Педагогический анализ урока ФК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический анализ урока ФК.



Педагогический анализ урока ФК заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспит-я физ-х качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке.

Главной целью анализа урока явл-ся раскрытие сильных и слабых сторон в деят-ти учителя с целью поиска путей совершенст-ния учебно-воспит-го процесса на уроке ФК.

Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деят-ть.

Состоит из 3 разделов:

1. общие сведения: фамилии проводящего, место проведения, номер урока с начала четверти, начало урока по расписанию – фактическое и начало урока, количество учеников по списку - занимающихся и освобожденных, раздел учебной программы, тип урока, задачи.

2.подготовка к уроку: конспект урока - формирование задач, содержание; подготовка учащихся.

3. содержание, организация, методика проведения урока:

- вводно-подготовительная часть урока (сообщение задач). - основная часть (организация учеников, обеспечение, методика обучения, активизация учебно - познавательной деятельности учащихся). - заключительная часть урока. - общая оценка деятельности учителя (внешний вид, уровень), проявление своих знаний. - выводы, предложения.

35.Структура и содержание урока ФК. Единство задач урока.

Содержание урока ФК составляют физ-е упр-я, обусловленные программой для каждой возрастной груп­пы, выражающиеся в двигательной деят-ти учащихся.

Существующая в настоящее время трехчастная структура преду­сматривает реализацию на уроках ФК: 1)физиолог-ких, 2)психич-ких, 3)педагог-ких закономерностей. Это включение (постепенное) уч-ся в основную деят-ть; поддержание работ-ти на определенном уровне, снижение нагрузки, психологическая настройка на отдых или другой вид урока.

Следовательно, работ-ть распределяется на уроке не­равномерно и представляет 4 уровня: предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние, снижение работ-ти. В соответствии с этим, уроки ФК состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Для каждой части урока одинаково важное значение имеют все задачи – образ-е, воспитат-е и оздоров-е. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздей­ствие на детей.

Типовая структура урока:

Вводно-подготовительная часть (5-10мин). Задачи: организовать уч-ся, объяснить задачи урока, подгото­вить к предстоящей физ-й нагрузке в основной части урока.

Содержание: строевые упр-я, ходьба и ее разновидности, бег и его разновидности, ОРУ и подготовительные упр-я, игры с элементами строя.

Основная часть (25-30 мин). Задачи: изучение нового материала, повторение и совершенство­вание ранее изученного (теоретические сведения и двигательные уме­ния и навыки), развитие физических качеств.

Содержание: ОРУ с предметами и без предметов, основные (ходьба, бег, прыжки, метание), акробатические уп­р-я, упр-я на осанку, высокоинтенсивные игры.

Заключительная часть (5—10 минут). Задачи: постепенный переход из состояния повышенной активно­сти в состояние, близкое к исходному; подготовка школьников к после­дующим урокам; подведение итогов урока, ДЗ.

Содержание: построение, интенсивная ходьба с постепенным за­медлением, спокойные игры, дых-е упр-я, подведение итогов и домашнее задание.

Деление урока на части относительно. Каждый урок - это единое целое, элементы которого находятся в тесной взаимосвязи.

 

 

Современные проблемы школьной физкультуры и пути их решения.

1) Большой процент больных детей. 2) Слабая материальная база. 3) Низкая заработная плата у учителей ФК. 4) Низкий уровень знаний у специалистов ФК. 5) Методики обучения требуют совершен-я.

Социально важны е: обеспечение высокого уровня здоровья, умственной и физ-й работ-ти уч-ся, подготовка их к высокопроизводительному труду и эффективному выполнению воинского долга, форм-е необходимых знаний, умений и навыков и устойчивой потребности в физ-й закалке, систематической тренировке.

Существуют изъяны в учебно-материальной базе; нехватка спортзалов и спортплощадок, или их отсутствие; трудности в приобретении спортинвентаря и оборудования; низкая физкультурная грамотность руководителей школ, учителей, родителей уч-ся; недостаточно ведется просветительная работа среди детей и молодежи.

В нашем обществе не сформирована культура здоровья. Пути решения: Внедрять новое спортоборудование и тренажеры. Выпускать методические пособия для учителей ФК, учебники для уч-ся, научно-методические разработки по различ-м вопросам ФВ школьников.

Разработать научно обоснованную концепцию управления развитием физ-го потенциала детей школьного возраста (ФВ уч-ся увязать с современным ритмом, интенсивностью и напряженностью образа жизни современною чел-ка; заложить мысль об устойчивой привычки постоянно заботиться о своем физ. здоровье).

Разработка наиболее эффективных средств, форм агитации школьников к занятиям ФК, совершенствование содержания, методики и форм занятий, повышение квалификации учителя, обобщение передового и новаторского пед. опыта.

 

 

Подготовка педагога к уроку и его деятельность при проведении занятий. Организ-я обеспеченность урока.

В деятельности учителя ФК выделяют три основных этапа: 1) подготовка к процессу физ.вос-я; 2) практическая деятельность на уроке; 3) контроль за эффективностью пед. Процесса.

Поготовительный этап направлен на обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности. Он включает в себя разработку и составление плана-графика учебно-воспит-го процесса на год, тематического (рабочего) плана на каждую четверть, планов-конспектов на каждый урок, выбор средств методов ФВ, форм организации учебног процесса:

- основных, подводящих и спец. упр-й; - определение кол-ва повторений каждого упр-я; - определение продолж-ти выполнения отдельных упр-й; - выбор общепед. методов.

Практическая деят-ть(2-й этап), направлена на управление учеб.-практической, и познавательной деят-ю уч-ся на уроке, в ходе котрого выполняются программные требования по ФВ в школе. Управление деят-ю уч-ся включает в себя:

-организационные мероприятия на уроке; -непосредственно пед. воздей­ствия; -текущий контроль на уроке.

Действия учителя ФК на уроке направлены на решение конкретных задач и хар-ся совокупностью методических профессиональных мероприятий, а именно:

- объяснение учеб. материала; - показ упражнений; - демонстрация рисунков, кинограмм, методич. пособий; непосредственная помощь уч-ся при выполнении двиг-х действий.

На этапе контроля за эффек-тью пед. процесса (3-й этап) деят-ть учителя ФК направлена на анализ и оценка рез-в обучения, положит, и отриц.сторон своего труда, выявление наиболее рациональ­ных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-пед. решения.

 

38. Планирование физического воспитания в школе: значение, виды и требования.

Планирование ФВ - это предварительная разработка и определение на предстоящую деят-ть целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспит-го процесса с конкретным контин­гентом заним-ся.

Виды планир-я: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное план-е - это план-е на длитель­ный срок (в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

Текущее план-е охватывает этапы работы (в общеобразовательной школе - это планирование на учебную чет­верть).

Оперативное план-е осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

Требования к планированию в ФВ:

1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключает­ся в требовании о и подчинении (подборе) содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Использовать то, что непосредственно служит реализации цели.

Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавате­лю (тренеру) необходимо оценивать подготовленность занимающихся, затраты учебного вре­мени, наличие материально-технической базы.

2. Всесторонность планирования задач пед-го процесса. Требование состоит в том, чтобы, исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образ-е, оздоров-е и общевоспит-е задачи и намечать соответ-щие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирова­ние только тогда эффективно, когда оно основывается на закономер­ностях формир-я двиг-х умений, навыков, развития физ-х качеств и педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации). В планир-и процесса ФВ надо также учитывать биолог-е закономер-ти роста и раз­вития орг-ма чел-ка, возрастные психолог-е особен-ти.

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов ФВ, подготовленности заним-ся и условиям заня­тий (учебно-материальная база, климатические условия). Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).

 

39. Дозировка и контроль нагрузок на уроках ФК. Моторная плотность урона и методика определения.

Физ-я нагрузка - это определённая мера влияния физ-х упр-й на орг-м зани­м-ся.

Доза нагрузки - это определенная её величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объём нагрузки определяется кол-вом выполняемых упр-й, затратами времени на заня­тия, километражем. Интенсивность хар-ся показателями темпа и скорости движ-й, ускорения, ЧСС и др.

Физ. нагрузки должны быть оптимальными по своим параметрам (объёму, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учебного времени, а чрезмер­ные - наносят вред орг-му.

Регулирование нагрузки на уроке ФК: -1) изменение кол-ва повторений одною и того же упр-я; 2) изменение суммарного кол-ва упр-я; 3) изменение скорости выполнения одного и того же упр-я; 4) увеличение или уменьшение амплитуды движ-й; 5) варьирование величин внешних отягощений; 6) выполнение упр-я в усложнённых или облегчённых условиях; 7)изменение исходных положений; 8) изменение длины дистанции в беге, плавании; 9)проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; 10)варьирование применяемых методов; 11) увеличение или уменьшение времени и характера отдыха между выполнением упр-я.

Физ. нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построен­ное занятие с достаточной степенью нагрузки хар-ся его учащением после вводной части не менее чем на20-25%, после ОРУ - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям - не менее чем на 25%, после подв-й игры - до 70-90%. В конце занятий пульс либо восстанавли­вается до исходного уровня, либо на 15-20% превышает, его. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для ученика основнай подготовит-й группы - 170 уд. в мин. Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 и низкой 110-130 уд.

Одним из показателей эффективности урока явл-ся его плотность. Различают общую и моторную (двигательную) плотность урока. Моторная плотность урока - это отношение времени, использован­ного непосредственно на двиг-ю деят-ть уч-ся, к общей продолжительности урока.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.039 с.)