Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : обучение иноязычной письменной речи↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие № 18 Тема: ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Цель:
Содержание модуля
Анализ собственного опыта изучения иностранных языков
Задание 1. Любите ли вы писать на родном и иностранном языках?Что и почему? Задание 2. В приведённом ниже перечне найдите типы текстов, которые характерны для англоязычной культуры и нечасто используются в русскоязычной культуре.
Задание 3. Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины). Таблица учебных элементов к модулю
Задание 4. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:
Задание 5. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:
1. В чём состоят особенности письма как вида речевой деятельности? 2. В чём заключается цель обучения письму? Какие этапы обучения письму можно выделить и какие задачи обучения решаются в начальной, средней и старшей этапах школе? 3. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических и орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений. 4. Как проверить степень отработки данных навыков и умений в процессе обучения? 5. Какие требования к выработке умений в письменной речи определены в программах для средней школы и отражены в системе существующих экзаменов? Задание 6. Прочитайте тексты Writing as a means/ Writing for content and/or form (Penny Ur. A Course in Language Teaching. -CUP, 1996.-P.162, 163) и выполните следующие задания. 1. Коротко суммируйте основную идею текста на русском языке. 2. Найдите английские эквиваленты следующих русских слов и словосочетаний: · Записывать слова; · Вопросы на аудирование; · Передача информации читающему; · Аккуратный почерк; · Правильное написание; · Соблюдение норм пунктуации; · Приемлемая грамматика; · Точный выбор слов; · Во время проверки соблюдать разумный баланс между оценкой содержания и оценкой формы изложения.
Текст № 1
Writing as a means Writing is widely used within foreign language courses as a convenient means for engaging with aspects of language other than the writing itself. For example: learners note down new vocabulary; copy out grammar rules; write out answers to reading or listening comprehension questions; do written tests. In these examples, writing is simply used either as a means of getting the students to attend to and practise a particular language point, or — even more frequently — as a convenient method of testing it: providing information as to how well something has been learned in a form which the teacher can then check at his or her leisure.
Текст № 2
Writing for content and/or form The purpose of writing, in principle, is the expression of ideas, the conveying of a message to the reader$ so the ideas themselves should be arguably be seen as the most important aspect of the writing. On the other hand, the writer needs also to pay some attention to formal aspects: neat handwriting, correct spelling and punctuation, as well as acceptable grammar and careful selection of vocabulary. This is because much higher standards of language are normally ‘demanded in writing than in speech: more careful constructions, more precise and varie vocabulary, more correctness of expression in general. Also, the slow and reflective nature of the process of writing in itself enables the writer to devote time and attention to formal aspects during the process of production - something it is difficult to demand in the course of the real-time flow of speech. One of our problems in teaching writing is to maintain a fair balance between content and form when defining our requirements and assessing. What this ‘fair balance’ is depends on your own teaching situation and opinion’.
Анализ видеоуроков
Задание 7. Просмотрите Урок № 6, учитель И. Суковицына, 10 класс. На уроке учащиеся отрабатывают новую лексику по теме «Транспорт», читают тексты об особенностях использования различных видов транспорта при перевозке грузов и людей на различные расстояния, слушают текст о работе туристического агентства. На дом учитель даёт письменное задание, позволяющее непосредственно обобщить и вспомнить пройденное на уроке. Проанализируйте его по следующим позициям:
Практические задания Задание 8. Разделитесь на 3 группы по (3)4-5 человек. Группой выполните одно из следующих заданий.
Вариант 1 Проанализируйте письменные задания для учащихся в УМК по английскому языку для 2-3 классов авторов И.Н.Верещагиной и др. или в УМК “Enjoy English 1” авторов М.З. Биболетовой и др. и определите:
Вариант 2 Просмотрите задания УМК по английскому языку для 5-7 классов общеобразовательной школы авторов В.П. Кузовлева и др. и выполните следующие задания:
Вариант 3 Познакомьтесь с разделом “Writing” в одном из пособий, предназначенных для подготовки кандидатов к написанию письменной части международного экзамена FCE. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 9. Выберите одно из упражнений, предложенных ниже. Определите:
Упражнения
Задание 10. Выберите одно из предложенных упражнений из задания 8 и совместно подготовьте фрагмент урока/урок по развитию навыков письма. Предложенная ниже таблица поможет вам определить логику планирования.
Задание 11. Ознакомьтесь с предложенными материалами из учебника Upstream Pre-intermediate (Virginia Evans –Jenny Dooley). Разработайте план урока по обучению письму. Обоснуйте цель урока, укажите задачи.
Getting started
Let’s look closer
Topic sentences
Using adjectives
Your turn Семинарское занятие № 19 Содержание модуля
Таблица учебных элементов к модулю
Задание 4. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:
Задание 5. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:
1. В чём состоят цели и особенности проведения контроля при обучении иностранному языку? 2. Какие функции выполняет контроль в процессе обучения иностранному языку? 3. Какие виды контроля выделяют? 4. Какие требования предъявляются к контролю? 5. Какие средства контроля вы знаете? 6. В каких формах может осуществляться контроль? 7. Каковы объекты контроля при облучении иностранным языкам? Задание 6. Прочитайте тексты из книги Penny Ur. A Course in Language Teaching (CUP, 1996) и выполните следующие задания: 1. Коротко суммируйте основную идею каждого текста на русском языке. 2. Найдите русские эквиваленты выделенных курсивом слов и выражений:
Текст № 1 What are tests for? A test may be defined as an activity whose main purpose is to convey (usually to the tester) how well the testee knows or can do something. This is in contrast to practice, whose main purpose is sheer learning. It is often conventionally assumed that tests are mostly used for assessment: the test gives a score which is assumed to define the level of knowledge of the testee. But in fact testing and assessment overlap only partially: there are other ways of assessing students and there are certainly other reasons for testing.
Текст № 2
Reasons for testing Tests may be used as a means to: 1. give the teacher information about where the students are at the moment, to help decide what to teach next; 2. give the students information about what they know, so that they also have an awareness of what they need to learn or review; 3. assess for some purpose external to current teaching (a final grade for the course, selection); 4. motivate students to learn or review specific material; 5. get a noisy class to keep quiet and concentrate; 6. provide a clear indication that the class has reached a “station” in learning, such as the end of a unit, thus contributing to a sense of structure in the course as a whole; 7. get students to make an effort (in doing the test itself), which is likely to lead to better results and a feeling of satisfaction; 8. give students tasks which themselves may actually provide useful review or practice, as well as testing; 9. provide students with a sense of achievement and progress in their learning.
Текст № 3
What is feedback? Feedback is information that is given to the learner about hid or her performance of a learning task, usually with the objective of improving this performance. Some examples in language teaching: the words “Yes, right!” said to a learner who has answered a question; a grade of 70% on an exam; a raised eyebrow in response to a mistake in grammar; comments written in the margin of an essay. Feedback has two main distinguishable components: assessment and correction. In assessment, the learner is simply informed how well or badly he or she has performed. In correction, some specific information is provided on aspects of the learner’s performance: through explanation, or provision of better or other alternatives, or through elicitation of these from the learner. In principle correction can and should include information on what the learner did right, as well as wrong, and why!
Текст № 4 Audio-lingualism Negative assessment is to be avoided as far as possible since it functions as “punishment” and may inhibit or discourage learning. Positive assessment provides reinforcement of correct responses, and promotes learning.
Humanistic methodologies A crucial function of the giving of assessment is to preserve and promote a positive self-image of the learner as a person and language learner. Assessment therefore should be positive or non-judgemental
Skill theory For successful acquisition of a skill, the learner needs feedback on how well he or she is doing; hence the importance of the provision of constant and honest assessment.
Текст № 5 Audio-lingualism Learner mistakes are, in principle, avoided by the limiting of progress to very small, controlled steps: hence there should be little need for correction. The latter is, in any case, not useful for learning; people learn by getting things right in the first place and having their performance reinforced.
Cognitive code-learning Mistakes are regrettable, but an unavoidable part of learning: they should be corrected whenever they occur to prevent them occurring again. Communicative approach Not all mistakes need to be corrected; the main aim of language learning is to receive and convey meaningful messages, and correction should be focused on mistakes that interfere with this aim, not on inaccuracies of usage.
Текст № 6 Анализ видеоуроков
Задание 7. Вам предстоит просмотреть урок учителя С. Высотиной. Этоурок домашнего чтения в 7 классе школы с углублённым изучением английского языка по книге Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Учащиеся прочитали главу дома и должны были сами выписать те слова и словосочетания, которые им кажутся наиболее интересными и нужными. До просмотра урока ответьте на следующие вопросы:
План анализа видеоурока 1.
2.
3.
4.
5.
Нарисуйте расположение парт и учащихся: — отмечайте значками тех учеников, которых учитель спрашивает на уроке; — отмечайте тех учеников, которые оказываются «выключенными» из общего режима работы, и определите почему. 6.
7.
8.
9.
Практические задания Задание 8. Ознакомьтесь с одним из УМК по английскому языку для 5-7 или 9-11 классов и выполните следующие задания:
Задание 9. Ознакомьтесь с ответами учащихся, выполненными в разделе экзамена по английскому языку «Письмо». Пользуясь приведёнными шкалами оценивания, оцените ответы учащихся в баллах. Personal letter You have 30 minutes to do this task. You’ve got a letter from your English en friend martin who writes
Write a letter to Martin. In your letter — tell him about your Drama Club — ask 3 questions about the orchestra
Write 100 - 140 words. Remember the rules of letter writing.
Письмо №1 Martin Bruce 5 Pinewood street SA3 5D Salisbury England Dear Martin, I was really glad to receive a letter from you last week. As far as I remember, you were interested in the Drama Club which I had joined. Well, it is a very useful activity: it helps students to overcome their shyness and develops their talents. There we learn to act on the stage. Our group consists of 15 people. We are planning to stage Shakespear’s play “Hamlet”. I will be the qween. I’ll try my best to act successfully. In your previous letter you mentioned that you play in the school orchestra. I would like to know more about it. Is it really popular with your schoolmates? Does your orchestra perform popular music? What musical instrument do you play? I am looking forward to hearing from you soon! Yours, Jane
Письмо №2
Dear Martin, Thanks for your letter. I have been waiting if for a month. You are asking me about my school Drama Club. So I will try to write some words about it. First of all our Drama Club is old, it is 15 years old. Secondly it has numerous of awards. It is one of the best school Drama Club in our city. Furthermore a great event happened yesterday. We won a price as the best Drama Club in our region! It is fantastic! And what about the school orchestra you are participating in? Is there some professional achievements? Is there some awards on it history? What is your opinion, is it interesting to play in orchestra? Write soon! Buy, Dinara Семинарское занятие № 20-21 Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Цель:
Задание 1. Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины). Таблица учебных элементов к модулю
Задание 2. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:
Задание 3. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:
Анализ видеоуроков
Задание 4. Просмотрите урок с учащимися из испанской школы (Видеокурс издательства Longman). Во время просмотра заполните протокол наблюдений. Это поможет вам при дальнейшем анализе.
Цели и задачи урока Практические, воспитательные, образовательные, развивающие цели и задачи урока. Выполнены ли задачи урока. Lesson plan headings A Lesson aim(s) B Procedure C Aids / resources Develop fluency skills. * Reproduced with the kind permission of University of Cambridge ESOL Examinations. Question focus This question tests if you know some of the typical contents of a formal written lesson plan. What you need to know There is no single correct format for writing a lesson plan and teachers do them in many different ways. However, when teachers are required to write a formal lesson plan – for example, prior to an observed lesson – there is some information that typically needs to be included. Plans are often organised into two main parts: an introductory section and a procedure. The introductory section can give background information about the lesson, for example introducing the context of the lesson (i.e. where and when it happens) and giving information about the class and their previous study. It will usually also include details of lesson aims, the teacher’s personal aims, information about aids and resources needed and predict possible problems that might occur in the lesson. Aids and resources are any things that help you teach. The term includes physical things that you take in to class (such as toys or puppets, flashcards etc), handouts you give to students, electronic resources (such as websites) and also the material and equipment you use to help you teach (such as a recording script from the teacher’s book, an overhead projector, a whiteboard, a DVD player). Many trainers would argue that the most important thing to include in the introductory section of a plan is a statement of the main lesson aims (sometimes also called objectives). These are the things that you hope the students will learn or get better at as a result of your lesson. So, lesson aims are not the things that you or your students do in class – but the result of the things you do. In comparison, the personal aims of the teacher are the things that you want to get better at yourself as a result of teaching the lesson. These might include teaching techniques that you are trying out or personal characteristics that you working on. The procedure is a description of what the teacher expects will actually happen in the lesson. It is often set out as a step-by-step description of the different stages of the lesson. The teacher notes down both what she will do and what the students will do. Some teachers may write in great detail (for example, including the actual words they plan to use for explanations or instructions). Other teachers may write less, perhaps just including a brief note about what they intend to happen.
Задание 6. В тексте из Задания 5 найдите соответствия выделенным терминам на русском языке. Переведите предложенный текст. Aids Resources Lesson aims Procedure Subskills of prediction Reduce teacher talking time Develop fluency skills
Задание 7. В разработанных вами планах уроков к модулям по темам «Формирование лексических навыков», «Формирование грамматических навыков», «Обучение говорению» (планы по обучению монологической и диалогической речи)«Обучение иноязычной письменной речи» укажите длительность каждого этапа. Обоснуйте своё решение. Оформите результаты работы в виде таблицы:
Семинарские занятия № 22-23
Таблица учебных элементов к модулю
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.014 с.) |