Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа знакомства с учебным заведениемСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж. 2. Материальная база: а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение; б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение; в) школьные кабинеты; г) спальни, места отдыха и игровые комнаты; д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики; е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки; ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии; з) библиотека и читальный зал; и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; к) медицинские кабинеты; л)столовая; м) оформление и озеленение школы и классов. 3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование. 4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка. 5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы. 6. Традициии школы и их оценка. 7. Новации в деятельности коллектива. 8. Посещение урока учителя-мастера. 9. Анализ результатов и вывод.
Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия 1. Тема внеклассного воспитательного занятия. 2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися. 3. План проведения воспитательного занятия. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список использованной литературы.
Схема анализа воспитательного мероприятия
Критерии отметки: 0 - качество не проявляется; 41-48 баллов - «5» - 85-100%; 1 - проявляется частично; 36-40 баллов - «4» - 75-84 %; 2 - проявляется полностью; 29-35 баллов - «3» - 60-74%; менее 29 баллов - «2» - ниже 60%. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. Примерная схема анализа этической беседы 1. Тема, цели и задачи проводимой беседы. 2. Актуальность темы беседы для данного коллектива. 3. Опора на моральный опыт детей. 4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов. 5. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий. 6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего). 7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров). 8. Степень участия детей в подготовке беседы. 9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего склассом, стиль его отношений, приемы активизации детей. 10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам. 11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и недостатки. Схема анализа беседы по ознакомлению учащихся с произведениями изобразительного или вокально-музыкального искусства 1. Тема беседы и ее цель (образовательная и воспитательная). 2. Место данной беседы в общей системе воспитательной работы. 3. Обусловленность выбора данных произведений искусства (художественность, познавательный интерес учащихся, доступность для детей данного возраста). 4. Составные части беседы. Соответствие содержания беседы поставленным целям. 5. Оценка вступительного слова учителя как средства подготовки учащихся к эстетическому восприятию. 6. Обеспечение целостного восприятия детьми произведений искусства (обстановка, содержание, слушание). 7. Оценка разбора произведения искусства с позиций: а) единства содержания и художественных средств; б) учета возрастных особенностей школьников; в) приемов активизации учащихся в ходе беседы: выявление личных впечатлений учащихся, их наблюдательности, эстетических познаний и вкусов; г) связи с жизнью, с поведением учащихся. 8. Степень эмоционального воздействия материала беседы на учащихся. 9. Поведение учащихся, их отношение к беседе, заинтересованность. 10. Оценка выполнения требований, предъявляемых к учителю, проводившему беседу: целеустремленность, эмоциональность, знание материала беседы, контакт с детьми. 11. Достигнуты ли поставленные цели. Схема анализа читательской конференции 1. Цель проведения читательской конференции: рекомендовать книги для чтения, обсуждение книг по определенной проблеме, обсуждение творчества одного писателя. 2. Подготовка детей к конференции. 3. Оформление и атмосфера проведения конференции. 4. Учет возрастных особенностей учащихся при проведении конференции. 5. Наличие связи между темой конференции и задачами обучения и воспитания. 6. Формы участия детей в проведении конференции. 7. Степень активности, увлеченности и самостоятельности учащихся на конференции. 8. Роль ведущего конференции. 9. Выводы. Воспитательное значение конференции. Достоинства и недостатки, предложения и рекомендации. Примерный план проблемного урока
1. Организация начала урока. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы: - создание проблемной ситуации (побуждающий диалог); - подводящий диалог; - сообщение темы с мотивирующим приемом. Формулирование темы урока или вопроса для исследования. 4. Поиск решения. Если проблема есть: - побуждающий диалог - подводящий диалог; 'если проблемы нет: - подводящий без проблемы диалог. 5. Продуктивные задания (из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи). 6. Первичное закрепление. 7. Работа по ранее изученному материалу с включением новых знаний: 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.2. Решение задач и упражнений на повторение пройденного материала. 8. Домашнее задание. 9. Подведение итогов урока. Саморефлексия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.01 с.) |