакомить с опытом создания индивидуальных программ развития нового типа воспитательно-образовательного учреждения (колледжа). 9. Научить студентов планировать и выполнять обязанности классного руководителя, внеклассную работу по предмету с коллективом класса и с отдельными учащимися. 10. Углублять у студентов интерес к педагогической профессии, закрепить навыки воспитания этого интереса у учащихся училища. Научить изучать личности учащихся, воспитывать стремление к более глубокому изучению педагогических дисциплин, к совершенствованию своих педагогических способностей.
Организация и руководство практикой. Студенты дневного отделения проходят все виды и этапы практики. Для студентов заочного отделения в учебном плане предусмотрена преподавательская практика в педучилище или школе. Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и институтского руководства. Студенты в период проведения практики работают по индивидуальным планам, предусматривающим творческие задания и задания, связанные с научным поиском. Сроки проведения педагогической практики на очном отделении – VIII семестр в течение четырех недель. Практика в педучилище (колледже) проводится в соответствии со специальными планами подготовки студентов. Руководство практикой Общее руководство практикой осуществляет институтский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры института педагогики и психологии. Руководство на местах осуществляет групповой руководитель из числа преподавателей ведущих кафедр, а также специалисты и исполнители, работающие в базовых педучилищах, колледжах. Составнымкомпонентом руководства педагогической практикой является осуществление контроля за процессом формирования профессиональных умений и навыков у будущих учителей. Показателями сформированности тех или иных умений могут выступать: степень осознания студентами своих действий, умение определить причины и объяснить результат своих педагогических действий, степень самостоятельности, ответственности и активности студента; время, затрачиваемое на подготовку уроков и воспитательных дел.
Содержание практики. 1. Практикант проводит учебно-воспитательную работу на уроках по плану, разработанному в подготовительный этап практики, дает минимум 9 уроков: 3 урока по педагогике (2 пробных, 1 – зачетный), 3 урока по психологии (аналогично) и 3 урока по одной из методик. 2. Наблюдает и участвует в анализе не менее 10 уроков преподавателей, других практикантов. 3. Оформляет 3 плана-конспекта зачетных уроков и 2-х воспитательных мероприятий, а также рекомендации по содержанию, организации педагогического процесса. 4. Изготовляет различного рода пособия, осуществляет моделирование конкретных воспитательно-образовательных ситуаций, способствующих творческому развитию учащихся. 5. Осуществляет руководство предметными кружками, участвует в проведении тематических бесед. 6. Организует внеклассную работу в соответствии с планом классного руководителя, проводит тематические или этические беседы, готовит и проводит вместе с классным руководителем экскурсии (на производство, в природу), организует один из видов трудовой деятельности (воскресник, самообслуживание и др.) и встречи учащихся с интересными людьми. 7. Изучает и анализирует работу педагогического коллектива. Присутствует на заседании педсовета. Знакомится с тематикой и методами работы педагогического коллектива (творческих групп) по научно-методической теме. 8. Выполняет задания, связанные с различного рода направлениями методической работы (участие в планировании, подготовке и проведении разных форм методической работы). 9. Работает с активом класса: помогает в планировании мероприятий, в подготовке и проведении воспитательной работы. 10. Проводит индивидуальную воспитательную работу с учащимися. 11. Работает с родителями учащихся (сообщает об успехах учащихся, вызывает для беседы по вопросам плохой успеваемости или систематических нарушений правил внутреннего распорядка училища и др.). 1 неделя: - установочный педагогический совет в колледже (первый день практики); - составление индивидуального плана практики; - посещение уроков учителей; - анализ уроков педагогов (прил. 5, 6); - составление графика проведения зачетных уроков и внеклассных мероприятий; - подготовка и проведение пробных уроков и фрагментов уроков (по усмотрению классного руководителя).
2 неделя: - подготовка и проведение пробных уроков; - исследовательская работа по избранной проблеме (курсовая работа); - изготовление наглядных пособий и дидактического материала; - взаимопосещение пробных уроков с последующим анализом; - работа с отстающими учащимися; - обобщение опыта работы педагогического коллектива (творческих групп) по научно-методической теме.
3 неделя: - проведение пробных и подготовка зачетных уроков; - подготовка и проведение пробного внеклассного мероприятия; - анализ документации учителя (классного руководителя); - продолжение исследовательской работы по избранной проблеме (курсовая работа); - составление психолого-педагогической характеристики на ученика; - организация и проведение тематических бесед; - выполнение заданий, связанных с различного рода направлениями методической работы.
4 неделя– 5 неделя: - проведение зачетных уроков; - проведение зачетного внеклассного мероприятия; - подготовка отчетной документации; - участие в отчетной конференции по педагогической практике в колледже. 5. Права и обязанности студента. I. Студент обязан бывать в колледже соответственно установленному расписанию и утвержденному графику работы. 2. Студент должен своевременно выполнять все виды работы, предусмотренные программой практики. 3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации и руководителей практики. 4. Студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается невыполнившим учебный план. 5. На время практики один из студентов назначается старостой. Он ведет учет посещаемости, осуществляет общую организацию группы, помогает руководителю координировать работу практикантов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.008 с.) |