Анализ собственного опыта изучения иностранных языков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ собственного опыта изучения иностранных языков



 

Задание 1. Любите ли вы писать на родном и иностранном языках?Что и почему?

Задание 2. В приведённом ниже перечне найдите типы текстов, которые характерны для англоязычной культуры и нечасто используются в русскоязычной культуре.

 

Виды письменных текстов на русском языке Виды письменных текстов на английском языке
  • Личные письма;
  • PERSONAL WRITING:
  • деловые письма;
  • diaries;
  • поздравительные открытки;
  • journals;
  • дневниковые записи;
  • shopping lists;
  • записки (близким/родственникам/друзьям);
  • packing lists;
  • список покупок/поручений;
  • addresses;
  • факсы;
  • recipes.
  • электронные письма (E-mail);
  • SOCIAL WRITING:
  • конспекты;
  • letters;
  • служебные записки;
  • invitations;
  • рассказы;
  • notes of thanks;
  • эссе;
  • telephone messages;
  • рецензии;
  • instructions to family.
  • сочинения;
  • PUBLIC WRITING:
  • автобиографии;
  • letters of request/complaint/inquiry;
  • заявления;
  • form filling;
  • жалобы;
  • applications.
  • благодарности;
  • STUDY WRITING:
  • рекламации;
  • making notes while reading;
  • стихи;
  • taking notes from lectures;
  • планы уроков;
  • summaries;
  • рекламы;
  • reports;
  • объявления;
  • essays.
  • объявления;
  • CREATIVE WRITING:
  • контракты;
  • poems;
  • докладные;
  • stories;
  • инструкции;
  • songs.
  • отчёты;
  • NSTITUTIONAL WRITING:
  • телеграммы;
  • agendas minutes;
  • песни.
  • memoranda reports;
 
  • reviews;
 
  • contracts;
 
  • business letters;
 
  • public notes;
 
  • advertisements;
 
  • curriculum vitae;
 
  • speeches.

Задание 3. Ознакомьтесь с таблицей учебных элементов к модулю и проверьте, хорошо ли вы усвоили материал лекции (дайте определения или раскройте перечисленные в таблице термины).

Таблица учебных элементов к модулю

№ п/п Название учебных элементов Количество баллов
1. Письменная речь  
2. Письменная речевая деятельность  
3. Звукобуквенные/графемно - морфемные соответствия  
4. Межъязыковая интерференция  
  Орфографические ошибки  
  Стилистические ошибки  
7. Коммуникативная задача  
8. Разнообразие использованных структур  
9. Композиция речи  
10. Эссе  
11. Аутентичные задания  
  ИТОГО:  

Задание 4. Составьте опорный конспект по материалу лекции, используя следующую таблицу:

Вопросы Ключи
1. Что включает в себя содержание обучения письму на ИЯ? · Письмо в жизни и на уроке. · Графика/орфография/формы записи/ письменная речь. · Жанры письменных текстов. · Требования к оформлению и содержанию письменных текстов. · Письменные упражнения в системе обучения лексике, грамматике. · Письменные упражнения в процессе обучения чтению и аудированию. · Подготовка к устному выступлению и составление тезисов/конспекта/плана – опоры. · Письменная часть международных экзаменов и контроль различных речевых умений.
2. Что включает в себя обучение письму как самостоятельному ВРД? Что должен делать учитель, чтобы минимизировать неудачи и ошибки у своих учеников? Приведите примеры заданий и упражнений, направленных на развитие навыков письменной речи у учащихся. Допишите ключи самостоятельно
3. Как изменяется роль и место обучению письму и письменной речи в школе зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе? Чем это определено? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами на основе индивидуальных разработок. · Начальный этап – графика, орфография, графемно – фонемные соответствия, средство обучения. · Средний этап – орфография, элементарные формы записи, простые письменные тексты. · Старший этап – орфография, различные формы записи в процессе выполнения устных и письменных заданий языкового и речевого характера, компрессия текста, письмо как самостоятельный вид речевой деятельности, написание разнообразных по жанру письменных текстов. · Типология сложностей при обучении графике/орфографии/компрессии текста. · Требования к оформлению различных жанров письменных текстов, включённых в учебные программы средней школы, социокультурные ошибки в письменных текстах. Типичные ошибки языкового и речевого характера.

 

Задание 5. Подготовьтесь к опросу на семинарском занятии по следующим вопросам:

 

1. В чём состоят особенности письма как вида речевой деятельности?

2. В чём заключается цель обучения письму? Какие этапы обучения письму можно выделить и какие задачи обучения решаются в начальной, средней и старшей этапах школе?

3. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических и орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений.

4. Как проверить степень отработки данных навыков и умений в процессе обучения?

5. Какие требования к выработке умений в письменной речи определены в программах для средней школы и отражены в системе существующих экзаменов?

Задание 6. Прочитайте тексты Writing as a means/ Writing for content and/or form (Penny Ur. A Course in Language Teaching. -CUP, 1996.-P.162, 163) и выполните следующие задания.

1. Коротко суммируйте основную идею текста на русском языке.

2. Найдите английские эквиваленты следующих русских слов и словосочетаний:

· Записывать слова;

· Вопросы на аудирование;

· Передача информации читающему;

· Аккуратный почерк;

· Правильное написание;

· Соблюдение норм пунктуации;

· Приемлемая грамматика;

· Точный выбор слов;

· Во время проверки соблюдать разумный баланс между оценкой содержания и оценкой формы изложения.

 

Текст № 1

 

Writing as a means

Writing is widely used within foreign language courses as a convenient means for engaging with aspects of language other than the writing itself. For example: learners note down new vocab­ulary; copy out grammar rules; write out answers to reading or lis­tening comprehension questions; do written tests. In these examples, writing is simply used either as a means of getting the students to attend to and practise a particular language point, or — even more frequently — as a convenient method of testing it: providing information as to how well something has been learned in a form which the teacher can then check at his or her leisure.

 

Текст № 2

 

Writing for content and/or form

The purpose of writing, in principle, is the expression of ideas, the conveying of a message to the reader$ so the ideas themselves should be arguably be seen as the most important aspect of the writing. On the other hand, the writer needs also to pay some attention to formal aspects: neat handwriting, correct spelling and punctuation, as well as acceptable grammar and careful selection of vocabulary. This is because much higher standards of language are normally ‘demanded in writing than in speech: more careful constructions, more precise and varie vocabulary, more correctness of expression in general. Also, the slow and reflective nature of the process of writing in itself enables the writer to devote time and attention to formal aspects during the process of production - something it is difficult to demand in the course of the real-time flow of speech. One of our problems in teaching writing is to maintain a fair balance between content and form when defining our requirements and assessing. What this ‘fair balance’ is depends on your own teaching situation and opinion’.

 

Анализ видеоуроков

 

Задание 7. Просмотрите Урок № 6, учитель И. Суковицына, 10 класс. На уроке учащиеся отрабатывают новую лексику по теме «Транспорт», читают тексты об особенностях использования различных видов транспорта при перевозке грузов и людей на различные расстояния, слушают текст о работе туристического агентства. На дом учитель даёт письменное задание, позволяющее непосредственно обобщить и вспомнить пройденное на уроке. Проанализируйте его по следующим позициям:

  • Пишут ли учащиеся на доске или в тетрадях?
  • Что пишут учащиеся?
  • Все ли пишут одно и то же?
  • Настаивает ли учитель на ведении записей? Почему?
  • Проверяет ли учитель написанное? Почему/как?
  • Какое письменное задание получают учащиеся на дом?
  • Смогут ли учащиеся самостоятельно выполнить это домаш­нее задание? Почему вы так думаете?
  • Смогли бы учащиеся выполнить аналогичное задание на пре­дыдущем уроке? Почему?

 

Практические задания

Задание 8. Разделитесь на 3 группы по (3)4-5 человек. Группой выполните одно из следующих заданий.

 

Вариант 1

Проанализируйте письменные задания для учащихся в УМК по английскому языку для 2-3 классов авторов И.Н.Верещагиной и др. или в УМК “Enjoy English 1” авторов М.З. Биболетовой и др. и определите:

  • их место в системе школьных уроков и домашнего задания в ходе изучения темы;
  • их цели;
  • их степень сложности для учащихся;
  • объём;
  • последовательность выполнения;
  • разнообразие формулировок;
  • степень коммуникативности;
  • их интеграцию с обучением различным аспектам языка и ВРД.

 

Вариант 2

Просмотрите задания УМК по английскому языку для 5-7 классов общеобразовательной школы авторов В.П. Кузовлева и др. и выполните следующие задания:

  • выпишите наиболее интересные формулировки письменных заданий;
  • обоснуйте логику их предъявления в различных компонентах УМК;
  • определите степень их коммуникативности и посильности выполнения для учащихся.

 

Вариант 3

Познакомьтесь с разделом “Writing” в одном из пособий, предназначенных для подготовки кандидатов к написанию письменной части международного экзамена FCE. Ответьте на следующие вопросы:

  • Написанию каких типов текстов в нём уделяется особое внимание и почему?
  • Насколько последовательны предлагаемые упражнения и задания?
  • Насколько используемый в данной книге материал может быть актуален для старших школьников и студентов?

 

Задание 9. Выберите одно из упражнений, предложенных ниже. Определите:

  • какова цель выбранного вами задания;
  • выступает ли письмо в данном случае как самостоятельная цель обучения/как средство обучения смежным навыкам и умениям/как средство контроля сформированных навыков и умений;
  • в каком классе можно предложить подобное задание;
  • какая работа должна предшествовать данному заданию;
  • как сформулировать речевую установку, чтобы усилить степень коммуникативной/образовательной значимости данного задания;
  • какие опоры языкового/речевого/социокультурного характера можно предложить учащимся для более успешного выполнения данного задания (насколько опоры нужны всем учащимся).

 

Упражнения

  1. Закончить неполные предложения.
  2. Придумать и написать интересные предложения или ситуации с новыми словами.
  3. Написать краткий пересказ прочитанного текста/аннотацию к прочитанному рассказу/книге.
  4. Оформить плакат о реальном или воображаемом животном/стране/планете/городе и т.д.
  5. Описать свой день (самый запомнившийся/самый скучный/самый обычный/самый необычный и т.д.)
  6. Написать резюме.
  7. Заполнить анкету.
  8. написать письмо в туристическое агентство с целью получить дополнительную информацию о заинтересовавшей вас поездке.
  9. Написать доклад по теме.

 

Задание 10.

Выберите одно из предложенных упражнений из задания 8 и совместно подготовьте фрагмент урока/урок по развитию навыков письма. Предложенная ниже таблица поможет вам определить логику планирования.

 

Задания Выполнение
1. Отберите задания/упражнения, которые можно использовать для поэтапного решения поставленной задачи, и запишите их в произвольном порядке, по мере припоминания. Например:
  • запишите ответы на мои вопросы/вопросы/ на которые данные предложения или слова могут служить ответами;
  • запишите слова, которые можно использовать при обсуждении темы «А»;
  • составьте карту-схему к слову «Б»
  • в группах или индивидуально напишите как можно больше глаголов/прилагательных, с помощью которых можно описать события дня/чувства человека;
  • вспомните/выберите из списка те слова и выражения. С помощью которых можно начать письмо к незнакомому человеку/соединить различные части предложений/выразить согласие;
  • подберите английские эквиваленты к следующим словам.
2. Убедитесь в том, что в вашем перечне заданий/упражнений есть такие, которые могут обеспечить необходимый уровень языковых/речевых/социокультурных опор. Если их нет или недостаточно, впишите их.
  • Языковые опоры;
  • речевые опоры;
  • социокультурные опоры.
 
3. Распределите упражнения в нужной последовательности, следуя принципам:
  • от простого - к сложному;
  • каждое предыдущее упражнение обеспечивает опору для выполнения последующего;
  • проблемности и содержательной ценности заданий.
 
4. Продумайте и запишите речевые установки на выполнение упражнения/задания. Помните, что они должны быть:
  • понятны и лаконичны;
  • соответствовать возрасту и уровню учащихся;
  • служить образцом речевого поведения/творческого использования изученной лексики и грамматики.
 
5. Просмотрите систему упражнений ещё раз и убедитесь, что они:
  • посильны для всех учеников;
  • интересны учащимся данного возраста и уровня языкового развития;
  • имеют достаточную степень проблемности и обеспечивают возможность альтернативных решений;
  • позволяют использовать различные режимы работы на уроке.
 
6.Подумайте, как вы будете контролировать каждое задание, и спланируйте опрос.    
7. Убедитесь в том, что вы точно представляете, что и по каким параметрам вы будете оценивать на уроке.  
8. Запишите план фрагмента урока.  

 

Задание 11. Ознакомьтесь с предложенными материалами из учебника Upstream Pre-intermediate (Virginia Evans –Jenny Dooley). Разработайте план урока по обучению письму. Обоснуйте цель урока, укажите задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.035 с.)