Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы и принципы системы ФВ населений.

Поиск

Основные понятия теории и методики ФВ.

ФК - это совокупность матер-х и духов­ных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физиче­ского совершенствования людей. Другими словами, ФК явл. частью общей культуры народа.Под матер-ми - понимаются разн-е со­оружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, финан­сирование, уровень физ-го совершенства людей; под духовными -специальные научные и практические достижения.

ФВ - целенаправленный пед. процесс формирования знаний, двиг-х умений и навыков, воспитание физ. качеств и личности заним-ся, формирование осознанной потребности в занятиях ФК для полноценной жизнидеят-ти и ведения ЗОЖ.

Физ. подготовка - это процесс, направленный на воспитание физ. качеств и развития функц-х возможностей, создающих благоприятные условия для совершен-я всех сторон подготовки. (Общая- направлена на создание широких общих предпосылок успеха в различных видах деят-ти, специальная- специализированный процесс, содействующий успеху к конкретной деятельности.) Физ-я подготовленность - есть рез-т физ-й подготовки, воплощённый в достигнутой работ-ти и в сформиров-х двиг-х навыках, необходимых для определённого вида деят-ти.

Физ. развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофунк-х свойсв его организма и основанных на них физ. качеств и способностей.

Физ. совершенствование - исторически обусловленный идеал физ-го развития и двигательной подготовленности чел-ка, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и зашите Родины.

В узком понимании Спорт - собственно соревновательная деят-ть, специфической формой которой явл. система сорев-й, исторически сложив-ся в области ФК как специальная сфера выявления и сравнения человеческих возможностей. В широком- собственно соревновательная деят-ть, специальная физическая подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деят-ти.

 

Основы и принципы системы ФВ населений.

Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программ­но-нормативных и организационных основ ФВ. Основы системы ФВ:

1) Социально-экономические основы. С-ма ФВ тесно связана с другими соц.-экон. системами общества: экономикой, политикой, наукой, культурой.

2) Правовые основы. С-ма ФВ опирается на определённую совокупность нормативных актов, регулирующих её функционирование. Эти акты имеют различную юр. силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в кот. закреплено право людей на ФВ.

3) Методические основы. Мет. основы раскрываются в закономерностях ФВ и соответствующих им рекомендации по реализации принципов обучения и воспитания, использованию средств, методов организации занятий в каждой социальной группе населения.

4) Программно-нормативные:1)Единые гос. программы ФВ определяют осязательный минимум ФВ, осуществляемый в д/садах. школах, в ссузах и вузах; 2)Физкультурно-оздоровит. комплекс РБ явл. программно-нормативной основой требований к физ. под-ке людей; 3)Единая спор­тивная классификация. Она устанавливает единые для всех спорт, орг. страны принципы и правила присвоения спорт, разрядов и званий, единые в каждом виде спорта нормативное требования к подготовленности спортсменов.

5) Организационные ос. представляет собой сочетание гос. и общест­венных форм управления. Гос-ми формами руководства и осуществле­ния ФВ явл.: Мин. народного обр. (д/сады, школы, ПТУ, ССузы, вузы); Мин. обороны (военные части, воен. училища, институты); Мин. здрав, (физ. дисп., здравницы); Мин. культуры (клубы, дома и дворцы кул.); Комитет по физ. кул. и спорту (ДЮСШ. ШВСМ, СДЮШОР). К обществен­ной относятся: профсоюзы, оборонные организации, спортивные клубы, спортивные общества («Динамо». «Спартак»).

Принципы с-мы ФВ:

1) Пр. оздоровительной направленности. С пом. ФВ необходимо: а) компенсировать недостаток двиг. активности, возникающий в условиях современной жизни; б) совершенствовать функциональные возможности орг., повышая его работ-ть и сопротивляемость неблагопри­ятным воздействиям.

2) Пр. содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В ФВ этот пр. предусматривает выполнение двух требований: а) решение задач ФВ должно осуществляться в органиче­ской связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; б)содержание ФВ следует планировать т.о. чтобы обеспе­чить согласованное и соразмерное развитие всех физ. способностей, достаточно разностороннее формирование дв. умении.

3) Пр. связи ФВ с практикой жизни (трудовой и оборонной) выражает прикладную направ­ленность всей с-мы восп., призванной воспитывать всесторонне подго­товленных людей. Пр. осуществляется через выполнение след. требо­ваний: а)содержание ФВ должно предусматривать формирование жизненно важных двигательных умении в ходьбе, беге и т.д.; б)всесторонним ФВ необходимо создать широкую подгот. чел-ка, чтобы его общий уровень физ. работоспособ. позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; в)максимально использовать занятия физ. упр. для трудового и патриотического воспитания. 4) Научность и массовость.

 

Основные направления системы ФВ

Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программ­но-нормативных и организационных основ ФВ.

Три основных направления в ФВ: 1. Общее физическое воспитание.

Общее ФВ направлено на укрепление здоро­вья и поддержание работ-ти в учебной или трудовой деят-ти. Общее ФВ ори­ентировано на овладение жизненно важными двиг-ми действия­ми, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносли­вости, ловкости и подвижности в суставах. Общее ФВ создает тот обязательный минимум физ-кой подготов-ти чел-ка, кот-й необходим для норм-й жизнедеят-ти, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной дея­т-ти. Оно осущ-ся в дошкольных учреждениях, на уроках ФК, в общеобраз-ной школе, в секциях ОФП и группах в группах здоровья.

2. Физ-е воспитание с профессиональной направленностью. Оно призвано обеспечивать тот характер и уровень физ-й готовности, кот-й необходим чел-ку в конкретном виде трудовой или военной деят-ти (спец-е физ-е вос­пит-е космонавта, монтажника-высотника). Содержание физ-й подготовки всегда обусловлено требова­ниями конкретного вида профес-ной деят-ти. Поэтому фи­з. упр-я для занятий подбираются такие, кот-е в содействовали бы формир-ю трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деят-ти. Физ-я подготовка осущ-ся в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.

3. Физ-е воспитание со спортивной направленностью. Оно обеспе­чивает возможность специализироваться в избранном виде физ-х упр-й и достигать в них максимальных результатов. ФВ, направленное на подготовку к высоким достижениям в из­бранном виде спорта, называют спортивной тренировкой. Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и от­бором, теоретич-ми занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями составляют то, что принято называть спортивной подготовкой. В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее сторо­ны, в том числе физ-ю подготовку, кот-я обеспечивает высокий уровень функц-ных возможностей орг-ма и укрепления здоро­вья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.

Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.

 

Средства ФВ.

Средствами наз. то, с помощью чего решаются различные задачи ФВ. Физ-м упр-ем наз-ся двигательное действие, созданное и применяемое для физического соверш-я.

Для достижения цели ФВ прим-ся след. группы средств: 1) физ.упражнения; 2) оздоровительные силы природы: 3) гигиенические с факторы. Осн. специфическим средством ФВ явл-ся физ. упражнения, вспомогательными - оздоровительные сипы природы и гигиен, факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по ФКиС эффективно решать оздоров., образов, и воспитат. задачи.

Физ.упражнения - это такие двиг. действия (включая и их совокупно­сти), кот. направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и органи­зованы по его закономерностям. Физ. упр. Рассматривается с одной стороны, как конкретное двигат. действие, с другой - как процесс много­кратного повторения.

С пом. физ. упражн. можно целенаправленно воздействовать на воспи­тание физ. кач-в чел., что, естественно, может улучшить его физ. разви­тие и физ. подго-товленность, что отразится на показателях здоровья. Выполняя физ. упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двиг. умениями и навыками.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на заним-ся физ. упр. Изменения метеорологических условий (солнеч­ное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают опред-ные биохимические изменения в организме, кот. приводят к изменению состояния здоровья и работоспо­собности чел-ка. В процессе ФВ их исп-ют по 2 направлениям:

1) как сопутствующие факторы создающие наиболее благоприятные условия, в кот. осущ-ся процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия физ. упр. на организм заним-ся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физ. упражн., повышают общую работоспособность организма и т.д.; 2) как относительно самостоят, ср-ва оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздуш. ванны и водные процедуры).

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физ. упражнений на организм чел., стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятии, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требо­ваний снижает положительный эффект занятий физ. упр.

 

Соревновательный.

Подготовка педагога к уроку и его деятельность при проведении занятий. Организ-я обеспеченность урока.

В деятельности учителя ФК выделяют три основных этапа: 1) подготовка к процессу физ.вос-я; 2) практическая деятельность на уроке; 3) контроль за эффективностью пед. Процесса.

Поготовительный этап направлен на обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности. Он включает в себя разработку и составление плана-графика учебно-воспит-го процесса на год, тематического (рабочего) плана на каждую четверть, планов-конспектов на каждый урок, выбор средств методов ФВ, форм организации учебног процесса:

- основных, подводящих и спец. упр-й; - определение кол-ва повторений каждого упр-я; - определение продолж-ти выполнения отдельных упр-й; - выбор общепед. методов.

Практическая деят-ть(2-й этап), направлена на управление учеб.-практической, и познавательной деят-ю уч-ся на уроке, в ходе котрого выполняются программные требования по ФВ в школе. Управление деят-ю уч-ся включает в себя:

-организационные мероприятия на уроке; -непосредственно пед. воздей­ствия; -текущий контроль на уроке.

Действия учителя ФК на уроке направлены на решение конкретных задач и хар-ся совокупностью методических профессиональных мероприятий, а именно:

- объяснение учеб. материала; - показ упражнений; - демонстрация рисунков, кинограмм, методич. пособий; непосредственная помощь уч-ся при выполнении двиг-х действий.

На этапе контроля за эффек-тью пед. процесса (3-й этап) деят-ть учителя ФК направлена на анализ и оценка рез-в обучения, положит, и отриц.сторон своего труда, выявление наиболее рациональ­ных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-пед. решения.

 

38. Планирование физического воспитания в школе: значение, виды и требования.

Планирование ФВ - это предварительная разработка и определение на предстоящую деят-ть целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспит-го процесса с конкретным контин­гентом заним-ся.

Виды планир-я: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное план-е - это план-е на длитель­ный срок (в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

Текущее план-е охватывает этапы работы (в общеобразовательной школе - это планирование на учебную чет­верть).

Оперативное план-е осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

Требования к планированию в ФВ:

1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключает­ся в требовании о и подчинении (подборе) содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Использовать то, что непосредственно служит реализации цели.

Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавате­лю (тренеру) необходимо оценивать подготовленность занимающихся, затраты учебного вре­мени, наличие материально-технической базы.

2. Всесторонность планирования задач пед-го процесса. Требование состоит в том, чтобы, исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образ-е, оздоров-е и общевоспит-е задачи и намечать соответ-щие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирова­ние только тогда эффективно, когда оно основывается на закономер­ностях формир-я двиг-х умений, навыков, развития физ-х качеств и педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации). В планир-и процесса ФВ надо также учитывать биолог-е закономер-ти роста и раз­вития орг-ма чел-ка, возрастные психолог-е особен-ти.

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов ФВ, подготовленности заним-ся и условиям заня­тий (учебно-материальная база, климатические условия). Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).

 

39. Дозировка и контроль нагрузок на уроках ФК. Моторная плотность урона и методика определения.

Физ-я нагрузка - это определённая мера влияния физ-х упр-й на орг-м зани­м-ся.

Доза нагрузки - это определенная её величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объём нагрузки определяется кол-вом выполняемых упр-й, затратами времени на заня­тия, километражем. Интенсивность хар-ся показателями темпа и скорости движ-й, ускорения, ЧСС и др.

Физ. нагрузки должны быть оптимальными по своим параметрам (объёму, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учебного времени, а чрезмер­ные - наносят вред орг-му.

Регулирование нагрузки на уроке ФК: -1) изменение кол-ва повторений одною и того же упр-я; 2) изменение суммарного кол-ва упр-я; 3) изменение скорости выполнения одного и того же упр-я; 4) увеличение или уменьшение амплитуды движ-й; 5) варьирование величин внешних отягощений; 6) выполнение упр-я в усложнённых или облегчённых условиях; 7)изменение исходных положений; 8) изменение длины дистанции в беге, плавании; 9)проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; 10)варьирование применяемых методов; 11) увеличение или уменьшение времени и характера отдыха между выполнением упр-я.

Физ. нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построен­ное занятие с достаточной степенью нагрузки хар-ся его учащением после вводной части не менее чем на20-25%, после ОРУ - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям - не менее чем на 25%, после подв-й игры - до 70-90%. В конце занятий пульс либо восстанавли­вается до исходного уровня, либо на 15-20% превышает, его. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для ученика основнай подготовит-й группы - 170 уд. в мин. Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 и низкой 110-130 уд.

Одним из показателей эффективности урока явл-ся его плотность. Различают общую и моторную (двигательную) плотность урока. Моторная плотность урока - это отношение времени, использован­ного непосредственно на двиг-ю деят-ть уч-ся, к общей продолжительности урока.

 

 

Средства и методы ППФП.

ППФП предст-т собой специализированный вид ФВ, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Осн. назначение ППФП - направленное развитие и поддержание на опти­мальном уровне тех психических и физ-х кач-в чел-ка, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деят-ти, а также выработка функциональной устойчивости орг-ма к условиям этой деят-ти и формирование прикладных двиг-х умений и навыков, преимуще­ственно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

Осн-е средство - физ. упр.-я, соответствующие особенностям конкр-й профес­сиональной деят-ти. В кач-ве ср-в широко применяются упр-я профес­сионально-прикладной гимнастики (упр. с предм., без предм. на гимн, стенке, скамейке и т.д.), массовые виды спорта (л/а, лыжи, плава­ние, спортигры), туризм, спец. упр-я на разл. тренажерах, специализированные полосы препятствии.

Средства ППФП дел-ся по группам по их направленности: а)развитие профессионально важных физ. способностей; б)воспитание волевых качеств и др. психических качеств; в)формирование и совершенствова­ние проф.- прикладных умений и навыков; повышение устойчивости орг-ма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Также испол-ют в комплексе с физ. упр-ми естественные средовые факторы закаливания, спец-е гигиенические и др. ср-ва повышения уровня адапта­ционных возможностей орг-ма и сопротивляемости неблагоприятным воздействиям специфических условий профессиональной деят-ти (трени­ровка в термо-и барокамерах, искусств, ультрафиолетовое облучение и аэроионизация, специализированное питание).

К специфическим методам ФВ относятся: 1. Строго регламентированного упр-я. Две подгруппы: а) Методы обучения двиг. действиям (1.Целостно-конструктивного упражн-я, 2. Расчлененно-конструет. упр-я, 3. Сопряженного воздействия);

б) Методы воспт-я физ. кач-в (1.Метод стандартного упражн. (стандартно-непрерывного упр-я –непрерывная мышечная деят-ть без изменения интенсивности; станд.-интервального yпр-я – повторяется одна и таже нагрузка), 2.Метод переменного упр. (переменно- непрерывного упр-я,перем.-иитервального упр.,круговой)),

2. Игровой метод;

3. Соревновательтный метод позволяет: - стимулировать максимальное проявление двиг-х способ-й и выявлять уровень их развития.

Общепедагогические методы: 1) Словесные методы (дидактический рассказ-младший и средний возраст, описа­ние - способ создания у заним. представления о действии, объяснение, беседа- вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между препод. и учащимися, разговор, лекция - представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы, инструктирование, распоряжения).

 

ФВ в вооружённых силах РБ.

Цель физ-й подготовки военнослуж-х заключ-ся в обеспечении необходимого уровня физ-й подготовленности для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначению в любое время и в любых условиях.

Общими задачами физ-й подготовки явл:

1)Развитие и поддержание на надлежащем уровне вынос-ти, силы, быстроты, ловкости.

2)Овладение навыками в передвижении по пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания.

3)Воспит-е психич-й устойчивости, уверенности в своих силах, целеустр-ти и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержанности.

4)Укрепление здоровья, закаливания и повышение устойчивости орг-ма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельн-ти. 5)Формирование ЗОЖ.

Физ. подг. воен. направлена на: 1)проходящих военную службу по контракту, поддержание их физ-й подготовленности в соответствии с требованиями военной службы, её организации и проведения. 2)срочной военной службы и проходящих службу в резерве воор.сил – повышение и поддержание высокого уровня работ-ти, привитие потребности к систематическим занятиям физ. упр-ми и спортом. 3)курсантов, слушателей военных учебных зав. – овладение теоретическими знаниями, организаторско-методическими умениями при проведении занятий всех форм физ. подготовки. 4)физ. подготовка военнослужащих-жен., проходящих военную службу по контракту – повышение общей физ. подготовленности, укрепление здоровья.

Формы физ. подготовки военнослужащих:

- учебные занятия;

- утренняя физ-я зарядка;

- спортивно – массовая работа;

- физ-я тренировка в процессе учебно – боевой деятельности;

- самостоятельная физ-я тренировка.

 

Основные понятия теории и методики ФВ.

ФК - это совокупность матер-х и духов­ных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физиче­ского совершенствования людей. Другими словами, ФК явл. частью общей культуры народа.Под матер-ми - понимаются разн-е со­оружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, финан­сирование, уровень физ-го совершенства людей; под духовными -специальные научные и практические достижения.

ФВ - целенаправленный пед. процесс формирования знаний, двиг-х умений и навыков, воспитание физ. качеств и личности заним-ся, формирование осознанной потребности в занятиях ФК для полноценной жизнидеят-ти и ведения ЗОЖ.

Физ. подготовка - это процесс, направленный на воспитание физ. качеств и развития функц-х возможностей, создающих благоприятные условия для совершен-я всех сторон подготовки. (Общая- направлена на создание широких общих предпосылок успеха в различных видах деят-ти, специальная- специализированный процесс, содействующий успеху к конкретной деятельности.) Физ-я подготовленность - есть рез-т физ-й подготовки, воплощённый в достигнутой работ-ти и в сформиров-х двиг-х навыках, необходимых для определённого вида деят-ти.

Физ. развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофунк-х свойсв его организма и основанных на них физ. качеств и способностей.

Физ. совершенствование - исторически обусловленный идеал физ-го развития и двигательной подготовленности чел-ка, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и зашите Родины.

В узком понимании Спорт - собственно соревновательная деят-ть, специфической формой которой явл. система сорев-й, исторически сложив-ся в области ФК как специальная сфера выявления и сравнения человеческих возможностей. В широком- собственно соревновательная деят-ть, специальная физическая подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деят-ти.

 

Основы и принципы системы ФВ населений.

Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программ­но-нормативных и организационных основ ФВ. Основы системы ФВ:

1) Социально-экономические основы. С-ма ФВ тесно связана с другими соц.-экон. системами общества: экономикой, политикой, наукой, культурой.

2) Правовые основы. С-ма ФВ опирается на определённую совокупность нормативных актов, регулирующих её функционирование. Эти акты имеют различную юр. силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в кот. закреплено право людей на ФВ.

3) Методические основы. Мет. основы раскрываются в закономерностях ФВ и соответствующих им рекомендации по реализации принципов обучения и воспитания, использованию средств, методов организации занятий в каждой социальной группе населения.

4) Программно-нормативные:1)Единые гос. программы ФВ определяют осязательный минимум ФВ, осуществляемый в д/садах. школах, в ссузах и вузах; 2)Физкультурно-оздоровит. комплекс РБ явл. программно-нормативной основой требований к физ. под-ке людей; 3)Единая спор­тивная классификация. Она устанавливает единые для всех спорт, орг. страны принципы и правила присвоения спорт, разрядов и званий, единые в каждом виде спорта нормативное требования к подготовленности спортсменов.

5) Организационные ос. представляет собой сочетание гос. и общест­венных форм управления. Гос-ми формами руководства и осуществле­ния ФВ явл.: Мин. народного обр. (д/сады, школы, ПТУ, ССузы, вузы); Мин. обороны (военные части, воен. училища, институты); Мин. здрав, (физ. дисп., здравницы); Мин. культуры (клубы, дома и дворцы кул.); Комитет по физ. кул. и спорту (ДЮСШ. ШВСМ, СДЮШОР). К обществен­ной относятся: профсоюзы, оборонные организации, спортивные клубы, спортивные общества («Динамо». «Спартак»).

Принципы с-мы ФВ:

1) Пр. оздоровительной направленности. С пом. ФВ необходимо: а) компенсировать недостаток двиг. активности, возникающий в условиях современной жизни; б) совершенствовать функциональные возможности орг., повышая его работ-ть и сопротивляемость неблагопри­ятным воздействиям.

2) Пр. содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В ФВ этот пр. предусматривает выполнение двух требований: а) решение задач ФВ должно осуществляться в органиче­ской связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; б)содержание ФВ следует планировать т.о. чтобы обеспе­чить согласованное и соразмерное развитие всех физ. способностей, достаточно разностороннее формирование дв. умении.

3) Пр. связи ФВ с практикой жизни (трудовой и оборонной) выражает прикладную направ­ленность всей с-мы восп., призванной воспитывать всесторонне подго­товленных людей. Пр. осуществляется через выполнение след. требо­ваний: а)содержание ФВ должно предусматривать формирование жизненно важных двигательных умении в ходьбе, беге и т.д.; б)всесторонним ФВ необходимо создать широкую подгот. чел-ка, чтобы его общий уровень физ. работоспособ. позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; в)максимально использовать занятия физ. упр. для трудового и патриотического воспитания. 4) Научность и массовость.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.014 с.)