Personal aims of the teacher



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Personal aims of the teacher



Procedure

Detailed comprehension questions

Subskills of prediction

Reduce teacher talking time

Develop fluency skills

 

Задание 7.В разработанных вами планах уроков к модулям по темам «Формирование лексических навыков», «Формирование грамматических навыков», «Обучение говорению» (планы по обучению монологической и диалогической речи)«Обучение иноязычной письменной речи» укажите длительность каждого этапа. Обоснуйте своё решение. Оформите результаты работы в виде таблицы:

 

Тип урока: Формирование лексических навыков
Время Режим работы Этап урока Примечания
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Введение новых слов  
    Выполнение тренировочных упражнений  
    Подведение итогов урока  
Тип урока: Формирование грамматических навыков
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Введение новой грамматической структуры  
    Выполнение тренировочных упражнений  
    Подведение итогов  
Тип урока: Обучение монологической речи
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Знакомство с монологом – образцом (текстом)  
    Анализ вопросов, затронутых в тексте, и составление плана пересказа с ключевыми словами  
    Опрос учащихся по составленному плану пересказа  
Тип урока: Обучение диалогической речи
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Прослушивание диалога-образца и его анализ  
    Составление собственного диалога в аналогичной ситуации  
    Опрос учащихся  

 

Семинарские занятия № 22-23

 

Семинарское занятие по теме: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Цель:

  • Ознакомить с некоторыми современными технологиями обучения английскому языку
  • Дать представление о планировании уроков английского языка в соответствии с принципами технологий личностно-ориентированного обучения (на примере технологии «обучение в сотрудничестве»)
  • Дать представление о подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями технологии «обучение в сотрудничестве»

 

Задание 1.Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины).

Таблица учебных элементов к модулю

№ п/п Название учебных элементов Количество баллов
1. Технологии обучения (или педагогические технологии)
2. Технологии в обучении
3. Характеристики технологий обучения (результативность, экономичность, эргономичность, мотивированность)
4. Личностно-ориентированное обучение
5. Принципы личностно-ориентированного обучения
6. Обучение в сотрудничестве
7. Варианты реализации технологии «обучение в сотрудничестве»
8. Дистанционное обучение
9. Тандем – метод
  ИТОГО:

Задание 2.Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:

Вопросы Ключи
1. Что понимают под технологией и технологией обучения? · «Технология» - наука о мастерстве · Приёмы работы учителя, которые обеспечивают достижение целей обучения наиболее эффективным способом · Важнейшие признаки технологии: результативность, экономичность, эргономичность, высокая мотивированность · Технологии обучения как способ реализации личностно-ориентированного обучения. · Современные технологии обучения ИЯ: обучение в сотрудничестве, метод проектов (проектная методика, технология), центрированное на учащихся обучение, дистанционное обучение, языковой портфель, тандем – метод, интенсивные методы обучения, применение технических средств обучения (в первую очередь компьютерных и аудиовизуальных технологий)
2. В чём заключаются сущность личностно-ориентированного обучения? · Развитие - ключевое слово педагогического процесса, сущностное, глубинное понятие обучения. · Качества личности выпускника школы (гибкая адаптация, самостоятельное критическое мышление, умение работать с информацией, коммуникабельность, самостоятельность)
3. Какие принципы лежат в основе личностно – ориентированного обучения?   · Индивид находится в центре постоянно меняющегося мира. · Человек воспринимает окружающую действительность сквозь призму собственного отношения и понимания. · Индивид стремится к самопознанию и к самореализации. · Взаимопонимание может достигаться только в результате общения; · Самосовершенствование, развитие происходят на основе взаимодействия со средой, с другими людьми.
4.Какие варианты технологии «обучение в сотрудничестве» вы знаете? · Обучение в команде (STL): (организация обучения в сотрудничестве в малых группах (STAD),командно – игровая деятельность,индивидуальная работа в команде,обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению) · Jigsaw (пила) · Учимся вместе (learning together) · Исследовательская работа в группах
5. В чём заключаются особенности и преимущества дистанционного обучения? Дополните ключи самостоятельно
6. Тандем-метод  

 

Задание 3. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:

1. Какими качествами обладают технологии обучения, используемые в методике преподавания иностранных языков?

2. В чём заключается «социальный заказ» общества к школьному образованию?

3. На каких принципах строится личностно-ориентированное обучение?

4. Какие варианты реализации технологии «обучение в сотрудничестве» в настоящее время используются в обучении иностранным языкам?

5. В чём состоят важнейшие характеристики дистанционного обучения?

6. Какие результаты обучения достигаются при использовании тандем-метода?

 

Анализ видеоуроков

 

Задание 4. Посмотритефрагмент урока М. Поспеловой, где учитель даёт задание для парной работы. Обратите внимание на следующие моменты:

  • как учитель формулирует цель задания;
  • как учитель объясняет порядок работы, является ли это объяснение понятным для учащихся, меняет ли учитель что-то в своих объяснениях и почему;
  • сообщает ли учитель о времени, отведённом на выполнение задания;
  • сравните ответы учащихся, выполнивших это задание. Чем обусловлена разница в объёме высказываний учащихся, степени детализации ответов? Чем вызваны эти различия?

Как бы вы организовали учащихся на выполнение этого задания?

 

Задание 5.Посмотрите фрагмент урокаанглийского языка на начальном этапе в испанской школе. Обратите внимание на то, как учитель объясняет задание учащимся для проведения социологического опроса. Какими действиями учителя обусловлено успешное осуществление этого этапа? Составьте для себя памятку по организации парной, групповой, коллективной работы на уроке.

 

Практические задания

Задание 6. Ознакомьтесь с одним из УМК по английскому языку для 5-7 или 9-11 классов и выполните следующие задания:

  • выпишите формулировки заданий, которые используются для организации работы в парах и группах;
  • определите, представляют ли задания интерес для учащихся и почему;
  • выясните, содержатся ли в учебнике или книге для учителя рекомендации по организации парной, групповой и коллективной работы, достаточны ли они;
  • приведите примеры заданий, выполнение которых способствует развитию чувства товарищества, взаимопомощи, поддержки.

 

Задание 7.Ознакомьтесь с планом урока, на котором использовалась одна из технологий личностно-ориентированного обучения (вариант «командно-игровая деятельность»). На уроке были организованы турнирные столы, за которые приглашались ученики из разных команд для выполнения заданий. Очки каждого участника группы суммировались, побеждала команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

06.03.04.

6 «Б» класс

Учитель: студентка 4 курса Олейник Полина Петровна

Учебник «Happy English 5-6», авторы Т.Б. Клементьева, Б. Монк

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.024 с.)