Первый проректор - проректор по учебной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый проректор - проректор по учебной работе



___________________О.А. Сидоров

«____»_________________ 2012г.

ПРОГРАММА

Педагогической практики

по специальности 050703.65

Дошкольная педагогика и психология

Курс 4, семестр 8

 

Программа утверждена:

 

на заседании

Ученого совета института педагогики и психологии

протокол № 2 от «18» сентября 2012г.

 

на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики

протокол № 1 от «30» августа 2012г.

 

Зав. кафедрой дошкольной и социальной педагогики

___________________/С.Н.Федорова/

 

 

Йошкар-Ола, 2012г.

Изменение №1

 

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

 

2. Цели и задачи педагогической практики.

 

3.Организация и руководство практикой.

 

4. Содержание практики.

 

5. Права и обязанности студента.

 

6. Обязанности методистов по предмету.

 

7. Обязанности курсового (группового) руководителя практики (заключить договор с базами практик, составить приказ о направлении студентов на практику, провести установочную и заключительную конференции, провести инструктаж по технике безопасности во время практики, контролировать качество прохождения практики студентами и т.д.).

 

8. Сведения о местах проведения практики:

 

а) наименование вида практики в соответствии с учебным планом;

б) места проведения практики;

в) сроки действия договоров.

 

9. Перечень отчетной документации студентов.

 

10. Критерии оценок практики (зачтено, не зачтено, отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

11.Список литературы в помощь студентам – практикантам.

 

12. Приложения (формы дневника, отчета, характеристики студента, образец конспекта урока или занятия, анализа урока или занятия и т.д.)


Пояснительная записка.

Педагогическая практика является обязательной при подготовке квалифицированного специалиста. В процессе педагогической практики учащиеся должны научиться:

вдумчиво, теоретически обоснованно анализировать воспитательно-образовательный процесс в педагогическом колледже (училище);

самостоятельно работать с учащимися разных возрастных групп и анализировать свой опыт;

выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся и учитывать их в своей работе;

находить творческие пути в решении основных задач обучения на основе комплексного подхода;

применять на практике теоретические и методические знания по педагогике, психологии, технологии профессионального образования, частным методикам.

Одна из важнейших задач педпрактики - воспитание у студентов интереса к своей будущей профессии. В соответствии с целями практики студенты овладевают техникой педагогического мастерства, учатся правильно организовывать коллектив учащихся, умело руководить им в разных процессах, воздействовать на коллектив в целом и на каждого обучающегося в отдельности.

 

Цели и задачи педагогической практики.

1. Сформировать профессиональные качества преподавателя педагогического колледжа, связанные с осуществлением триединой функции управления педагогическим процессом: образование - передача специальных знаний; воспитание - передача морально-этических норм и норма­тивно-ценностной системы общества; развитие - формирование на­выков, необходимых для выполнения физической и интеллектуаль­ной деятельности.

2. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогичес­ких задач.

3. Научить студентов в процессе непосредственной работы с учащимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их.

4. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем училища, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

5. Научить самостоятельно планировать учебно-воспитатель­ный процесс по предметам специального цикла на научно-педа­гогической основе.

6. Воспитывать у студентов стремление к совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятель­ность учащихся.

7. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к уроку и технического оснащения.

8. Ознакомить с опытом создания индивидуальных программ развития нового типа воспи­тательно-образовательного учреждения (колледжа).

9. Научить студентов планировать и выполнять обязанности классного руководителя, внеклассную работу по предмету с кол­лективом класса и с отдельными учащимися.

10. Углублять у студентов интерес к педагогической профес­сии, закрепить навыки воспитания этого интереса у учащихся училища. Научить изучать личности учащихся, воспитывать стремление к более глубокому изучению педагогических дис­циплин, к совершенствованию своих педагогических способно­стей.

 

Организация и руководство практикой.

Студенты дневного отделения проходят все виды и этапы практики. Для студентов заочного отделения в учеб­ном плане предусмотрена преподаватель­ская практика в педучилище или школе.

Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и институтского руководства. Студенты в период проведения практики работают по индивидуаль­ным планам, предусматривающим творческие задания и задания, связанные с научным поиском. Сроки проведения педагогической практики на очном отделении – VIII семестр в те­чение четырех недель. Практика в педучилище (колледже) проводится в соответст­вии со специальными планами подготовки студентов.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет институтский руководитель, назначаемый из числа преподавателей ка­федры института педагогики и психологии. Руководство на местах осуществляет групповой руководи­тель из числа преподавателей ведущих кафедр, а также специа­листы и исполнители, работающие в базовых педучи­лищах, колледжах. Составнымкомпонентом руководства педагогической практи­кой является осуществление контроля за процессом формирования профессиональных умений и навыков у будущих учителей. Пока­зателями сформированности тех или иных умений могут высту­пать: степень осознания студентами своих действий, умение опре­делить причины и объяснить результат своих педагогических дей­ствий, степень самостоятельности, ответственности и активности студента; время, затрачиваемое на подготовку уроков и воспитательных дел.

 

Содержание практики.

1. Практикант проводит учебно-воспитательную работу на уроках по плану, разработанному в подготовительный этап прак­тики, дает минимум 9 уроков: 3 урока по педагогике (2 пробных, 1 – зачетный), 3 урока по психологии (аналогично) и 3 урока по одной из методик.

2. Наблюдает и участвует в анализе не менее 10 уроков преподавателей, других практикантов.

3. Оформляет 3 плана-конспекта зачетных уроков и 2-х воспитательных мероприятий, а также рекомендации по содержанию, организации педагогического процесса.

4. Изготовляет различного рода пособия, осуществляет моде­лирование конкретных воспитательно-образователь­ных ситуаций, способствующих творческому развитию учащихся.

5. Осуществляет руководство предметными кружками, участвует в проведении тематических бесед.

6. Организует внеклассную работу в соответствии с пла­ном классного руководителя, проводит тематические или этиче­ские беседы, готовит и проводит вместе с классным руководи­телем экскурсии (на производство, в природу), организует один из видов трудовой деятельности (воскресник, самообслуживание и др.) и встречи учащихся с интересными людьми.

7. Изучает и анализирует работу педагогического коллектива. Присутствует на заседании педсовета. Знакомится с тематикой и методами работы педагогического коллектива (творческих групп) по научно-мето­дической теме.

8. Выполняет задания, связанные с различного рода направ­лениями методической работы (участие в планировании, подготовке и проведении разных форм методической работы).

9. Работает с активом класса: помогает в планировании мероприятий, в подготовке и проведении воспитательной работы.

10. Проводит индивидуальную воспитательную работу с уча­щимися.

11. Работает с родителями учащихся (сообщает об успехах учащихся, вызывает для беседы по вопросам плохой успеваемости или систематических нарушений правил внутреннего распорядка училища и др.).

1 неделя:

- установочный педагогический совет в колледже (первый день практики);

- составление индивидуального плана практики;

- посещение уроков учителей;

- анализ уроков педагогов (прил. 5, 6);

- составление графика проведения зачетных уроков и внеклассных меро­приятий;

- подготовка и проведение пробных уроков и фрагментов уроков (по ус­мотрению классного руководителя).

 

2 неделя:

- подготовка и проведение пробных уроков;

- исследовательская работа по избранной проблеме (курсо­вая работа);

- изготовление наглядных пособий и дидактического мате­риала;

- взаимопосещение пробных уроков с последующим анализом;

- работа с отстающими уча­щимися;

- обобщение опыта работы педагогического коллектива (творческих групп) по научно-мето­дической теме.

 

3 неделя:

- проведение пробных и подготовка зачетных уроков;

- подготовка и проведение пробного внеклассного мероприятия;

- анализ документации учителя (классного руководителя);

- продолжение исследовательской работы по избранной проблеме (курсо­вая работа);

- составление психолого-педагогической характеристики на ученика;

- организация и проведение тематических бесед;

- выполнение заданий, связанных с различного рода направ­лениями методической работы.

 

4 неделя– 5 неделя:

- проведение зачетных уроков;

- проведение зачетного внеклассного мероприятия;

- подготовка отчетной документации;

- участие в отчетной конференции по педагогической практике в колледже.

5. Права и обязанности студента.

I. Студент обязан бывать в колледже соответственно установленному расписанию и утвержденному графику работы.

2. Студент должен своевременно выполнять все виды работы, предусмотренные программой практики.

3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распоряд­ка учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации и руководителей практики.

4. Студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается невыполнившим учеб­ный план.

5. На время практики один из студентов назначается старостой. Он ведет учет посещаемости, осуществляет общую организацию группы, помо­гает руководителю координировать работу практикантов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.019 с.)