Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности методистов по предмету.

Поиск

- помочь студенту быстро адаптироваться в условиях педагогического колледжа (училища);

- оказывать методическую помощь по написанию конспектов уроков по своему предмету, их проведению;

- организовывать учебную работу студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение;

- стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к каждому уроку, не допускать к его проведению без предварительной подготовки конспекта;

- наблюдать и оценивать работу студентов, своевременно фиксировать результаты анализа в дневнике практиканта.

Обязанности курсового (группового) руководителя практики

Курсовой руководитель выполняет следующие функции:

- совместно с деканом осуществляет распределение студентов на практику;

- обеспечивает планирование, организацию и учет резуль­татов практики на факультете, составляет общефакультетский план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, оформляет документы к оплате руководителей на местах;

- организует и проводит установочную и итоговые конферен­ции;

- вносит предложения по совершенствованию практики, уча­ствует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и советов факультета;

- контролирует работу студентов, посещает отдельные зачетные мероприятия, проводимые студен­тами

Групповой руководитель практики осуществляет непосредст­венное руководство работой практикантов. Групповым руководи­телем назначается преподаватель из ведущих кафедр.

Групповой руководитель выполняет следующие функции:

- устанавливает связь с базой, проводит инструктивно ме­тодическую работу с педагогами;

- участвует в организации и проведении установочной кон­ференции и итоговой;

- распределяет студентов по дошкольным учреждениям, ут­верждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение;

- осуществляет руководство проведением студентами зачет­ных заданий, выборочно присутствует на них;

- проводит в ходе практики совещания и консультации (сам привлекает к этой работе специалистов);

- анализирует отчетную документацию студентов, выставля­ет оценку;

- составляет отчет о педагогической практике и представ­ляет его факультетскому руководителю в установленные сроки;

- вносит предложения по содержанию, организации и прове­дению практики.

Сведения о местах проведения практики

Местом проведения педагогической практики являются базо­вые педагогические училища (колледжи) и другие средние специальные учебные заведения, а также общеобразовательные школы, где имеются профильные психолого-педагогические классы. При отсутствии таковых практика может проводиться и на базе средних общеобразовательных школ в старших классах (9-11 классы), при условии предоставления практикантам возможностей чтения специализированных дисциплин.

9. Перечень отчетной документации студентов

По итогам педагогической практики студенты представляют групповому руководителю:

- индивидуальный план работы с отметкой группового руководителя и преподавателей педучилищ о выполнении;

- педагогический дневник;

- приложения в форме: трех конспектов уроков (1 конспект по педагогике, 1 – по психологии, 1 – по методике), одного конспекта внеклассного мероприятия, 1 конспекта доклада или консультации методического характера, письменного анализа 3х уроков (педагогика, психология, методика) и 1 внеклассного мероприятия;

- творческая работа на тему «Обобщение опыта работы колледжа по использованию современных технологий в педагогическом процессе»;

- отчет студента-практиканта;

- характеристика студента-практиканта с оценкой за практику;

- характеристика одного учащегося;

- социально-психологический портрет коллектива учащихся, с которыми проводилась воспитательная работа.

 

Критерии оценок практики

Оценка практикина дневном отделении проводится по пятибалльной системе. Оценивает практику методист, групповой руководитель, преподаватель педучилища). Критериями оценки являются: грамотное составление педагогической документации; планирование работы в соответствии с программой и требованиями психологии, педагогики и частных методик; умение владеть коллективом детей, соблюдение педагогического такта в общении с ними - проявление внимания, доброжелательности, ласки в сочетании с требовательностью и пр.; авторитет практиканта у детей и взрослых; проявление инициативы и творчества (умение организовать интересные игры, сделать необходимое пособие, оформить стенд для родителей, провести интересный вечер развлечений и пр.). Контроль за текущей работой студентов осуществляется пов­седневно в процессе методических совещаний, консультаций, бесед. По итогам практики проводятся конференции, составляются харак­теристики-отзывы и выставляются оценки в зачетную книжку.

 

11.Список литературы в помощь студентам – практикантам.

  1. Шеховская, Н.
    Преподаватель колледжа: кто он? / Педагогика.- 2000.-№10.- С.65-71.
  2. Анисимов, П.Ф.
    Современный специалист со средним профессиональным образованием: мнение производственников. / П.Ф.Анисимов, Н.Л.Гунявина // СОЦИС..- 2002.-№12..- С.100-106..
  3. Дёмин, В.М.
    Среднее профессиональное образование России: пути развития / В.М. Дёмин // Высшее образование сегодня.- 2003.-№2..- С.17-23..
  4. Романов, А.В.
    Структуры управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении ССУЗА РФ / А.В. Романов // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2003.-№4 июль-август - С.54-58.
  5. Болотов, В.А.
    Актуальное интервью "Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным" / В.А.Болотов // Математика в школе.- 2003.-№9.- С.4-8.
  6. Болотов, В.А.
    Переход средней школы на профильное обучение учащихся в старших классах / В.А.Болотов // Физика в школе.- 2003.-№8.- С.3-8.
  7. Богомолова, О.
    В гости со своей задачей: Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова на II и III ступенях / О.Богомолова // Учитель года: лучшее от лучших.- 2004.-№2.- С.56-59.
  8. Ковальчукова, А.
    Нарисуйте счастье: Технологии французских технологических мастерских и развития критического мышления в авторской интерпретации / А.Ковальчукова // Учитель года: лучшее от лучших.- 2004.-№2.- С.62-72.
  9. Белянкова, Н.
    Плюсы и флюсы профилизации / Н.Белянкова // Практический журнал для учителя и администрации школы.- 2004.-№4.- С.44-47.
  10. Савельева,Е.Л.
    Опыт гражданоско- патриотического воспитания студентов педагогического училища / Е.Л.Савельева // Начальная школа.- 2004.-№11.- С.16-18.
  11. Иванчина, С.Н.
    Акцентуации характеров студентов на примере обследования обучающихся в истринском педагогическом колледже / С.Н. Иванчина // Педагогическая мастерская.- 2004.-№6 ноябрь.- С.46-49.
  12. Свининникова, С.
    Королевство Дания: "душевное" образование / С.Свининникова // Абитуриент.- 2004.-№12.- С.13-15.
  13. Шаповалов,К.
    Программа учебной дисциплины "Основы здорового образа жизни" для учреждений среднего профессионального образования / К.Шаповалов, Л.Шаповалова // ОБЖ.- 2005.-№1.- С.46-49
  14. Самойленко,П.И.
    Российское среднее профессиональное образование в контексте общеевропейского интеграционного процесса / П.И.Самойленко, Т.В.Гериш, А.Л.Коломенская // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2005.-№4.- С.48-54.
  15. Анискевич, С.
    О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образования / С.Анискевич // Дошкольное воспитание.- 2005.-№10.- С.117-118.
  16. Плеханова, И.Н.
    Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях / И.Н.Плеханова // Методист.- 2005.-№5.- С.53-56.
  17. Букин, В.П.
    Подготовка специалистов среднего звена для социальной сферы региона: проблемы и перспективы / В.П.Букин, Ю.В.Мананникова // Интеграция образования.- 2005.-№3.- С.29-35.
  18. Ломакина, Т.
    Региональное управление профессиональным образованием / Т.Ломакина // Учитель.- 2005.-№6.- С.34-38.
  19. Волошина, Л.
    Проблемы адаптации студентов педколледжа / Л.Волошина, Ю.Шилова // Дошкольное воспитание.- 2005.-№12.- С.112-114.
  20. Самойленко, П.И.
    Мониторинг развития государственно-общественного управления в системе среднего профессионального образования / П.И.Самойленко, Т.В.Гериш // Стандарты и мониторинги в образовании.- 2005.-№6.- С.3-8.
  21. Потемкина, Т.В.
    Методическая работа преподавателя филологических дисциплин учреждений среднего профессионального образования / Т.В.Потемкина // Методист.- 2006.-№1.- С.51-53.
  22. Власихин, С.А.
    Разграничение бюджетных полномочий в среднем профессиональном образовании / С.А.Власихин // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2006.-№9.- С.47-52
  23. Лобашев, В.Д.
    Интересы и стимулы в профессиональном обучении / В.Д.Лобашев // Педагогическая мастерская.- 2006.-№5.- С.2-8.
  24. Вознесенская, Е.Д.
    Общее образование в профессиональном становлении выпускников профессиональных училищ / Е.Д.Вознесенская // Вопросы образования.- 2005.-№4.- С.260-273.
  25. Кокарев, Ю.П.
    Профориентация школьников и трудоустройство выпускников колледжа / Ю.П.Кокарев // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2006.-№11.- С.72-75.
  26. Гликман, И.З.
    Надо ли среднее образование делать обязательным? / И.З.Гликман // Инновации в образовании.- 2007.-№1.- С.4-9.
  27. Сохабеев, В.М.
    Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании / В.М.Сохабеев, Е.А.Корчагин // Инновации в образовании.- 2007.-№1.- С.29-37.
  28. Петрухин, В.В.
    Проблема создания системы педагогического мониторинга в структурах среднего профессионального образования / В.В.Петрухин // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007.-№1.- С.52-54.
  29. Фильчаков, Ю.
    Довузовское профессиональное образование в условиях рынка / Ю.Фильчаков // Народное образование.- 2007.-№2.- С.130-132.
  30. Гоголь, А.
    Из класса в кластер / А.Гоголь и др. // Лидеры образования.- 2006.-№6.- С.40-43.
  31. Микрюхина, С.Л.
    Социальное проектирование / С.Л.Микрюхина // Студенчество. Диалоги о воспитании.- 2007.-№1.- С.21-22.
  32. Речинская, Л.М.
    Музей истории колледжа / Л.М.Речинская // Студенчество. Диалоги о воспитании.- 2007.-№1 - С.23.
  33. Самолдина, Л.Н.
    Практическая подготовка специалистов среднего звена для высокотехнологического наукоемкого производства / Л.Н.Самолдина, К.В.Белова // Инновации в образовании.- 2007.-№2.- С.65-71.
  34. Турбина, И.В.
    Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования / И.В. Турбина // Математика в школе.- 2007 - №3.- С.48 - 50.
  35. Блинов, В.И.
    Национальная рамка квалификаций как один из инструментов управления качеством профессионального образования / В.И.Блинов // Преподаватель XXI век.- 2007.-№3.- С.8-11
  36. Обухова, Н.В.
    Природа, живопись, музыка - источник эстетического воспитания студентов педколледжа / Н.В.Обухова // Начальная школа плюс до и после.- 2007. - №4.- С. 32 - 34.
  37. Ибрагимов, Г.И.
    Принципы управления качеством среднего профессионального образования / Г.И.Ибрагимов // Педагогика.- 2007. - №4.- С.45-52.
  38. Снопко, Н.М.
    Планирование патриотического воспитания учащихся ссузов / Н.М.Снопко // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 3.- С.54-55.
  39. Ковтун, Т.В.
    Маркетинговый анализ состояния конкурентоспособности педагогического колледжа на рынке образовательных услуг / Т.В.Ковтун // Педагогическое образование и наука.- 2007. - № 3.- С.21-22.
  40. Рудинский, В.
    Методическое обеспечение процесса подготовки специалистов / В.Рудинский // Учитель.- 2007. - № 4.- С.27-30.
  41. Шахова, Е.
    Важное условие повышения качества обучения / Е.Шахова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.30-32
  42. Аксенова, А.
    Учебный процесс: проблемы организации / А.Аксенова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.33-35.
  43. Бабакова, Т.
    Опыт реализации межпредметных проектов / Т.Бабакова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.39-41.
  44. Саватеева, Л.
    Воспитание ответственности / Л.Саватеева // Учитель.- 2007. - № 4.- С.41-43.
  45. Мануйлова, В.
    Лаборатория диагностики и коррекции детского развития / В.Мануйлова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.43-44.
  46. Кольцова, О.С.
    Управление качеством образования в профессионально-педагогическом учебном заведении с учетом рыночных отношений / О.С.Кольцова // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.21-24.
  47. Будик, И.Б.
    Компетентностная модель профессиональной подготовки специалиста в условиях колледжа / И.Б.Будик // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.50-52.
  48. Нуриева, Э.Г.
    Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа / Э.Г.Нуриева // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.57-58.
  49. Комарницкий, Ю.Я.
    Педагогический колледж: проблемы и механизм развития / Ю.Я.Комарницкий // Народное образование.- 2007. - № 5.- С.121-127.
  50. Воленко, О.
    Важнейший показатель эффективности учебного процесса / О.Воленко, О.Быковец // Учитель.- 2007. - № 5.- С.20-24.
  51. Рудинский, В.
    Студент педагогического колледжа: каким ему быть? / В.Рудинский // Учитель.- 2007. - № 5.- С.25-26.
  52. Садекова, А.
    Экспериментальная проверка профессиональной компетентности будущих специалистов / А.Садекова // Учитель.- 2007. - № 5.- С.76-77.
  53. Червова, А.А.
    К вопросу о развитии профессионально-педагогического колледжа в Нижегородской области / А.А.Червова, Г.А.Казанцева // Наука и школа.- 2007. -- № 5.- С.45-47.
  54. Филоненко, В.А.
    Формирование умений профессиональной самоорганизации у студентов социально-педагогического колледжа / В.А.Филоненко // Наука и школа.- 2007. -- № 5.- С.44-45.

Приложения

Педагогический дневник

Ведение дневника способствует осмыслению студентами своей педагогической работы, формированию умений видеть каждого учащегося во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, про­слеживать динамику развития коллектива и личности учащегося, умений анализировать и оцени­вать воспитательные дела. В дневнике планируется педагогическая организатор­ская деятельность студента, рас­крывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день в педколледже и отдельные педагогические ситуации, делают­ся выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Педагогический дневник выступает и как средство связи тео­рии с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и пси­хологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуж­даются сложные педагогические ситуации.

Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется курсовым и групповым руководителями. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении оценок за педагогическую практику.

Примерный план оформления дневника практиканта

Кратко записывается, что делает студент по программе каждый день. По мере необходимости в дневник вносятся все рабочие и методические материалы практиканта, кроме выделенных в плане-графике.

Постраничное оформление дневника практиканта

1с. Дневникпрактиканта студентки-практикантки ___курса ИПП МарГУ _________________________________________________ ГОУ СПО «Оршанский педагогический колледж им.И.К.Глушкова»  

 

2 с. Директор школы–   Завуч школы –   Факультетский руководитель практики –   Групповой руководитель практики –   Учитель –   Методист по математике –   Методист по русскому языку –   Методист по чтению –   Методист по ИЗО –   Методист по музыке –   Методист по окружающему миру –   Методист по марийскому языку (иностранному языку) –   Методист по информатике –   Методист по воспитательной работе
З с. Список класса  
4 с. Расписание уроков    
5 с. Расписание звонков
6с. Индивидуальный план практиканта  
Содержание работы Дата
- проведение зачетных уроков и внеклассных мероприятий  
- подготовка и участие в ро­дительских собраниях  
- работа с отстающими  
- помощь в изготовлении наглядных пособий, классных уголков  
- проведение диагностических исследований  

 

Приложение 2

Лист дневника-ежедневника

По педагогической практике

Номер урока Понедельник, 28.02.   Четверг
1. Посещение урока чтения в 3«А» кл. студентки Сорокиной Е.А. 1.  
2. Помощь классному руководи­телю в оформлении класса ко Дню 8 Марта 2.  
3. Проведение эксперимента по курсовой работе 3.  
4. Работа с отстающими ученика­ми (ФИО учащихся) 4.  
       
  Вторник   Пятница
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.   4.  
       
  Среда   Суббота
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.     4.  
       

Индивидуальный план-график практики

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки Выполнение

 

Отчет студента

1. Краткая характеристика базы практики. Результаты знакомства с ос­новными направлениями работы педколледжа.

2. Учас­тие практиканта в модернизации учебно-образовательной среды педколледжа.

3. Анализ личной педагогической деятельности. Характеристика самостоятельно проведенных уроков и воспитательных моментов.

4. Анализ разработанных и проведенных уроков и меро­приятий, направленных на развитие твор­чества учащихся. Сколько и каких мероприя­тий проведено? Их результативность.

5. Предложение и замечание по органи­зации и проведению практики (сроки, дли­тельность, программа, дневник прак­тиканта, база и т.д.).

Отзыв

(группового руководителя о деятельности студента)

1. Трудовая дисциплина и ведение документации.

2. Выполнение программы практики и индивидуального плана-графика.

3. Подготовленность студента к выполнению программы прак­тики.

4. Интерес и способности к педагогической деятельности.

5. Интерес к процессу воспитания и обучения.

6. Предложения и замечания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.008 с.)