Общая схема анализа урока иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая схема анализа урока иностранного языка



Цели и задачи урока

Практические, воспитательные, образовательные, развивающие цели и задачи урока. Выполнены ли задачи урока.

Ход урока, его методическая структура

2.1. Начало урока

Содержание начала урока, его связь с содержанием всего урока. Привлекательность содержания урока для учащихся.

Выполнило ли начало урока свои функции – организовать класс к уроку, настроить слуховой аппарат учащихся на иностранный язык.

 

2.2. Методическая структура основной части урока

Этапы урока и время, затраченное на каждый этап.

Целенаправленность урока – соотнесённость этапов урока с его задачами.

Целостность урока – соразмерность всех частей урока, их соподчинённость друг другу.

Динамика урока – правильная последовательность упражнений, оптимальный темп урока.

Связность урока – наличие вербальных связок между видами работы, единство тематики, общность языкового материала.

 

2.3. Методическое содержание деятельности учителя

2.3.1. Ознакомление с новым языковым материалом.

Новый языковой материал.

Характеристика нового языкового материала с точки зрения его трудности для усвоения учащимися.

Отнесённость языкового материала к активному/рецептивному минимуму.

Форма ознакомления с новым языковым материалом – устная, письменная.

Пути, приёмы ознакомления, использованные учителем.

Целесообразность избранной методики ознакомления с новым языковым материалом.

2.3.2. Организация тренировки и применения языкового материала в видах речевой деятельности

Виды использованных упражнений.

Соответствие последовательности выполнения упражнений этапам формирования навыков и умений.

Дозировка упражнений, их количественная достаточность.

Коммуникативная направленность упражнений.

Виды использованных опор, их разнообразие и методическая целесообразность.

Степень оптимальности избранной методики организации тренировки и применения языкового материала.

2.4. Организационные формы деятельности учащихся

Режимы выполнения упражнений.

Адекватность организационных форм, использованных на уроке.

Уровень владения учителем технологией работы в различных организационных формах.

 

2.5. Реализация педагогических и методических принципов обучения в ходе урока

Соблюдение педагогических и методических принципов при отборе и организации содержания обучения.

Соблюдение педагогических и методических принципов в процессе формирования иноязычных навыков и умений.

 

2.6.Заключительный этап урока

Содержание заключительного этапа урока.

Форма подведения итогов урока, её целесообразность.

Форма оценки работы учащихся на уроке. Аргументированность выставленных оценок, их объективность.

 

2.7. Технология объяснения домашнего задания

Содержание домашнего задания.

Связь содержания домашнего задания с содержанием данного урока.

Посильность домашнего задания для учащихся.

Осознали ли учащиеся цель и способ выполнения домашнего задания.

 

2.8. Реализация организационных требований к уроку

Готовность помещения к уроку.

Готовность учителя к уроку.

Готовность учащихся к уроку.

 

2.9. Обучающие результаты урока

Степень обучающего воздействия проведённого урока на учащихся (какие задачи были поставлены, чему и в какой степени научились ученики).

Степень воспитывающего, развивающего воздействия проведённого урока на учащихся.

Учитель как организатор иноязычного общения

Стиль и тон деятельности учителя.

Умение учителя установить деловой контакт с классом.

Способность учителя владеть собой, решать конфликтные ситуации, возникающие на уроке.

Владение учителем перцептивными умениями – умением наблюдать за учащимися, умением «видеть» всех учеников и каждого в отдельности.

Умение учителя быть активным коммуникативным партнёром.

Владение учителем неречевыми средствами общения – жестами, мимикой.

Выразительность, эмоциональность речи учителя.

Способность учителя адаптировать свою речь в соответствии с уровнем обученности учащихся.

Наличие речевых установок, их краткость, чёткость, речевая направленность.

 

Учащиеся как субъекты иноязычного речевого общения

Общий уровень обученности по иностранному языку.

Заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка.

Заинтересованность учащихся в деятельности на данном уроке.

Взаимоотношения между учениками как речевыми партнёрами.

Учебная дисциплина на уроке.

Внешняя активность учеников.

Умение работать самостоятельно.

 

На данном уроке учащиеся знакомятся с употреблением глагола can. Для более детального анализа этой стороны урока воспользуйтесь Схемой анализа фрагмента урока по формированию грамматических навыков.

 

Схема анализа фрагмента урока по формированию грамматических навыков

1. Задачи работы над грамматической стороной речи.

2. Новый грамматический материал, его методическая организация.

3. Трудности усвоения новых грамматических явлений и их учёт в способах организации учебного материала.

4. Эффективность созданных ситуаций для презентации и автоматизации новых грамматических явлений.

5. Место и характер правил, использованных при презентации и автоматизации грамматических явлений.

6. Эффективность упражнений, направленных на автоматизацию грамматических структур.

7. Использование наглядных пособий в процессе презентации и автоматизации грамматических явлений.

8. Сочетание работы над новым материалом с повторением ранее пройденного.

9. Специфика работы над данным грамматическим явлением в зависимости от вида речевой деятельности, в котором оно функционирует.

10. Специфика работы над данным грамматическим явлением в зависимости от ступени обучения (младшей, средней, старшей).

11. Предложения по повышению эффективности работы по формированию грамматических навыков.

 

Практические задания

 

Задание 5. Ознакомьтесь с вопросом из экзамена TKT (Testing Knowing Teaching) для молодых учителей, приступающих к профессиональной деятельности, из раздела о планировании урока английского языка. Изучите предлагаемые материалы и ответьте на вопрос (выполните задание). Обоснуйте свой ответ.

 

Question excerpt

For questions 1-6, match the information from a lesson plan with the lesson plan headings listed A-D. Mark the correct letter A-D on your answer sheet. You need to use some options more than once.

Lesson plan headings

A Lesson aim(s)

B Procedure

C Aids / resources

D Personal aim(s) of the teacher

Information from a lesson plan

Copy of audio script (teacher’s book) and coursebook cassette or CD.

Tell students to listen a second time and answer the detailed comprehension questions.

Give students practice in the subskills of prediction, listening for gist and listening for specific information.

Reduce teacher talking time and involve students more, especially when answering questions.

Students copy down the new words from the board.

Develop fluency skills.

* Reproduced with the kind permission of University of Cambridge ESOL Examinations.

Question focus

This question tests if you know some of the typical contents of a formal written lesson plan.

What you need to know

There is no single correct format for writing a lesson plan and teachers do them in many different ways. However, when teachers are required to write a formal lesson plan – for example, prior to an observed lesson – there is some information that typically needs to be included.

Plans are often organised into two main parts: an introductory section and a procedure. The introductory section can give background information about the lesson, for example introducing the context of the lesson (i.e. where and when it happens) and giving information about the class and their previous study. It will usually also include details of lesson aims, the teacher’s personal aims, information about aids and resources needed and predict possible problems that might occur in the lesson.

Aids and resources are any things that help you teach. The term includes physical things that you take in to class (such as toys or puppets, flashcards etc), handouts you give to students, electronic resources (such as websites) and also the material and equipment you use to help you teach (such as a recording script from the teacher’s book, an overhead projector, a whiteboard, a DVD player).

Many trainers would argue that the most important thing to include in the introductory section of a plan is a statement of the main lesson aims (sometimes also called objectives). These are the things that you hope the students will learn or get better at as a result of your lesson. So, lesson aims are not the things that you or your students do in class – but the result of the things you do.

In comparison, the personal aims of the teacher are the things that you want to get better at yourself as a result of teaching the lesson. These might include teaching techniques that you are trying out or personal characteristics that you working on.

The procedure is a description of what the teacher expects will actually happen in the lesson. It is often set out as a step-by-step description of the different stages of the lesson. The teacher notes down both what she will do and what the students will do. Some teachers may write in great detail (for example, including the actual words they plan to use for explanations or instructions). Other teachers may write less, perhaps just including a brief note about what they intend to happen.

 

Задание 6. В тексте из Задания 5 найдите соответствия выделенным терминам на русском языке. Переведите предложенный текст.

Aids

Resources

Lesson aims



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.017 с.)