Программа знакомства с учебным заведением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа знакомства с учебным заведением



1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гим­назия, лицей, колледж.

2. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный уча­сток, цветники, общее озеленение;

в) школьные кабинеты;

г) спальни, места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информа­тики;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудо­вание, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

к) медицинские кабинеты;

л)столовая;

м) оформление и озеленение школы и классов.

3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной со­став, стаж, образование.

4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним ра­ботает учебное заведение, их оценка.

5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

6. Традициии школы и их оценка.

7. Новации в деятельности коллектива.

8. Посещение урока учителя-мастера.

9. Анализ результатов и вывод.

 

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия

1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида заня­тий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответ­ствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

 

Схема анализа воспитательного мероприятия

 

№ п/п Критерии оценки Баллы 0-2
1. Название темы, постановка цели  
2. Актуальность проводимого мероприятия: - соответствие возрасту, интересам, возникающим в детской среде проблемам; - направленность содержания мероприятия на решение задач, поставленных школой, классом; - обеспечение положительного общения в детском коллективе  
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя  
4. Педагогическое творчество, новизна, оригинальность проведе­ния мероприятия  
5. Насыщенность мероприятия информацией  
6. Организаторские способности практиканта: - владение классом; - умение выходить из возникших педагогических ситуаций; - массовость в проведении мероприятия  
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: - активность; - соревновательность; - коллективизм; - взаимопомощь  
8. Культура проведения мероприятия: - четкость; - последовательность, этапность выполнения задания; - выразительность речи практиканта; - внешний вид; - рациональное использование времени - педагогический такт в общении; - педагогическая культура  
9. Наличие наглядности, дидактического и раздаточного материала  
10. Музыкальное сопровождение  
11. Подведение итогов  

Критерии отметки:

0 - качество не проявляется; 41-48 баллов - «5» - 85-100%;

1 - проявляется частично; 36-40 баллов - «4» - 75-84 %;

2 - проявляется полностью; 29-35 баллов - «3» - 60-74%;

менее 29 баллов - «2» - ниже 60%.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное меро­приятие включено в план воспитательной работы, его соответст­вие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использо­вание технических средств). Влияние подготовки к делу на спло­чение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответст­вие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окру­жающей среды.

Примерная схема анализа этической беседы

1. Тема, цели и задачи проводимой беседы.

2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.

3. Опора на моральный опыт детей.

4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.

5. Логичность и последовательность при разъяснении мораль­ных категорий.

6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).

7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность фор­мулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).

8. Степень участия детей в подготовке беседы.

9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ве­дущего склассом, стиль его отношений, приемы активизации детей.

10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и не­достатки.

Схема анализа беседы по ознакомлению учащихся с произведениями изобразительного или вокально-музыкального искусства

1. Тема беседы и ее цель (образовательная и воспитательная).

2. Место данной беседы в общей системе воспитательной ра­боты.

3. Обусловленность выбора данных произведений искусства (художественность, познавательный интерес учащихся, доступность для детей данного возраста).

4. Составные части беседы. Соответствие содержания беседы по­ставленным целям.

5. Оценка вступительного слова учителя как средства подго­товки учащихся к эстетическому восприятию.

6. Обеспечение целостного восприятия детьми произведений ис­кусства (обстановка, содержание, слушание).

7. Оценка разбора произведения искусства с позиций:

а) единства содержания и художественных средств;

б) учета возрастных особенностей школьников;

в) приемов активизации учащихся в ходе беседы: выявление лич­ных впечатлений учащихся, их наблюдательности, эстетических познаний и вкусов;

г) связи с жизнью, с поведением учащихся.

8. Степень эмоционального воздействия материала беседы на учащихся.

9. Поведение учащихся, их отношение к беседе, заинтересован­ность.

10. Оценка выполнения требований, предъявляемых к учителю, проводившему беседу: целеустремленность, эмоциональность, зна­ние материала беседы, контакт с детьми.

11. Достигнуты ли поставленные цели.

Схема анализа читательской конференции

1. Цель проведения читательской конференции: рекомендовать книги для чтения, обсуждение книг по определенной проблеме, обсуждение творчества одного писателя.

2. Подготовка детей к конференции.

3. Оформление и атмосфера проведения конференции.

4. Учет возрастных особенностей учащихся при проведении конференции.

5. Наличие связи между темой конференции и задачами обуче­ния и воспитания.

6. Формы участия детей в проведении конференции.

7. Степень активности, увлеченности и самостоятельности уча­щихся на конференции.

8. Роль ведущего конференции.

9. Выводы. Воспитательное значение конференции. Достоинст­ва и недостатки, предложения и рекомендации.

Примерный план проблемного урока

 

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы:

- создание проблемной ситуации (побуждающий диалог);

- подводящий диалог;

- сообщение темы с мотивирующим приемом. Формулирование темы урока или вопроса для исследования.

4. Поиск решения.

Если проблема есть:

- побуждающий диалог

- подводящий диалог;

'если проблемы нет:

- подводящий без проблемы диалог.

5. Продуктивные задания

(из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, мета­форы, загадки, стихи).

6. Первичное закрепление.

7. Работа по ранее изученному материалу с включением новых знаний:

7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.2. Решение задач и упражнений на повторение пройденного материала.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов урока. Саморефлексия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.014 с.)