Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы и принципы системы ФВ населений.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия теории и методики ФВ. ФК - это совокупность матер-х и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей. Другими словами, ФК явл. частью общей культуры народа.Под матер-ми - понимаются разн-е сооружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, финансирование, уровень физ-го совершенства людей; под духовными -специальные научные и практические достижения. ФВ - целенаправленный пед. процесс формирования знаний, двиг-х умений и навыков, воспитание физ. качеств и личности заним-ся, формирование осознанной потребности в занятиях ФК для полноценной жизнидеят-ти и ведения ЗОЖ. Физ. подготовка - это процесс, направленный на воспитание физ. качеств и развития функц-х возможностей, создающих благоприятные условия для совершен-я всех сторон подготовки. (Общая- направлена на создание широких общих предпосылок успеха в различных видах деят-ти, специальная- специализированный процесс, содействующий успеху к конкретной деятельности.) Физ-я подготовленность - есть рез-т физ-й подготовки, воплощённый в достигнутой работ-ти и в сформиров-х двиг-х навыках, необходимых для определённого вида деят-ти. Физ. развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофунк-х свойсв его организма и основанных на них физ. качеств и способностей. Физ. совершенствование - исторически обусловленный идеал физ-го развития и двигательной подготовленности чел-ка, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и зашите Родины. В узком понимании Спорт - собственно соревновательная деят-ть, специфической формой которой явл. система сорев-й, исторически сложив-ся в области ФК как специальная сфера выявления и сравнения человеческих возможностей. В широком- собственно соревновательная деят-ть, специальная физическая подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деят-ти.
Основы и принципы системы ФВ населений. Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программно-нормативных и организационных основ ФВ. Основы системы ФВ: 1) Социально-экономические основы. С-ма ФВ тесно связана с другими соц.-экон. системами общества: экономикой, политикой, наукой, культурой. 2) Правовые основы. С-ма ФВ опирается на определённую совокупность нормативных актов, регулирующих её функционирование. Эти акты имеют различную юр. силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в кот. закреплено право людей на ФВ. 3) Методические основы. Мет. основы раскрываются в закономерностях ФВ и соответствующих им рекомендации по реализации принципов обучения и воспитания, использованию средств, методов организации занятий в каждой социальной группе населения. 4) Программно-нормативные:1)Единые гос. программы ФВ определяют осязательный минимум ФВ, осуществляемый в д/садах. школах, в ссузах и вузах; 2)Физкультурно-оздоровит. комплекс РБ явл. программно-нормативной основой требований к физ. под-ке людей; 3)Единая спортивная классификация. Она устанавливает единые для всех спорт, орг. страны принципы и правила присвоения спорт, разрядов и званий, единые в каждом виде спорта нормативное требования к подготовленности спортсменов. 5) Организационные ос. представляет собой сочетание гос. и общественных форм управления. Гос-ми формами руководства и осуществления ФВ явл.: Мин. народного обр. (д/сады, школы, ПТУ, ССузы, вузы); Мин. обороны (военные части, воен. училища, институты); Мин. здрав, (физ. дисп., здравницы); Мин. культуры (клубы, дома и дворцы кул.); Комитет по физ. кул. и спорту (ДЮСШ. ШВСМ, СДЮШОР). К общественной относятся: профсоюзы, оборонные организации, спортивные клубы, спортивные общества («Динамо». «Спартак»). Принципы с-мы ФВ: 1) Пр. оздоровительной направленности. С пом. ФВ необходимо: а) компенсировать недостаток двиг. активности, возникающий в условиях современной жизни; б) совершенствовать функциональные возможности орг., повышая его работ-ть и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям. 2) Пр. содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В ФВ этот пр. предусматривает выполнение двух требований: а) решение задач ФВ должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; б)содержание ФВ следует планировать т.о. чтобы обеспечить согласованное и соразмерное развитие всех физ. способностей, достаточно разностороннее формирование дв. умении. 3) Пр. связи ФВ с практикой жизни (трудовой и оборонной) выражает прикладную направленность всей с-мы восп., призванной воспитывать всесторонне подготовленных людей. Пр. осуществляется через выполнение след. требований: а)содержание ФВ должно предусматривать формирование жизненно важных двигательных умении в ходьбе, беге и т.д.; б)всесторонним ФВ необходимо создать широкую подгот. чел-ка, чтобы его общий уровень физ. работоспособ. позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; в)максимально использовать занятия физ. упр. для трудового и патриотического воспитания. 4) Научность и массовость.
Основные направления системы ФВ Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программно-нормативных и организационных основ ФВ. Три основных направления в ФВ: 1. Общее физическое воспитание. Общее ФВ направлено на укрепление здоровья и поддержание работ-ти в учебной или трудовой деят-ти. Общее ФВ ориентировано на овладение жизненно важными двиг-ми действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее ФВ создает тот обязательный минимум физ-кой подготов-ти чел-ка, кот-й необходим для норм-й жизнедеят-ти, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деят-ти. Оно осущ-ся в дошкольных учреждениях, на уроках ФК, в общеобраз-ной школе, в секциях ОФП и группах в группах здоровья. 2. Физ-е воспитание с профессиональной направленностью. Оно призвано обеспечивать тот характер и уровень физ-й готовности, кот-й необходим чел-ку в конкретном виде трудовой или военной деят-ти (спец-е физ-е воспит-е космонавта, монтажника-высотника). Содержание физ-й подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профес-ной деят-ти. Поэтому физ. упр-я для занятий подбираются такие, кот-е в содействовали бы формир-ю трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деят-ти. Физ-я подготовка осущ-ся в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии. 3. Физ-е воспитание со спортивной направленностью. Оно обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физ-х упр-й и достигать в них максимальных результатов. ФВ, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой. Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретич-ми занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями составляют то, что принято называть спортивной подготовкой. В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физ-ю подготовку, кот-я обеспечивает высокий уровень функц-ных возможностей орг-ма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта. Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.
Средства ФВ. Средствами наз. то, с помощью чего решаются различные задачи ФВ. Физ-м упр-ем наз-ся двигательное действие, созданное и применяемое для физического соверш-я. Для достижения цели ФВ прим-ся след. группы средств: 1) физ.упражнения; 2) оздоровительные силы природы: 3) гигиенические с факторы. Осн. специфическим средством ФВ явл-ся физ. упражнения, вспомогательными - оздоровительные сипы природы и гигиен, факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по ФКиС эффективно решать оздоров., образов, и воспитат. задачи. Физ.упражнения - это такие двиг. действия (включая и их совокупности), кот. направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Физ. упр. Рассматривается с одной стороны, как конкретное двигат. действие, с другой - как процесс многократного повторения. С пом. физ. упражн. можно целенаправленно воздействовать на воспитание физ. кач-в чел., что, естественно, может улучшить его физ. развитие и физ. подго-товленность, что отразится на показателях здоровья. Выполняя физ. упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двиг. умениями и навыками. Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на заним-ся физ. упр. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают опред-ные биохимические изменения в организме, кот. приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности чел-ка. В процессе ФВ их исп-ют по 2 направлениям: 1) как сопутствующие факторы создающие наиболее благоприятные условия, в кот. осущ-ся процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия физ. упр. на организм заним-ся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физ. упражн., повышают общую работоспособность организма и т.д.; 2) как относительно самостоят, ср-ва оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздуш. ванны и водные процедуры). К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физ. упражнений на организм чел., стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятии, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физ. упр.
Соревновательный. Подготовка педагога к уроку и его деятельность при проведении занятий. Организ-я обеспеченность урока. В деятельности учителя ФК выделяют три основных этапа: 1) подготовка к процессу физ.вос-я; 2) практическая деятельность на уроке; 3) контроль за эффективностью пед. Процесса. Поготовительный этап направлен на обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности. Он включает в себя разработку и составление плана-графика учебно-воспит-го процесса на год, тематического (рабочего) плана на каждую четверть, планов-конспектов на каждый урок, выбор средств методов ФВ, форм организации учебног процесса: - основных, подводящих и спец. упр-й; - определение кол-ва повторений каждого упр-я; - определение продолж-ти выполнения отдельных упр-й; - выбор общепед. методов. Практическая деят-ть(2-й этап), направлена на управление учеб.-практической, и познавательной деят-ю уч-ся на уроке, в ходе котрого выполняются программные требования по ФВ в школе. Управление деят-ю уч-ся включает в себя: -организационные мероприятия на уроке; -непосредственно пед. воздействия; -текущий контроль на уроке. Действия учителя ФК на уроке направлены на решение конкретных задач и хар-ся совокупностью методических профессиональных мероприятий, а именно: - объяснение учеб. материала; - показ упражнений; - демонстрация рисунков, кинограмм, методич. пособий; непосредственная помощь уч-ся при выполнении двиг-х действий. На этапе контроля за эффек-тью пед. процесса (3-й этап) деят-ть учителя ФК направлена на анализ и оценка рез-в обучения, положит, и отриц.сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-пед. решения.
38. Планирование физического воспитания в школе: значение, виды и требования. Планирование ФВ - это предварительная разработка и определение на предстоящую деят-ть целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспит-го процесса с конкретным контингентом заним-ся. Виды планир-я: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное план-е - это план-е на длительный срок (в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее план-е охватывает этапы работы (в общеобразовательной школе - это планирование на учебную четверть). Оперативное план-е осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие). Требования к планированию в ФВ: 1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключается в требовании о и подчинении (подборе) содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Использовать то, что непосредственно служит реализации цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тренеру) необходимо оценивать подготовленность занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-технической базы. 2. Всесторонность планирования задач пед-го процесса. Требование состоит в том, чтобы, исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образ-е, оздоров-е и общевоспит-е задачи и намечать соответ-щие им средства, методы и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирование только тогда эффективно, когда оно основывается на закономерностях формир-я двиг-х умений, навыков, развития физ-х качеств и педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации). В планир-и процесса ФВ надо также учитывать биолог-е закономер-ти роста и развития орг-ма чел-ка, возрастные психолог-е особен-ти. 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов ФВ, подготовленности заним-ся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия). Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).
39. Дозировка и контроль нагрузок на уроках ФК. Моторная плотность урона и методика определения. Физ-я нагрузка - это определённая мера влияния физ-х упр-й на орг-м заним-ся. Доза нагрузки - это определенная её величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объём нагрузки определяется кол-вом выполняемых упр-й, затратами времени на занятия, километражем. Интенсивность хар-ся показателями темпа и скорости движ-й, ускорения, ЧСС и др. Физ. нагрузки должны быть оптимальными по своим параметрам (объёму, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учебного времени, а чрезмерные - наносят вред орг-му. Регулирование нагрузки на уроке ФК: -1) изменение кол-ва повторений одною и того же упр-я; 2) изменение суммарного кол-ва упр-я; 3) изменение скорости выполнения одного и того же упр-я; 4) увеличение или уменьшение амплитуды движ-й; 5) варьирование величин внешних отягощений; 6) выполнение упр-я в усложнённых или облегчённых условиях; 7)изменение исходных положений; 8) изменение длины дистанции в беге, плавании; 9)проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; 10)варьирование применяемых методов; 11) увеличение или уменьшение времени и характера отдыха между выполнением упр-я. Физ. нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки хар-ся его учащением после вводной части не менее чем на20-25%, после ОРУ - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям - не менее чем на 25%, после подв-й игры - до 70-90%. В конце занятий пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо на 15-20% превышает, его. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для ученика основнай подготовит-й группы - 170 уд. в мин. Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 и низкой 110-130 уд. Одним из показателей эффективности урока явл-ся его плотность. Различают общую и моторную (двигательную) плотность урока. Моторная плотность урока - это отношение времени, использованного непосредственно на двиг-ю деят-ть уч-ся, к общей продолжительности урока.
Средства и методы ППФП. ППФП предст-т собой специализированный вид ФВ, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Осн. назначение ППФП - направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физ-х кач-в чел-ка, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деят-ти, а также выработка функциональной устойчивости орг-ма к условиям этой деят-ти и формирование прикладных двиг-х умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда. Осн-е средство - физ. упр.-я, соответствующие особенностям конкр-й профессиональной деят-ти. В кач-ве ср-в широко применяются упр-я профессионально-прикладной гимнастики (упр. с предм., без предм. на гимн, стенке, скамейке и т.д.), массовые виды спорта (л/а, лыжи, плавание, спортигры), туризм, спец. упр-я на разл. тренажерах, специализированные полосы препятствии. Средства ППФП дел-ся по группам по их направленности: а)развитие профессионально важных физ. способностей; б)воспитание волевых качеств и др. психических качеств; в)формирование и совершенствование проф.- прикладных умений и навыков; повышение устойчивости орг-ма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Также испол-ют в комплексе с физ. упр-ми естественные средовые факторы закаливания, спец-е гигиенические и др. ср-ва повышения уровня адаптационных возможностей орг-ма и сопротивляемости неблагоприятным воздействиям специфических условий профессиональной деят-ти (тренировка в термо-и барокамерах, искусств, ультрафиолетовое облучение и аэроионизация, специализированное питание). К специфическим методам ФВ относятся: 1. Строго регламентированного упр-я. Две подгруппы: а) Методы обучения двиг. действиям (1.Целостно-конструктивного упражн-я, 2. Расчлененно-конструет. упр-я, 3. Сопряженного воздействия); б) Методы воспт-я физ. кач-в (1.Метод стандартного упражн. (стандартно-непрерывного упр-я –непрерывная мышечная деят-ть без изменения интенсивности; станд.-интервального yпр-я – повторяется одна и таже нагрузка), 2.Метод переменного упр. (переменно- непрерывного упр-я,перем.-иитервального упр.,круговой)), 2. Игровой метод; 3. Соревновательтный метод позволяет: - стимулировать максимальное проявление двиг-х способ-й и выявлять уровень их развития. Общепедагогические методы: 1) Словесные методы (дидактический рассказ-младший и средний возраст, описание - способ создания у заним. представления о действии, объяснение, беседа- вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между препод. и учащимися, разговор, лекция - представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы, инструктирование, распоряжения).
ФВ в вооружённых силах РБ. Цель физ-й подготовки военнослуж-х заключ-ся в обеспечении необходимого уровня физ-й подготовленности для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначению в любое время и в любых условиях. Общими задачами физ-й подготовки явл: 1)Развитие и поддержание на надлежащем уровне вынос-ти, силы, быстроты, ловкости. 2)Овладение навыками в передвижении по пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания. 3)Воспит-е психич-й устойчивости, уверенности в своих силах, целеустр-ти и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержанности. 4)Укрепление здоровья, закаливания и повышение устойчивости орг-ма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельн-ти. 5)Формирование ЗОЖ. Физ. подг. воен. направлена на: 1)проходящих военную службу по контракту, поддержание их физ-й подготовленности в соответствии с требованиями военной службы, её организации и проведения. 2)срочной военной службы и проходящих службу в резерве воор.сил – повышение и поддержание высокого уровня работ-ти, привитие потребности к систематическим занятиям физ. упр-ми и спортом. 3)курсантов, слушателей военных учебных зав. – овладение теоретическими знаниями, организаторско-методическими умениями при проведении занятий всех форм физ. подготовки. 4)физ. подготовка военнослужащих-жен., проходящих военную службу по контракту – повышение общей физ. подготовленности, укрепление здоровья. Формы физ. подготовки военнослужащих: - учебные занятия; - утренняя физ-я зарядка; - спортивно – массовая работа; - физ-я тренировка в процессе учебно – боевой деятельности; - самостоятельная физ-я тренировка.
Основные понятия теории и методики ФВ. ФК - это совокупность матер-х и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей. Другими словами, ФК явл. частью общей культуры народа.Под матер-ми - понимаются разн-е сооружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, финансирование, уровень физ-го совершенства людей; под духовными -специальные научные и практические достижения. ФВ - целенаправленный пед. процесс формирования знаний, двиг-х умений и навыков, воспитание физ. качеств и личности заним-ся, формирование осознанной потребности в занятиях ФК для полноценной жизнидеят-ти и ведения ЗОЖ. Физ. подготовка - это процесс, направленный на воспитание физ. качеств и развития функц-х возможностей, создающих благоприятные условия для совершен-я всех сторон подготовки. (Общая- направлена на создание широких общих предпосылок успеха в различных видах деят-ти, специальная- специализированный процесс, содействующий успеху к конкретной деятельности.) Физ-я подготовленность - есть рез-т физ-й подготовки, воплощённый в достигнутой работ-ти и в сформиров-х двиг-х навыках, необходимых для определённого вида деят-ти. Физ. развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофунк-х свойсв его организма и основанных на них физ. качеств и способностей. Физ. совершенствование - исторически обусловленный идеал физ-го развития и двигательной подготовленности чел-ка, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и зашите Родины. В узком понимании Спорт - собственно соревновательная деят-ть, специфической формой которой явл. система сорев-й, исторически сложив-ся в области ФК как специальная сфера выявления и сравнения человеческих возможностей. В широком- собственно соревновательная деят-ть, специальная физическая подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деят-ти.
Основы и принципы системы ФВ населений. Система ФВ - совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программно-нормативных и организационных основ ФВ. Основы системы ФВ: 1) Социально-экономические основы. С-ма ФВ тесно связана с другими соц.-экон. системами общества: экономикой, политикой, наукой, культурой. 2) Правовые основы. С-ма ФВ опирается на определённую совокупность нормативных актов, регулирующих её функционирование. Эти акты имеют различную юр. силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в кот. закреплено право людей на ФВ. 3) Методические основы. Мет. основы раскрываются в закономерностях ФВ и соответствующих им рекомендации по реализации принципов обучения и воспитания, использованию средств, методов организации занятий в каждой социальной группе населения. 4) Программно-нормативные:1)Единые гос. программы ФВ определяют осязательный минимум ФВ, осуществляемый в д/садах. школах, в ссузах и вузах; 2)Физкультурно-оздоровит. комплекс РБ явл. программно-нормативной основой требований к физ. под-ке людей; 3)Единая спортивная классификация. Она устанавливает единые для всех спорт, орг. страны принципы и правила присвоения спорт, разрядов и званий, единые в каждом виде спорта нормативное требования к подготовленности спортсменов. 5) Организационные ос. представляет собой сочетание гос. и общественных форм управления. Гос-ми формами руководства и осуществления ФВ явл.: Мин. народного обр. (д/сады, школы, ПТУ, ССузы, вузы); Мин. обороны (военные части, воен. училища, институты); Мин. здрав, (физ. дисп., здравницы); Мин. культуры (клубы, дома и дворцы кул.); Комитет по физ. кул. и спорту (ДЮСШ. ШВСМ, СДЮШОР). К общественной относятся: профсоюзы, оборонные организации, спортивные клубы, спортивные общества («Динамо». «Спартак»). Принципы с-мы ФВ: 1) Пр. оздоровительной направленности. С пом. ФВ необходимо: а) компенсировать недостаток двиг. активности, возникающий в условиях современной жизни; б) совершенствовать функциональные возможности орг., повышая его работ-ть и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям. 2) Пр. содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В ФВ этот пр. предусматривает выполнение двух требований: а) решение задач ФВ должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; б)содержание ФВ следует планировать т.о. чтобы обеспечить согласованное и соразмерное развитие всех физ. способностей, достаточно разностороннее формирование дв. умении. 3) Пр. связи ФВ с практикой жизни (трудовой и оборонной) выражает прикладную направленность всей с-мы восп., призванной воспитывать всесторонне подготовленных людей. Пр. осуществляется через выполнение след. требований: а)содержание ФВ должно предусматривать формирование жизненно важных двигательных умении в ходьбе, беге и т.д.; б)всесторонним ФВ необходимо создать широкую подгот. чел-ка, чтобы его общий уровень физ. работоспособ. позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; в)максимально использовать занятия физ. упр. для трудового и патриотического воспитания. 4) Научность и массовость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.014 с.) |