Методы формирования и поддержания устойчивого интереса к замятиям ФК в различных возрастных группах населения. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы формирования и поддержания устойчивого интереса к замятиям ФК в различных возрастных группах населения.



При проведении ОРУ реком-ся использовать: хлопки руками; выполнение упр-я с

закрытыми глазами; с фиксацией отдельных положений (поз) на счет до 5-7; в различном темпе; с постепенным увеличением амплитуды движения, выполнение из различных И.п.

Способы проведения упр-я: раздельный (после выполнения упр-я делается пауза); поточный (весь комплекс выполняется непрерывно, без остановок, конечное положение предыдущего упр-я -исходное для последующего; вып-ние упр-я в парах, с предметами, в движении.

Преподавателю необходимо: правильно выбирать место для показа упр-я, кратко и точно называть показываемое упр-е, своевременно и громко подавать команды, осущ-ть подсказки, подсчеты, исправлять по ходу вып-ния упр-я, ошибки, добиваться точного и синхронного вып-ния упр-я, избегать однообразия в проведении урока, в подборе средств и методов обучения, испол-ть разнообразные методы оценки: одобрение, поощрение, замечание, порицание соблюдая справедливость и объективность, чувство меры и такта;

Индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения, и придерживаться требования: учить всех и отдельно каждого. Упр-я выбирать с разной направленностью и характе­ристиками (разл. гр. мышц, амплитуда, темп, хар-р вып-ния), содержали в одном цикле от 2 до 8 движений.

73. Значение, задачи и содержание адаптивной ФК.

АФК – специфический раздел (вид) общей физической культуры накапливающий и использующий её материальные и духовные ценности для максимально возможного развития жизнеспособности чел-ка, имеющего отклонения в состоянии здоровья, и максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Цель: предоставления каждому инвалиду возможности максимально реализовать свои физические качества и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и возможно превышающих их.

Содержание: формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двиг-х умений и навыков; на развитие широкого круга основных физ-х и специальных качеств, повышение функц-х возможностей различных органов и систем чел-ка; сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида.

Основная задача состоит в формировании у заним-ся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, потребности в систематических занятиях физ-ми упр-ми и вообще в осуществлении ЗОЖ. Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество.

В процессе АФВ используются элементы физ-й реабилитации с целью коррекции и профилактики вторичных нарушений; рекреативные занятия – для развития, переключения, удовлетворения потребности в игровой деятельности; элементарные спортивные состязания. Т.о., АФК призвана посредствам АФ активности, используя сохранные функции, остаточное здоровье, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать возможности орг-ма и личности для полноценной жизни, самопроявления свободы и творчества.

 

Адаптивный спорт. Параолимпийское движение и Спешиал Олимпикс.

Адаптивный спорт представляет совокупность материальных и духовных ценностей ФК, обеспечивающих соревновательную деятельность и специальную подготовку к ней людей с особенностями психофизического развития для достижения максимально доступных результатов в избранном виде спорта и демонстрации личных достижений в развитии адаптационно-компенсаторных возможностей за счёт сохранных функций орг-ма. Содержание адаптивного спорта (как базового, так и высших достижений) направлено, прежде всего, на форм-е у инвалидов высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различ-х видах в состязаниях с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем.

Основная задача адаптивного спорта заключается в формир-и спортивной культуры инвалида, приобщении его к общественно-историческому опыту в данной сфере, освоении технологических, интеллектуальных и других ценностей ФК.

В сфере АС существуют 2 направления: рекреативно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. АС охватывает инвалидов всех групп (с нарушением слуха, зр., опорно-двиг. аппарата, интеллекта).

Спешиал Олимпимкс- международное спортивное движение, обеспечив-е лицам с умственной отсталостью условий для занятий спортом и ФК с раннего возраста и до глубокой старости. Более 1 мил. чел-к явл его участником из 62 стран. Оно предлагает различные спортивные программы, ориентиров-е на лиц с умственной отсталостью, разный уровень возможностей, дает возможность любому кто пожелает найти свой интерес в этом движении. SO официально признан МОК в 1988 году на зимних олим-х играх. По организац-й форме SO это общественная организация в кот-й отсутствуют ганорары и не продаются билеты на сорев-я, финансирование осущ-ся за счёт добровольных взносов. Основатель SO – Юнис Кенади Шрайдар.

Официальный термин «Паралим. игры» был введён в 1980г., проходят раз в четыре года через две недели после окончания Олимп. игр по месту проведения последних

В марте 1996 года создан Параолимпийский комитет в РБ. Впервые наши паралимпийцы выступили самостоятельной командой на Х летних Палалим. играх в Атланте в 1996г.

 

 

Задачи и формы физкультурно-оздоров-й работы на производстве.

Зада­чи:

1. Обеспечить необходимый уровень профессионально-прикладной физ-й подготовленности в избран­ной трудовой деят-ти.

2. Способствовать оптимальной динамике (ускорению врабатывания, поддержанию высокой работ-ти и замедлению темпов ее снижения).

3. Содействовать восстановлению работ-ти, а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии орг-ма, вызванных неблагополучными условиями труда.

ФК представлена производственной гимнастикой. Три формы:

1. Вводная гим-ка – организация систематического выполнения подобранных ФУ;

Задачи: повысить жизнедеятельность орг., способствовать созданию рабочей обстановки.

2. Физкульт паузы – выполнение ФУ в период рабочей смены с целью достижения срочного активного отдыха, профилактика снижения работоспособности в течение дня.

3. Физкультминутки - представляют собой перерывы в работе порядка от 1 до 3 мин., когда выполняется 2-3 ФУ.

Задачи: расслабить работающие группы мышц, усилить деятельность ССС.

Работоспособность чел-ка на протяжении рабочего дня претерпевает ряд изменений. Показатели работ-ти вначале возрастают, затем стабилизируются и снижаются. При этом наблюдается чередование трёх периодов:

- период врабатывания (первые 1-2 ч). В этот период происходит соответствующая координационная настройка в различных системах орг-ма ( концентрируется внимание, устанавливаются необходимый темп, ритм и точность рабочих операций);

- период стабилизации (средняя продолжительность 4-5 ч). В этот период наблюдаются устойчивые, повышенные показатели работоспособности;

- период снижения работ-ти (период утомления). Он хар-ся прогрессирующим снижением производительности труда.

Такое изменение может повторяться за смену дважды – до и после обеденного перерыва. После обеда снова требуется дополнительное время врабатывания, кот-е значительно короче, чем начальное утреннее врабатывание, период утомления после обеда выражен более сильно, и само утомление наступает раньше, чем до обеда, т.е. фаза относительно устойчивого состояния работ-ти в конце рабочего дня она может временно повыситься.

ФВ в вооружённых силах РБ.

Цель физ-й подготовки военнослуж-х заключ-ся в обеспечении необходимого уровня физ-й подготовленности для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначению в любое время и в любых условиях.

Общими задачами физ-й подготовки явл:

1)Развитие и поддержание на надлежащем уровне вынос-ти, силы, быстроты, ловкости.

2)Овладение навыками в передвижении по пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания.

3)Воспит-е психич-й устойчивости, уверенности в своих силах, целеустр-ти и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержанности.

4)Укрепление здоровья, закаливания и повышение устойчивости орг-ма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельн-ти. 5)Формирование ЗОЖ.

Физ. подг. воен. направлена на: 1)проходящих военную службу по контракту, поддержание их физ-й подготовленности в соответствии с требованиями военной службы, её организации и проведения. 2)срочной военной службы и проходящих службу в резерве воор.сил – повышение и поддержание высокого уровня работ-ти, привитие потребности к систематическим занятиям физ. упр-ми и спортом. 3)курсантов, слушателей военных учебных зав. – овладение теоретическими знаниями, организаторско-методическими умениями при проведении занятий всех форм физ. подготовки. 4)физ. подготовка военнослужащих-жен., проходящих военную службу по контракту – повышение общей физ. подготовленности, укрепление здоровья.

Формы физ. подготовки военнослужащих:

- учебные занятия;

- утренняя физ-я зарядка;

- спортивно – массовая работа;

- физ-я тренировка в процессе учебно – боевой деятельности;

- самостоятельная физ-я тренировка.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.008 с.)