Тема : обучение иноязычной письменной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : обучение иноязычной письменной речи



Семинарское занятие № 18

Тема: ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Цель:

  • Ознакомить с задачами и содержанием обучения письму в школе.
  • Ознакомить с упражнениями для формирования навыков и умений письма.
  • Проанализировать собственный опыт овладения письменной речью на английском языке.
  • Научиться планировать и проводить фрагменты урока, связанные с обучением письму.

 

Содержание модуля

  • Задания на анализ собственного опыта изучения английского языка
  • Теоретический блок: лекция
  • Практический блок: семинарское занятие

 

Анализ собственного опыта изучения иностранных языков

 

Задание 1. Любите ли вы писать на родном и иностранном языках?Что и почему?

Задание 2. В приведённом ниже перечне найдите типы текстов, которые характерны для англоязычной культуры и нечасто используются в русскоязычной культуре.

 

Виды письменных текстов на русском языке Виды письменных текстов на английском языке
  • Личные письма;
  • PERSONAL WRITING:
  • деловые письма;
  • diaries;
  • поздравительные открытки;
  • journals;
  • дневниковые записи;
  • shopping lists;
  • записки (близким/родственникам/друзьям);
  • packing lists;
  • список покупок/поручений;
  • addresses;
  • факсы;
  • recipes.
  • электронные письма (E-mail);
  • SOCIAL WRITING:
  • конспекты;
  • letters;
  • служебные записки;
  • invitations;
  • рассказы;
  • notes of thanks;
  • эссе;
  • telephone messages;
  • рецензии;
  • instructions to family.
  • сочинения;
  • PUBLIC WRITING:
  • автобиографии;
  • letters of request/complaint/inquiry;
  • заявления;
  • form filling;
  • жалобы;
  • applications.
  • благодарности;
  • STUDY WRITING:
  • рекламации;
  • making notes while reading;
  • стихи;
  • taking notes from lectures;
  • планы уроков;
  • summaries;
  • рекламы;
  • reports;
  • объявления;
  • essays.
  • объявления;
  • CREATIVE WRITING:
  • контракты;
  • poems;
  • докладные;
  • stories;
  • инструкции;
  • songs.
  • отчёты;
  • NSTITUTIONAL WRITING:
  • телеграммы;
  • agendas minutes;
  • песни.
  • memoranda reports;
 
  • reviews;
 
  • contracts;
 
  • business letters;
 
  • public notes;
 
  • advertisements;
 
  • curriculum vitae;
 
  • speeches.

Задание 3. Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины).

Таблица учебных элементов к модулю

№ п/п Название учебных элементов Количество баллов
1. Письменная речь  
2. Письменная речевая деятельность  
3. Звукобуквенные/графемно - морфемные соответствия  
4. Межъязыковая интерференция  
  Орфографические ошибки  
  Стилистические ошибки  
7. Коммуникативная задача  
8. Разнообразие использованных структур  
9. Композиция речи  
10. Эссе  
11. Аутентичные задания  
  ИТОГО:  

Задание 4. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:

Вопросы Ключи
1. Что включает в себя содержание обучения письму на ИЯ? · Письмо в жизни и на уроке. · Графика/орфография/формы записи/ письменная речь. · Жанры письменных текстов. · Требования к оформлению и содержанию письменных текстов. · Письменные упражнения в системе обучения лексике, грамматике. · Письменные упражнения в процессе обучения чтению и аудированию. · Подготовка к устному выступлению и составление тезисов/конспекта/плана – опоры. · Письменная часть международных экзаменов и контроль различных речевых умений.
2. Что включает в себя обучение письму как самостоятельному ВРД? Что должен делать учитель, чтобы минимизировать неудачи и ошибки у своих учеников? Приведите примеры заданий и упражнений, направленных на развитие навыков письменной речи у учащихся. Допишите ключи самостоятельно
3. Как изменяется роль и место обучению письму и письменной речи в школе зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе? Чем это определено? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами на основе индивидуальных разработок. · Начальный этап – графика, орфография, графемно – фонемные соответствия, средство обучения. · Средний этап – орфография, элементарные формы записи, простые письменные тексты. · Старший этап – орфография, различные формы записи в процессе выполнения устных и письменных заданий языкового и речевого характера, компрессия текста, письмо как самостоятельный вид речевой деятельности, написание разнообразных по жанру письменных текстов. · Типология сложностей при обучении графике/орфографии/компрессии текста. · Требования к оформлению различных жанров письменных текстов, включённых в учебные программы средней школы, социокультурные ошибки в письменных текстах. Типичные ошибки языкового и речевого характера.

 

Задание 5. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:

 

1. В чём состоят особенности письма как вида речевой деятельности?

2. В чём заключается цель обучения письму? Какие этапы обучения письму можно выделить и какие задачи обучения решаются в начальной, средней и старшей этапах школе?

3. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических и орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений.

4. Как проверить степень отработки данных навыков и умений в процессе обучения?

5. Какие требования к выработке умений в письменной речи определены в программах для средней школы и отражены в системе существующих экзаменов?

Задание 6. Прочитайте тексты Writing as a means/ Writing for content and/or form (Penny Ur. A Course in Language Teaching. -CUP, 1996.-P.162, 163) и выполните следующие задания.

1. Коротко суммируйте основную идею текста на русском языке.

2. Найдите английские эквиваленты следующих русских слов и словосочетаний:

· Записывать слова;

· Вопросы на аудирование;

· Передача информации читающему;

· Аккуратный почерк;

· Правильное написание;

· Соблюдение норм пунктуации;

· Приемлемая грамматика;

· Точный выбор слов;

· Во время проверки соблюдать разумный баланс между оценкой содержания и оценкой формы изложения.

 

Текст № 1

 

Writing as a means

Writing is widely used within foreign language courses as a convenient means for engaging with aspects of language other than the writing itself. For example: learners note down new vocab­ulary; copy out grammar rules; write out answers to reading or lis­tening comprehension questions; do written tests. In these examples, writing is simply used either as a means of getting the students to attend to and practise a particular language point, or — even more frequently — as a convenient method of testing it: providing information as to how well something has been learned in a form which the teacher can then check at his or her leisure.

 

Текст № 2

 

Writing for content and/or form

The purpose of writing, in principle, is the expression of ideas, the conveying of a message to the reader$ so the ideas themselves should be arguably be seen as the most important aspect of the writing. On the other hand, the writer needs also to pay some attention to formal aspects: neat handwriting, correct spelling and punctuation, as well as acceptable grammar and careful selection of vocabulary. This is because much higher standards of language are normally ‘demanded in writing than in speech: more careful constructions, more precise and varie vocabulary, more correctness of expression in general. Also, the slow and reflective nature of the process of writing in itself enables the writer to devote time and attention to formal aspects during the process of production - something it is difficult to demand in the course of the real-time flow of speech. One of our problems in teaching writing is to maintain a fair balance between content and form when defining our requirements and assessing. What this ‘fair balance’ is depends on your own teaching situation and opinion’.

 

Анализ видеоуроков

 

Задание 7. Просмотрите Урок № 6, учитель И. Суковицына, 10 класс. На уроке учащиеся отрабатывают новую лексику по теме «Транспорт», читают тексты об особенностях использования различных видов транспорта при перевозке грузов и людей на различные расстояния, слушают текст о работе туристического агентства. На дом учитель даёт письменное задание, позволяющее непосредственно обобщить и вспомнить пройденное на уроке. Проанализируйте его по следующим позициям:

  • Пишут ли учащиеся на доске или в тетрадях?
  • Что пишут учащиеся?
  • Все ли пишут одно и то же?
  • Настаивает ли учитель на ведении записей? Почему?
  • Проверяет ли учитель написанное? Почему/как?
  • Какое письменное задание получают учащиеся на дом?
  • Смогут ли учащиеся самостоятельно выполнить это домаш­нее задание? Почему вы так думаете?
  • Смогли бы учащиеся выполнить аналогичное задание на пре­дыдущем уроке? Почему?

 

Практические задания

Задание 8. Разделитесь на 3 группы по (3)4-5 человек. Группой выполните одно из следующих заданий.

 

Вариант 1

Проанализируйте письменные задания для учащихся в УМК по английскому языку для 2-3 классов авторов И.Н.Верещагиной и др. или в УМК “Enjoy English 1” авторов М.З. Биболетовой и др. и определите:

  • их место в системе школьных уроков и домашнего задания в ходе изучения темы;
  • их цели;
  • их степень сложности для учащихся;
  • объём;
  • последовательность выполнения;
  • разнообразие формулировок;
  • степень коммуникативности;
  • их интеграцию с обучением различным аспектам языка и ВРД.

 

Вариант 2

Просмотрите задания УМК по английскому языку для 5-7 классов общеобразовательной школы авторов В.П. Кузовлева и др. и выполните следующие задания:

  • выпишите наиболее интересные формулировки письменных заданий;
  • обоснуйте логику их предъявления в различных компонентах УМК;
  • определите степень их коммуникативности и посильности выполнения для учащихся.

 

Вариант 3

Познакомьтесь с разделом “Writing” в одном из пособий, предназначенных для подготовки кандидатов к написанию письменной части международного экзамена FCE. Ответьте на следующие вопросы:

  • Написанию каких типов текстов в нём уделяется особое внимание и почему?
  • Насколько последовательны предлагаемые упражнения и задания?
  • Насколько используемый в данной книге материал может быть актуален для старших школьников и студентов?

 

Задание 9. Выберите одно из упражнений, предложенных ниже. Определите:

  • какова цель выбранного вами задания;
  • выступает ли письмо в данном случае как самостоятельная цель обучения/как средство обучения смежным навыкам и умениям/как средство контроля сформированных навыков и умений;
  • в каком классе можно предложить подобное задание;
  • какая работа должна предшествовать данному заданию;
  • как сформулировать речевую установку, чтобы усилить степень коммуникативной/образовательной значимости данного задания;
  • какие опоры языкового/речевого/социокультурного характера можно предложить учащимся для более успешного выполнения данного задания (насколько опоры нужны всем учащимся).

 

Упражнения

  1. Закончить неполные предложения.
  2. Придумать и написать интересные предложения или ситуации с новыми словами.
  3. Написать краткий пересказ прочитанного текста/аннотацию к прочитанному рассказу/книге.
  4. Оформить плакат о реальном или воображаемом животном/стране/планете/городе и т.д.
  5. Описать свой день (самый запомнившийся/самый скучный/самый обычный/самый необычный и т.д.)
  6. Написать резюме.
  7. Заполнить анкету.
  8. написать письмо в туристическое агентство с целью получить дополнительную информацию о заинтересовавшей вас поездке.
  9. Написать доклад по теме.

 

Задание 10.

Выберите одно из предложенных упражнений из задания 8 и совместно подготовьте фрагмент урока/урок по развитию навыков письма. Предложенная ниже таблица поможет вам определить логику планирования.

 

Задания Выполнение
1. Отберите задания/упражнения, которые можно использовать для поэтапного решения поставленной задачи, и запишите их в произвольном порядке, по мере припоминания. Например:
  • запишите ответы на мои вопросы/вопросы/ на которые данные предложения или слова могут служить ответами;
  • запишите слова, которые можно использовать при обсуждении темы «А»;
  • составьте карту-схему к слову «Б»
  • в группах или индивидуально напишите как можно больше глаголов/прилагательных, с помощью которых можно описать события дня/чувства человека;
  • вспомните/выберите из списка те слова и выражения. С помощью которых можно начать письмо к незнакомому человеку/соединить различные части предложений/выразить согласие;
  • подберите английские эквиваленты к следующим словам.
2. Убедитесь в том, что в вашем перечне заданий/упражнений есть такие, которые могут обеспечить необходимый уровень языковых/речевых/социокультурных опор. Если их нет или недостаточно, впишите их.
  • Языковые опоры;
  • речевые опоры;
  • социокультурные опоры.
 
3. Распределите упражнения в нужной последовательности, следуя принципам:
  • от простого - к сложному;
  • каждое предыдущее упражнение обеспечивает опору для выполнения последующего;
  • проблемности и содержательной ценности заданий.
 
4. Продумайте и запишите речевые установки на выполнение упражнения/задания. Помните, что они должны быть:
  • понятны и лаконичны;
  • соответствовать возрасту и уровню учащихся;
  • служить образцом речевого поведения/творческого использования изученной лексики и грамматики.
 
5. Просмотрите систему упражнений ещё раз и убедитесь, что они:
  • посильны для всех учеников;
  • интересны учащимся данного возраста и уровня языкового развития;
  • имеют достаточную степень проблемности и обеспечивают возможность альтернативных решений;
  • позволяют использовать различные режимы работы на уроке.
 
6.Подумайте, как вы будете контролировать каждое задание, и спланируйте опрос.    
7. Убедитесь в том, что вы точно представляете, что и по каким параметрам вы будете оценивать на уроке.  
8. Запишите план фрагмента урока.  

 

Задание 11. Ознакомьтесь с предложенными материалами из учебника Upstream Pre-intermediate (Virginia Evans –Jenny Dooley). Разработайте план урока по обучению письму. Обоснуйте цель урока, укажите задачи.

 

Getting started

 

Let’s look closer

 

Topic sentences

 

The topic sentence is the first sentence in the paragraph. It introduces or summarises the main topic of the paragraph and gives the reader an idea of what the paragraph is going to be about. The rest of the paragraph (supporting sentences) develops the main idea of the topic sentence.

 

Using adjectives

 

When we describe a place we can use a variety of adjectives to make our description more interesting

Your turn

Семинарское занятие № 19

Содержание модуля

  • Задания на анализ собственного опыта изучения английского языка
  • Теоретический блок: лекция
  • Практический блок: семинарское занятие

 

Таблица учебных элементов к модулю

№ п/п Название учебных элементов Количество баллов
1. Контроль (определение)  
2. Цели контроля  
3. Планируемый результат обучения ИЯ на базовом уровне  
4. Функции контроля  
5. Виды контроля  
6. Требования к контролю  
7. Средства контроля  
8. Формы контроля  
9. Объекты контроля в разных видах речевой деятельности  
  ИТОГО:  

Задание 4. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:

Вопросы Ключи
1. Что понимают под контролем? · Определение уровня владения языком. · Средство получения информации о работе учащихся; о работе преподавателя. · Объекты контроля: языковая компетенция, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция. · Учёт специфики иностранного языка как учебного предмета при осуществлении контроля.
2. В чём заключаются функции контроля? Какие виды контроля различают? · Функции контроля:диагностическая, обучающая, управляющая, корректирующая, стимулирующая, оценочная. · Виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый.
3. Какие требования предъявляют к контролю? Что относят к средствам контроля? · Требования к контролю: объективность, регулярность, дифференцированный характер, ясность и чёткость формулировок заданий. · Раздаточный материал, фонограммы, видеограммы, тесты.
4.Какие формы контроля вы знаете? · Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.
5. Что относят к объектам контроля? · Языковая компетенция, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция. · Дополните ключи самостоятельно

 

Задание 5. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:

 

1. В чём состоят цели и особенности проведения контроля при обучении иностранному языку?

2. Какие функции выполняет контроль в процессе обучения иностранному языку?

3. Какие виды контроля выделяют?

4. Какие требования предъявляются к контролю?

5. Какие средства контроля вы знаете?

6. В каких формах может осуществляться контроль?

7. Каковы объекты контроля при облучении иностранным языкам?

Задание 6. Прочитайте тексты из книги Penny Ur. A Course in Language Teaching (CUP, 1996) и выполните следующие задания:

1. Коротко суммируйте основную идею каждого текста на русском языке.

2. Найдите русские эквиваленты выделенных курсивом слов и выражений:

 

Текст № 1

What are tests for?

A test may be defined as an activity whose main purpose is to convey (usually to the tester) how well the testee knows or can do something. This is in contrast to practice, whose main purpose is sheer learning.

It is often conventionally assumed that tests are mostly used for assessment: the test gives a score which is assumed to define the level of knowledge of the testee. But in fact testing and assessment overlap only partially: there are other ways of assessing students and there are certainly other reasons for testing.

 

Текст № 2

 

Reasons for testing

Tests may be used as a means to:

1. give the teacher information about where the students are at the moment, to help decide what to teach next;

2. give the students information about what they know, so that they also have an awareness of what they need to learn or review;

3. assess for some purpose external to current teaching (a final grade for the course, selection);

4. motivate students to learn or review specific material;

5. get a noisy class to keep quiet and concentrate;

6. provide a clear indication that the class has reached a “station” in learning, such as the end of a unit, thus contributing to a sense of structure in the course as a whole;

7. get students to make an effort (in doing the test itself), which is likely to lead to better results and a feeling of satisfaction;

8. give students tasks which themselves may actually provide useful review or practice, as well as testing;

9. provide students with a sense of achievement and progress in their learning.

 

Текст № 3

 

What is feedback?

Feedback is information that is given to the learner about hid or her performance of a learning task, usually with the objective of improving this performance. Some examples in language teaching: the words “Yes, right!” said to a learner who has answered a question; a grade of 70% on an exam; a raised eyebrow in response to a mistake in grammar; comments written in the margin of an essay.

Feedback has two main distinguishable components: assessment and correction. In assessment, the learner is simply informed how well or badly he or she has performed. In correction, some specific information is provided on aspects of the learner’s performance: through explanation, or provision of better or other alternatives, or through elicitation of these from the learner. In principle correction can and should include information on what the learner did right, as well as wrong, and why!

 

Текст № 4

Audio-lingualism

Negative assessment is to be avoided as far as possible since it functions as “punishment” and may inhibit or discourage learning. Positive assessment provides reinforcement of correct responses, and promotes learning.

 

Humanistic methodologies

A crucial function of the giving of assessment is to preserve and promote a positive self-image of the learner as a person and language learner. Assessment therefore should be positive or non-judgemental

 

Skill theory

For successful acquisition of a skill, the learner needs feedback on how well he or she is doing; hence the importance of the provision of constant and honest assessment.

 

Текст № 5

Audio-lingualism

Learner mistakes are, in principle, avoided by the limiting of progress to very small, controlled steps: hence there should be little need for correction. The latter is, in any case, not useful for learning; people learn by getting things right in the first place and having their performance reinforced.

 

Cognitive code-learning

Mistakes are regrettable, but an unavoidable part of learning: they should be corrected whenever they occur to prevent them occurring again.

Communicative approach

Not all mistakes need to be corrected; the main aim of language learning is to receive and convey meaningful messages, and correction should be focused on mistakes that interfere with this aim, not on inaccuracies of usage.

 

Текст № 6

Анализ видеоуроков

 

Задание 7. Вам предстоит просмотреть урок учителя С. Высотиной. Этоурок домашнего чтения в 7 классе школы с углублённым изучением английского языка по книге Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Учащиеся прочитали главу дома и должны были сами выписать те слова и словосочетания, которые им кажутся наиболее интересными и нужными. До просмотра урока ответьте на следующие вопросы:

  • Какие упражнения может использовать учитель для контроля выполнения домашнего задания?
  • Какие это упражнения: устные или письменные?
  • Как можно обеспечить работу всех учащихся на уроке и сделать её интересной для всех?

 

План анализа видеоурока

1.

  • соотношение речи учителя и учащихся на уроке;
  • особенности речи учителя в разных ситуациях;
  • влияние речевых установок учителя на характер речевой активности учеников;
  • опоры, используемые/создаваемые учителем для успешного выполнения заданий.

2.

  • этапы урока;
  • действия учителя;
  • действия учеников.
Этап урока Действия учителя Действия учеников
1. Начало урока Приветствие, вопросы учащимся о домашнем задании (вопросы записать в прямой речи) Отвечают на вопросы учителя
2. Переход к теме урока    

 

3.

  • соотношение различных режимов работы на уроке;
  • плюсы и минусы каждого из них;
  • действия учителя по организации эффективной работы на уроке.
Режимы работы Организующая роль учителя Плюсы и минусы
Фронтальная работа    
Групповая работа    
Парная работа    
Индивидуальная работа    

 

4.

  • использование различных средств обучения
  • эффективность использования доски: кто, когда и зачем использует её на уроке;
  • местонахождение учителя в ходе всего урока;
  • характер использования неверных способов общения.

5.

  • активность группы в целом и каждого ученика в отдельности;
  • равномерность опроса учащихся на уроке;
  • приёмы, используемые учителем для мотивации учащихся.

Нарисуйте расположение парт и учащихся:

— отмечайте значками тех учеников, которых учитель спрашивает на уроке;

— отмечайте тех учеников, которые оказываются «выключенными» из общего режима работы, и определите почему.

6.

  • речь учащихся на уроке, разнообразие используемых грамматических структур, лексики;
  • преобладание в ответах односложных или развёрнутых высказываний;
  • языковые и речевые ошибки, допускаемые учащимися;
  • способы исправления ошибок, используемых учителем;
  • ошибки, не исправляемые учителем.

7.

  • соотношение подготовленных и неподготовленных высказываний на уроке;
  • соотношение монологической и диалогической речи;
  • приёмы, с помощью которых учитель помогает выйти учащимся на нужные ответы.

8.

  • последовательность выполнения заданий на уроке и логика их распределения;
  • наличие/отсутствие языковых, речевых, социокультурных опор.

9.

  • воспитательный и развивающий потенциал урока (формирование толерантности и отказа от излишней категоричности суждений, воспитание бережного отнощшения к слову и т.д.);
  • уровень академической культуры класса;
  • манера общения учителя, искусство выдерживать паузу.

 

Практические задания

Задание 8. Ознакомьтесь с одним из УМК по английскому языку для 5-7 или 9-11 классов и выполните следующие задания:

  • выпишите формулировки заданий, которые используются для текущего контроля уровня сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
  • изучите формат тестов, которые используются для промежуточного контроля, соответствует ли он целям обучения иностранным языкам;
  • определите, какие формы контроля предпочитают авторы учебника, насколько это оправданно с точки зрения принципов обучения иностранным языкам;
  • готовят ли задания учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ?

 

Задание 9. Ознакомьтесь с ответами учащихся, выполненными в разделе экзамена по английскому языку «Письмо». Пользуясь приведёнными шкалами оценивания, оцените ответы учащихся в баллах.

Personal letter

You have 30 minutes to do this task.

You’ve got a letter from your English en friend martin who writes

 

In your previous letter you told me that you had joined your school Drama Club. What do you do in the club? I play in the school orchestra and enjoy it very much.

 

Write a letter to Martin.

In your letter

— tell him about your Drama Club

— ask 3 questions about the orchestra

 

Write 100 - 140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

Письмо №1

Martin Bruce

5 Pinewood street

SA3 5D

Salisbury

England

Dear Martin,

I was really glad to receive a letter from you last week. As far as I remember, you were interested in the Drama Club which I had joined. Well, it is a very useful activity: it helps students to overcome their shyness and develops their talents. There we learn to act on the stage. Our group consists of 15 people. We are planning to stage Shakespear’s play “Hamlet”. I will be the qween. I’ll try my best to act successfully.

In your previous letter you mentioned that you play in the school orchestra. I would like to know more about it. Is it really popular with your schoolmates? Does your orchestra perform popular music? What musical instrument do you play?

I am looking forward to hearing from you soon!

Yours,

Jane

 

 

Письмо №2

 

Dear Martin,

Thanks for your letter. I have been waiting if for a month. You are asking me about my school Drama Club. So I will try to write some words about it.

First of all our Drama Club is old, it is 15 years old. Secondly it has numerous of awards. It is one of the best school Drama Club in our city.

Furthermore a great event happened yesterday. We won a price as the best Drama Club in our region! It is fantastic!

And what about the school orchestra you are participating in? Is there some professional achievements? Is there some awards on it history? What is your opinion, is it interesting to play in orchestra?

Write soon!

Buy,

Dinara

Семинарское занятие № 20-21

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Цель:

  • Ознакомить с видами планирования учебной работы в школе
  • Дать представление о составлении поурочных планов
  • Дать представление об анализе урока иностранного языка

 

 

Задание 1. Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины).

Таблица учебных элементов к модулю

№ п/п Название учебных элементов Количество баллов
1. Непосредственное обучение  
2. Опосредствованное обучение  
3. Типы уроков иностранного языка (по А.Н.Щукину)  
4. Методическое содержание урока иностранного языка  
5. Структура урока иностранного языка  
6. Эффективность урока иностранного языка  
7. Виды планирования  
8. Самостоятельная работа  
9. Внеаудиторная работа  
  ИТОГО:  

 

 

Задание 2. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:

Вопросы Ключи
1. Какие виды организационных форм обучения вы знаете? · Организационные формы обучения как варианты педагогического общения между преподавателем и учащимися в процессе занятий · Непосредственное обучение (формы его реализации:групповая и индивидуальная) · Опосредствованное обучение (форма реализации: самостоятельная индивидуальная работа учащегося с учебником, техническими средствами (дома или в классе).
2. Урок по практике языка   · Урок - основная организационная единица учебного процесса по практике языка. ·
3. Методическое содержание урока иностранного языка   · Индивидуализация · Речевая направленность урока · Ситуативность · Функциональность · Новизна
4. Структура урока   · Начало урока · Центральная часть урока (объяснение, закрепление, практика) · Завершающая часть урока
5. Эффективность урока   · Дополните ключи самостоятельно
6. Самостоятельная работа ·
7. Внеаудиторная работа ·

 

Задание 3. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:

 

Анализ видеоуроков

 

Задание 4. Просмотрите урок с учащимися из испанской школы (Видеокурс издательства Longman). Во время просмотра заполните протокол наблюдений. Это поможет вам при дальнейшем анализе.

 

Этап урока Режим работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения Примечания
           

 

Цели и задачи урока

Практические, воспитательные, образовательные, развивающие цели и задачи урока. Выполнены ли задачи урока.

Lesson plan headings

A Lesson aim(s)

B Procedure

C Aids / resources

Develop fluency skills.

* Reproduced with the kind permission of University of Cambridge ESOL Examinations.

Question focus

This question tests if you know some of the typical contents of a formal written lesson plan.

What you need to know

There is no single correct format for writing a lesson plan and teachers do them in many different ways. However, when teachers are required to write a formal lesson plan – for example, prior to an observed lesson – there is some information that typically needs to be included.

Plans are often organised into two main parts: an introductory section and a procedure. The introductory section can give background information about the lesson, for example introducing the context of the lesson (i.e. where and when it happens) and giving information about the class and their previous study. It will usually also include details of lesson aims, the teacher’s personal aims, information about aids and resources needed and predict possible problems that might occur in the lesson.

Aids and resources are any things that help you teach. The term includes physical things that you take in to class (such as toys or puppets, flashcards etc), handouts you give to students, electronic resources (such as websites) and also the material and equipment you use to help you teach (such as a recording script from the teacher’s book, an overhead projector, a whiteboard, a DVD player).

Many trainers would argue that the most important thing to include in the introductory section of a plan is a statement of the main lesson aims (sometimes also called objectives). These are the things that you hope the students will learn or get better at as a result of your lesson. So, lesson aims are not the things that you or your students do in class – but the result of the things you do.

In comparison, the personal aims of the teacher are the things that you want to get better at yourself as a result of teaching the lesson. These might include teaching techniques that you are trying out or personal characteristics that you working on.

The procedure is a description of what the teacher expects will actually happen in the lesson. It is often set out as a step-by-step description of the different stages of the lesson. The teacher notes down both what she will do and what the students will do. Some teachers may write in great detail (for example, including the actual words they plan to use for explanations or instructions). Other teachers may write less, perhaps just including a brief note about what they intend to happen.

 

Задание 6. В тексте из Задания 5 найдите соответствия выделенным терминам на русском языке. Переведите предложенный текст.

Aids

Resources

Lesson aims

Procedure

Subskills of prediction

Reduce teacher talking time

Develop fluency skills

 

Задание 7. В разработанных вами планах уроков к модулям по темам «Формирование лексических навыков», «Формирование грамматических навыков», «Обучение говорению» (планы по обучению монологической и диалогической речи)«Обучение иноязычной письменной речи» укажите длительность каждого этапа. Обоснуйте своё решение. Оформите результаты работы в виде таблицы:

 

Тип урока: Формирование лексических навыков
Время Режим работы Этап урока Примечания
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Введение новых слов  
    Выполнение тренировочных упражнений  
    Подведение итогов урока  
Тип урока: Формирование грамматических навыков
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Введение новой грамматической структуры  
    Выполнение тренировочных упражнений  
    Подведение итогов  
Тип урока: Обучение монологической речи
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Знакомство с монологом – образцом (текстом)  
    Анализ вопросов, затронутых в тексте, и составление плана пересказа с ключевыми словами  
    Опрос учащихся по составленному плану пересказа  
Тип урока: Обучение диалогической речи
    Речевая зарядка  
    Проверка домашнего задания (если планируется)  
    Прослушивание диалога-образца и его анализ  
    Составление собственного диалога в аналогичной ситуации  
    Опрос учащихся  

 

Семинарские занятия № 22-23

 

Таблица учебных элементов к модулю



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.227 с.)