Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический анализ урока ФК.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогический анализ урока ФК заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспит-я физ-х качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке. Главной целью анализа урока явл-ся раскрытие сильных и слабых сторон в деят-ти учителя с целью поиска путей совершенст-ния учебно-воспит-го процесса на уроке ФК. Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деят-ть. Состоит из 3 разделов: 1. общие сведения: фамилии проводящего, место проведения, номер урока с начала четверти, начало урока по расписанию – фактическое и начало урока, количество учеников по списку - занимающихся и освобожденных, раздел учебной программы, тип урока, задачи. 2.подготовка к уроку: конспект урока - формирование задач, содержание; подготовка учащихся. 3. содержание, организация, методика проведения урока: - вводно-подготовительная часть урока (сообщение задач). - основная часть (организация учеников, обеспечение, методика обучения, активизация учебно - познавательной деятельности учащихся). - заключительная часть урока. - общая оценка деятельности учителя (внешний вид, уровень), проявление своих знаний. - выводы, предложения. 35.Структура и содержание урока ФК. Единство задач урока. Содержание урока ФК составляют физ-е упр-я, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деят-ти учащихся. Существующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на уроках ФК: 1)физиолог-ких, 2)психич-ких, 3)педагог-ких закономерностей. Это включение (постепенное) уч-ся в основную деят-ть; поддержание работ-ти на определенном уровне, снижение нагрузки, психологическая настройка на отдых или другой вид урока. Следовательно, работ-ть распределяется на уроке неравномерно и представляет 4 уровня: предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние, снижение работ-ти. В соответствии с этим, уроки ФК состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Для каждой части урока одинаково важное значение имеют все задачи – образ-е, воспитат-е и оздоров-е. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздействие на детей. Типовая структура урока: Вводно-подготовительная часть (5-10мин). Задачи: организовать уч-ся, объяснить задачи урока, подготовить к предстоящей физ-й нагрузке в основной части урока. Содержание: строевые упр-я, ходьба и ее разновидности, бег и его разновидности, ОРУ и подготовительные упр-я, игры с элементами строя. Основная часть (25-30 мин). Задачи: изучение нового материала, повторение и совершенствование ранее изученного (теоретические сведения и двигательные умения и навыки), развитие физических качеств. Содержание: ОРУ с предметами и без предметов, основные (ходьба, бег, прыжки, метание), акробатические упр-я, упр-я на осанку, высокоинтенсивные игры. Заключительная часть (5—10 минут). Задачи: постепенный переход из состояния повышенной активности в состояние, близкое к исходному; подготовка школьников к последующим урокам; подведение итогов урока, ДЗ. Содержание: построение, интенсивная ходьба с постепенным замедлением, спокойные игры, дых-е упр-я, подведение итогов и домашнее задание. Деление урока на части относительно. Каждый урок - это единое целое, элементы которого находятся в тесной взаимосвязи.
Современные проблемы школьной физкультуры и пути их решения. 1) Большой процент больных детей. 2) Слабая материальная база. 3) Низкая заработная плата у учителей ФК. 4) Низкий уровень знаний у специалистов ФК. 5) Методики обучения требуют совершен-я. Социально важны е: обеспечение высокого уровня здоровья, умственной и физ-й работ-ти уч-ся, подготовка их к высокопроизводительному труду и эффективному выполнению воинского долга, форм-е необходимых знаний, умений и навыков и устойчивой потребности в физ-й закалке, систематической тренировке. Существуют изъяны в учебно-материальной базе; нехватка спортзалов и спортплощадок, или их отсутствие; трудности в приобретении спортинвентаря и оборудования; низкая физкультурная грамотность руководителей школ, учителей, родителей уч-ся; недостаточно ведется просветительная работа среди детей и молодежи. В нашем обществе не сформирована культура здоровья. Пути решения: Внедрять новое спортоборудование и тренажеры. Выпускать методические пособия для учителей ФК, учебники для уч-ся, научно-методические разработки по различ-м вопросам ФВ школьников. Разработать научно обоснованную концепцию управления развитием физ-го потенциала детей школьного возраста (ФВ уч-ся увязать с современным ритмом, интенсивностью и напряженностью образа жизни современною чел-ка; заложить мысль об устойчивой привычки постоянно заботиться о своем физ. здоровье). Разработка наиболее эффективных средств, форм агитации школьников к занятиям ФК, совершенствование содержания, методики и форм занятий, повышение квалификации учителя, обобщение передового и новаторского пед. опыта.
Подготовка педагога к уроку и его деятельность при проведении занятий. Организ-я обеспеченность урока. В деятельности учителя ФК выделяют три основных этапа: 1) подготовка к процессу физ.вос-я; 2) практическая деятельность на уроке; 3) контроль за эффективностью пед. Процесса. Поготовительный этап направлен на обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности. Он включает в себя разработку и составление плана-графика учебно-воспит-го процесса на год, тематического (рабочего) плана на каждую четверть, планов-конспектов на каждый урок, выбор средств методов ФВ, форм организации учебног процесса: - основных, подводящих и спец. упр-й; - определение кол-ва повторений каждого упр-я; - определение продолж-ти выполнения отдельных упр-й; - выбор общепед. методов. Практическая деят-ть(2-й этап), направлена на управление учеб.-практической, и познавательной деят-ю уч-ся на уроке, в ходе котрого выполняются программные требования по ФВ в школе. Управление деят-ю уч-ся включает в себя: -организационные мероприятия на уроке; -непосредственно пед. воздействия; -текущий контроль на уроке. Действия учителя ФК на уроке направлены на решение конкретных задач и хар-ся совокупностью методических профессиональных мероприятий, а именно: - объяснение учеб. материала; - показ упражнений; - демонстрация рисунков, кинограмм, методич. пособий; непосредственная помощь уч-ся при выполнении двиг-х действий. На этапе контроля за эффек-тью пед. процесса (3-й этап) деят-ть учителя ФК направлена на анализ и оценка рез-в обучения, положит, и отриц.сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-пед. решения.
38. Планирование физического воспитания в школе: значение, виды и требования. Планирование ФВ - это предварительная разработка и определение на предстоящую деят-ть целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспит-го процесса с конкретным контингентом заним-ся. Виды планир-я: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное план-е - это план-е на длительный срок (в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее план-е охватывает этапы работы (в общеобразовательной школе - это планирование на учебную четверть). Оперативное план-е осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие). Требования к планированию в ФВ: 1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключается в требовании о и подчинении (подборе) содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Использовать то, что непосредственно служит реализации цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тренеру) необходимо оценивать подготовленность занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-технической базы. 2. Всесторонность планирования задач пед-го процесса. Требование состоит в том, чтобы, исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образ-е, оздоров-е и общевоспит-е задачи и намечать соответ-щие им средства, методы и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирование только тогда эффективно, когда оно основывается на закономерностях формир-я двиг-х умений, навыков, развития физ-х качеств и педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации). В планир-и процесса ФВ надо также учитывать биолог-е закономер-ти роста и развития орг-ма чел-ка, возрастные психолог-е особен-ти. 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов ФВ, подготовленности заним-ся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия). Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).
39. Дозировка и контроль нагрузок на уроках ФК. Моторная плотность урона и методика определения. Физ-я нагрузка - это определённая мера влияния физ-х упр-й на орг-м заним-ся. Доза нагрузки - это определенная её величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объём нагрузки определяется кол-вом выполняемых упр-й, затратами времени на занятия, километражем. Интенсивность хар-ся показателями темпа и скорости движ-й, ускорения, ЧСС и др. Физ. нагрузки должны быть оптимальными по своим параметрам (объёму, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учебного времени, а чрезмерные - наносят вред орг-му. Регулирование нагрузки на уроке ФК: -1) изменение кол-ва повторений одною и того же упр-я; 2) изменение суммарного кол-ва упр-я; 3) изменение скорости выполнения одного и того же упр-я; 4) увеличение или уменьшение амплитуды движ-й; 5) варьирование величин внешних отягощений; 6) выполнение упр-я в усложнённых или облегчённых условиях; 7)изменение исходных положений; 8) изменение длины дистанции в беге, плавании; 9)проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; 10)варьирование применяемых методов; 11) увеличение или уменьшение времени и характера отдыха между выполнением упр-я. Физ. нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки хар-ся его учащением после вводной части не менее чем на20-25%, после ОРУ - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям - не менее чем на 25%, после подв-й игры - до 70-90%. В конце занятий пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо на 15-20% превышает, его. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для ученика основнай подготовит-й группы - 170 уд. в мин. Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 и низкой 110-130 уд. Одним из показателей эффективности урока явл-ся его плотность. Различают общую и моторную (двигательную) плотность урока. Моторная плотность урока - это отношение времени, использованного непосредственно на двиг-ю деят-ть уч-ся, к общей продолжительности урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.009 с.) |