Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хар-ка форм внеклассной работы по ФВ школьников.

Поиск

К внеклассной работе в школе относятся массовая физ-но-оздор-ная и спортивная работа. Задачи:- удовлетворение потребностей школьников в регулярных заняти­ях по физ-му совер-нию; - дать возможность про­явить им свой физ-й потенциал в различного рода сорев­-х.

Основные формы организации самостоятельной и физ-но-оздор-ной работы:

1. Кружки физической культуры (кружки по общей физ-кой подготовке) создаются для повышения уровня физ-й подготов-ти и приобщения детей к систем-ким за­нятиям физ-ми упр-ми. Кружки работают целый год. Занятия проводят 1-2 раза в неделю по 45-60 мин под руководством инструкторов-общественников из числа учителей, старшеклассников, роди­телей. Содержание занятий: различ физ-е упр-я (в соответствии с программой), ПИ, эстафеты. Также в кружках проводится подготовка к участию в физ-но-спортивных праздниках, Днях здо­ровья, показательных выступлениях.

2. Кружки по подготовке к сдаче нормативов ФОК РБ. Задача -подготовить уч-ся к сдаче тех или иных конкретных нор­мативов комплекса. Кружок организуется за 1-1,5 месяца до проведения сорев-й. После проведения сорев-й кружок прекращает свою работу, а вместо него открывается кружок по другому виду программы Комплекса. Кружок работает 2-3 раза в неделю по 45 60 минут, занятия носят тренир-ный характер.

3. Спортивные секции по видам спорта. Решают задачи специа­лизации в избранном виде спорта, подготовка и выступление в сорев-х по этому виду. Занятии проводят учитель ФК или тренеры по видам спорта 2- 3 раза а неделю по 1-1,5 часа в соответствии с программами ДЮСШ по виду спорта.

4. Спортивные соревнования. Спортивные сорев-я прово­дятся в соответствии с положением и программой сорев-й. Для участия в сорев-х от каждой команды подает­ся заявка на участие, в кот-й так же ставится виза врача о допуске каждого школьника к соревнованиям.

5. Массовые физкультурные мероприятия. К ним относятся Дни здоровья; физ-но-спортивные праздники; тур-е слеты и походы. Массовые мероприятия должны быть учтены в планах учебно-воспит-ной и внеклассной физкультурной работы. В этих мероприятиях участвуют все учащиеся.

46. План – конспект урока ФК и требования к его содержанию.

План – конспект явл. документом оперативного планирования учебной работы по ФК в школе. Разрабатывается исходя из задач и содержания четвертного плана. В него заносятся специально подобранные средства, методы и методические приёмы для реализации поставленных на уроке задач; планируются параметры нагрузки и отдыха в сериях упр. и отдельных упр-ях, а так же дополнительные, индивидуальные и дом. задания; указываются методы различных видов контроля за усвоением уч. материала и психофизическими нагрузками на уроке. Фиксируются основные организационно-методические указания и др. примечания, ориентирующие на качественное проведение занятия. Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подгот. и заключ. частей.

При разработке содержания урока ФК необ­ходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деят-ти заним-ся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

При разработке рабочего пл. необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций: 1)учитывать структурную сложность упр-я и готовить обучаемых к их овладению; 2)обучение техники конкретного двигательного действия надо проводить на одном или нескольких смежных занятиях, не допуская перерывов, т.е. применять при первоначальном разучивании обучение, концентрированное во времени; 3)строить уч. процесс, используя в максимальной степени эффект положительного переноса умений, навыков и исключая отрицательный перенос.

 

47. Годовое и четвертное планирование учебной работы ФК в школе.

Годовой план-график – наиболее общий док-т перспективного планирования, в котором систематизируется основное содержание уч. программы по ФК для учащихся.

В период составления плана необходимо проанализировать работу, проделанную в минувшем учебном году, выяснить на какие разделы в текущем году следует обратить особое внимание. Определить очередность изучения материала, правильное его сочетание, установить сроки повторения пройденного и т.д.

Вне графика годового плана выносятся основные требования по выполнению программного материала, т.е. что учащиеся должны знать и уметь выполнять по окончанию данного класса.

1.Требования к знаниям (из учебной программы).

2.Основные учебные нормативы по освоению дв. умений и навыков (из учебной программы).

3.Нормативные требования к физ. подготовленности.

Распределение уч. материала в годовом пл.-гр. Необходимо определить объём уч. материала на уч. год. Учитель может вкл. в план весь содержащийся в уч. программе материал. Однако содержание программы необходимо скорректировать в соответствии с частными условиями, подг-ти класса, с возможными изменениями времени, отведённого на освоение различных разделов.

Четвертной рабочий план (текущее план.) составляется на основе гового пл. распределения уч. материала, имеет более развёрнутый вид. По форме он может быть тематическим и поурочным. При тематическом планировании содержание уч. программы делится на темы, каждая из которых расчленяется на подтемы. Затем определяются задачи подтем, подбирается комплекс средств и методов для их решения.

Поурочное план-е заключается в определении задач и содержания каждого из уроков в порядке прохождения их в курсе обучения.

Распределение уч. материала в четвертном уч. плане. Необходимо распределить намеченный материал по уркам учебног года. Планируя последовательность прохождения прогр. материала, должно учитываться наиболее благоприятные возрастные периоды для обучения двигательным действиям и развития физ. качеств.

 

Учёт и оценка успеваемости уч-ся на уроках ФК.

Выделяют 3 взаимосвязанных учёта успеваемости:

1. Предварительный учёт. Задача – выявить готовность учеников к освоению учебного материала. Он даёт возможность судить о темпах развития физ. способностей. Данные нужны для разработки и уточнения плана на четверть, внесение коррекции в д/з.

2. Текущий. Явл. основным видом проверки. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решение задач конкретного урока. Оценивая успеваемость ученика по итогам текущего учёта учитель получает необходимую информацию о возможностях занимающихся. Текущий учёт – это совершенно необходимое условие управления учебным процессом: он помогает корректировать содержание каждого урока.

3. Итоговый. Сводится к выставлению оценок за четверть и год. Учёт успеваемости проводится в разных формах: устный опрос, практическая демонстрация, разучивание двигательных действий, конкретные задания с целью выявления уровня развития физ. качеств и способностей.

Оценка успеваемости: знания, умения и навыки, уровень развития двиг. способн., дом.задание, прилежание. Выводится итоговая отметка. Уч-ся оцениваются по 10-балльной системе. Для этого выделяется 5 уровней: 1) - оценка 0,1,2; 2) - 3,4; 3) - 5,6; 4) - 7,8;5)-9.10. Знания - теорет. сведения о социальной сущности ФК, история ФК, знания правил подв. и спорт-х игр, обеспечения безопасности при заняти­ях физ. упр-ми.

Умения и навыки - контроль за процессом освоения уч-ся техники физ-х упр-й, за рез-том. Оценка выставляется как за законченное движение, так и за отдельные его эл-ты. Можно оценить методические, организаторские способн. уч-ся.

Уровень разв.двиг-х способн. - в соотв-и с прграммой спец-й физ-й подготов-ти по различ-м видам физ. упр-й, изучаемых в школе. Оценивается с помощью контрольных упр-й. Дом. зад. - самостоят, разучивание упр., вып-ние упр-й тренировочного хар-ра, написание рефератов на физкульт. тематику. Прилежание - оценка выставляется за сознательную дисциплину, чувство ответственности, добросовестное отношени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.006 с.)