Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности методистов по предмету.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- помочь студенту быстро адаптироваться в условиях педагогического колледжа (училища); - оказывать методическую помощь по написанию конспектов уроков по своему предмету, их проведению; - организовывать учебную работу студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение; - стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к каждому уроку, не допускать к его проведению без предварительной подготовки конспекта; - наблюдать и оценивать работу студентов, своевременно фиксировать результаты анализа в дневнике практиканта. Обязанности курсового (группового) руководителя практики Курсовой руководитель выполняет следующие функции: - совместно с деканом осуществляет распределение студентов на практику; - обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на факультете, составляет общефакультетский план-график ее проведения; - устанавливает связь с базами практики, оформляет документы к оплате руководителей на местах; - организует и проводит установочную и итоговые конференции; - вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и советов факультета; - контролирует работу студентов, посещает отдельные зачетные мероприятия, проводимые студентами Групповой руководитель практики осуществляет непосредственное руководство работой практикантов. Групповым руководителем назначается преподаватель из ведущих кафедр. Групповой руководитель выполняет следующие функции: - устанавливает связь с базой, проводит инструктивно методическую работу с педагогами; - участвует в организации и проведении установочной конференции и итоговой; - распределяет студентов по дошкольным учреждениям, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение; - осуществляет руководство проведением студентами зачетных заданий, выборочно присутствует на них; - проводит в ходе практики совещания и консультации (сам привлекает к этой работе специалистов); - анализирует отчетную документацию студентов, выставляет оценку; - составляет отчет о педагогической практике и представляет его факультетскому руководителю в установленные сроки; - вносит предложения по содержанию, организации и проведению практики. Сведения о местах проведения практики Местом проведения педагогической практики являются базовые педагогические училища (колледжи) и другие средние специальные учебные заведения, а также общеобразовательные школы, где имеются профильные психолого-педагогические классы. При отсутствии таковых практика может проводиться и на базе средних общеобразовательных школ в старших классах (9-11 классы), при условии предоставления практикантам возможностей чтения специализированных дисциплин. 9. Перечень отчетной документации студентов По итогам педагогической практики студенты представляют групповому руководителю: - индивидуальный план работы с отметкой группового руководителя и преподавателей педучилищ о выполнении; - педагогический дневник; - приложения в форме: трех конспектов уроков (1 конспект по педагогике, 1 – по психологии, 1 – по методике), одного конспекта внеклассного мероприятия, 1 конспекта доклада или консультации методического характера, письменного анализа 3х уроков (педагогика, психология, методика) и 1 внеклассного мероприятия; - творческая работа на тему «Обобщение опыта работы колледжа по использованию современных технологий в педагогическом процессе»; - отчет студента-практиканта; - характеристика студента-практиканта с оценкой за практику; - характеристика одного учащегося; - социально-психологический портрет коллектива учащихся, с которыми проводилась воспитательная работа.
Критерии оценок практики Оценка практикина дневном отделении проводится по пятибалльной системе. Оценивает практику методист, групповой руководитель, преподаватель педучилища). Критериями оценки являются: грамотное составление педагогической документации; планирование работы в соответствии с программой и требованиями психологии, педагогики и частных методик; умение владеть коллективом детей, соблюдение педагогического такта в общении с ними - проявление внимания, доброжелательности, ласки в сочетании с требовательностью и пр.; авторитет практиканта у детей и взрослых; проявление инициативы и творчества (умение организовать интересные игры, сделать необходимое пособие, оформить стенд для родителей, провести интересный вечер развлечений и пр.). Контроль за текущей работой студентов осуществляется повседневно в процессе методических совещаний, консультаций, бесед. По итогам практики проводятся конференции, составляются характеристики-отзывы и выставляются оценки в зачетную книжку.
11.Список литературы в помощь студентам – практикантам.
Приложения Педагогический дневник Ведение дневника способствует осмыслению студентами своей педагогической работы, формированию умений видеть каждого учащегося во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развития коллектива и личности учащегося, умений анализировать и оценивать воспитательные дела. В дневнике планируется педагогическая организаторская деятельность студента, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день в педколледже и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы. Педагогический дневник выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуждаются сложные педагогические ситуации. Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется курсовым и групповым руководителями. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении оценок за педагогическую практику. Примерный план оформления дневника практиканта Кратко записывается, что делает студент по программе каждый день. По мере необходимости в дневник вносятся все рабочие и методические материалы практиканта, кроме выделенных в плане-графике. Постраничное оформление дневника практиканта
Приложение 2 Лист дневника-ежедневника По педагогической практике
Индивидуальный план-график практики
Отчет студента 1. Краткая характеристика базы практики. Результаты знакомства с основными направлениями работы педколледжа. 2. Участие практиканта в модернизации учебно-образовательной среды педколледжа. 3. Анализ личной педагогической деятельности. Характеристика самостоятельно проведенных уроков и воспитательных моментов. 4. Анализ разработанных и проведенных уроков и мероприятий, направленных на развитие творчества учащихся. Сколько и каких мероприятий проведено? Их результативность. 5. Предложение и замечание по организации и проведению практики (сроки, длительность, программа, дневник практиканта, база и т.д.). Отзыв (группового руководителя о деятельности студента) 1. Трудовая дисциплина и ведение документации. 2. Выполнение программы практики и индивидуального плана-графика. 3. Подготовленность студента к выполнению программы практики. 4. Интерес и способности к педагогической деятельности. 5. Интерес к процессу воспитания и обучения. 6. Предложения и замечания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.008 с.) |