Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Общие сведения об учащемся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Возраст, условия воспитания до поступления в колледж, переходил ли из группы в группу (причины перехода). 2. Культурные и социально-бытовые условия воспитания в семье: состав семьи, жилищные условия (в том числе наличие рабочего места у учащегося), образование и профессии родителей, особенности взаимоотношений в семье, отношение к учащемуся. 3. Особенности физического развития и состояния здоровья: - общая характеристика физического развития, соответствие возрастной норме (рост, вес, объем грудной клетки); - отклонения в физическом развитии (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и др.); - занятия физической культурой (основная группа, подготовительная, специальная, занятия в спортивной секции). Информацию по данному разделу можно получить в медицинском пункте школы.
II. Учебная деятельность 1. Успеваемость учащегося (определяется по четвертным отметкам за последний год и по текущим отметкам последней четверти). 2. Общая осведомленность, кругозор (оценивается по материалам бесед с учащимся). 3. Интерес к учебным предметам (интерес выражен ко всем предметам в одинаковой степени, интерес выражен к отдельным предметам, не проявляет интереса ни к одному предмету). 4. Наличие пробелов в знаниях по основным предметам, причины пробелов в знаниях (оценивается по результатам выполнения экспериментальных заданий, наблюдения за учебной деятельностью, бесед с учителем). 5. Особенности поведения на уроках (активность, организованность, старательность, сформированность учебной деятельности). 6. Реакция на поощрение и порицание. Какой стимул более действенный в отношении к испытуемому? 7. Типичная реакция на неудачу (в чем или в ком чаще видит причину своих неудач). 8. Особенности поведения в школе (сравнить поведение учащегося на уроках, переменах, в группе продленного дня, на внеурочных мероприятиях). 9. Выполнение внутреннего распорядка колледжа (пропуски уроков, опоздания на уроки, другие нарушения правил поведения в колледже). Информация по второму разделу характеристики получается на основе анализа анкет, наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащегося, бесед с самим учащимся, учителем, классным руководителем и другими учащимися.
III. Взаимоотношения с одногруппниками и участие в общественной работе 1. Положение в группе (наличие авторитета, отношение одногруппников - пользуется симпатией или вызывает антипатию). 2. Отношение учащегося к одногруппникам (дружит с одногруппниками, со сверстниками, имеет друзей старше или младше себя, имеет друзей одного с собой или противоположного пола). 3. Выполняемая общественная работа (постоянное поручение, разовое поручение, не имеет поручения). 4. Позиция, которую, как правило, занимает учащийся на классных и коледжных мероприятиях (инициатор и организатор, активный участник, пассивный исполнитель, критик, уклоняющийся). Информация по третьему разделу характеристики получается на основании наблюдения, отзывам учителя, учащихся, проведения социометрического эксперимента.
IV. Психологические особенности учащегося 1. Направленность учащегося: познавательные интересы; интерес к искусству, спорту, технике, читательские интересы; стремления школьника, его мечты. 2. Уровень притязаний и самооценка. Характеристика уровня притязаний (заниженный, адекватный, завышенный). Оценка учащегося своих возможностей. Требовательность к себе. Отношение к критическим замечаниям учителя и одноклассников. 3. Особенности познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти; характеристика внимания; особенности мышления (анализ, синтез, отвлечение, сравнение, обобщение); развития речи (словарный запас, пересказ, владение письменной речью). 4. Особенности эмоционально-волевой сферы: внешние проявления чувств, их устойчивость, глубина переживаний, преобладающее настроение; степень эмоциональной возбудимости; быстрота протекания и смены эмоций; эмоциональная устойчивость в ситуации стресса; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость. 5. Темперамент: активность и эмоциональная чувствительность в психомоторной, коммуникативной и интеллектуальной сферах деятельности. 6. Способности: музыкальные, математические, технические, лидерские, спортивные и др. 7. Характер: черты характера проявляющиеся в отношении к учению - прилежание, активность, дисциплинированность и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к классу, школе -переживание успехов класса; черты характера проявляющиеся в отношении к труду - трудолюбие, исполнительность, добросовестность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношениях с товарищами и взрослыми, - доброта, общительность, честность, уважительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, - самолюбие, гордость, скромность, застенчивость.
V. Заключение 1. Указание возможных причин психологических особенностей, их место и роль в развитии личности учащегося. 2. Определение перспективы дальнейшего развития учащегося. 3. Психолого-педагогические рекомендации по формированию положительных качеств личности и преодолению отрицательных. Приложение 10 Схема характеристики студента-практиканта (пишется учителем и заверяется руководителем учебного заведения) 1. Место и срок прохождения практики. 2. Количество и качество проведенных уроков и внеклассных мероприятий. 3. Отношение к подготовке и проведению всех видов учебно-воспитательной работы (самостоятельность, инициативность, творчество). 4. Какие качества будущего педагога наиболее ярко проявились в ходе практики: - умение общаться с детьми, учителями; - интерес к профессиональной деятельности; - владение методами, формами, приемами обучения и организации учащихся; - владение современными педагогическими технологиями. 5. Уровень нравственных проявлений: ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, аккуратности. 6. Умение проводить оценку и самооценку деятельности. 7. Общее заключение о степени профессиональной подготовленности студента-практиканта.
Приложение 11 Схема отчета студента _____________________________________________________________ проходившего практику в школе, классе в период с__________________по_______________200 г. 1. Выполнение плана педпрактики. Какие изменения имели место и почему? 2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили более удачно и почему? Какие уроки вызывали затруднения и почему? 3. Какой педагогический опыт учителей учитывался и применялся студентом-практикантом? 4. Назовите новые образовательные технологии, используемые при проведении уроков и внеклассных мероприятий? 5. Какие формы организации обучающихся были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом? 6. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащемуся? 7. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики? 8. Сущность проводимой исследовательской работы. 9. Трудности, которые испытывали студенты в процессе профессиональной подготовке (на уроке, во внеклассной работе). 10. Отношение руководства школы к практике студентов. 11. Общие выводы по педпрактике. Ее значение в становлении личности будущего педагога. 12. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики. Приложение 12 Схема отчета методиста_________________________________________ по педагогической практике на 4 (5) курсе 1. База практики (школы, классы). 2. Программы и учебники, по которым работали. 3. Выполнение плана зачетных уроков студентами. 4. Характеристика качества зачетных уроков и занятий (отметить лучших и слабых студентов). 5. Использование новых образовательных технологий и опыта творчески работающих педагогов при проведении зачетных уроков. 6. Степень самостоятельности студентов при подготовке к урокам. 7. Трудовая дисциплина студентов: своевременная явка на консультации, ведение дневников, качество конспектов. 8. Кто из студентов вызывает тревогу? (указать фамилию, имя, причину). 9. Трудности, которые испытывает практикант при подготовке и проведении зачетных уроков. 10. Отношение к новой системе оценивания зачетных уроков по критериям. 11. Ваши выводы и предложения.
Подпись методиста:____________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.008 с.) |