Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л.Е.)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л.Е.) Требования: личный конспект Знать определения Уметь аргументировать Эффективность усвоения информации 80% обсуждение материала 70% 10% слуховое восприятие 20% при чтении текста 10% при визуальном восприятии 30 % 70% при обучении других 90% при аудио и видео информации 50% 90% практические действия 80% 1.Методика как научная и практическая дисциплина Цели обучения иностранным языкам Уровни владения ин.яз. Компетпнция владения ин.яз. Международные сертиф. Экзамены 1.Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой, Аранкин и др.) 2.Методика – прикладная область психологии. Задача состоит в научной разработке основных методов обучения. (Беляев. «Очерки по психологии обучения ин.яз.» разработал концепцию сознательно-практического метода) (Артемов, Бенедиктов, Карпов) 3.Методика раздел педагогики, частной дидактики, опирается на дидактические принципы этой области знаний. Существовала до 60х годов. (Бабанский, Тенугеева, Щубила, Цеплин) С 60х годов методика оформляется в самостоятельную науку. Базисные науки для методики: педагогика, психология, лингвистика, социология, лингво-страноведение, культурология. Однако связь с другими науками не исключает самостоятельности методики. У методики есть свой предмет обучения – ин. Яз. – цель и средство Есть свой понятийный аппарат – система терминов Справочники Азимовой и Щукина, Калесникова и Долгина. Объект исследования – процесс обучения языку 4. Предмет исследования – совокупность знаний, накопленных в процессе существования методики в виде различных теорий обучения, методических рекомендациях и способах их эффективности. Предмет исследования реализуется в виде публикаций методик и рекомендаций на преподавания языка. Методика - научная дисциплина, относится к педагогич. Дисциплинам и является частной дидактикой по отношению к педагогике
Методика как научная дисциплина: 1.Обучение языку- совместная деятельность преподавателя и учащегося в ходе которой осуществляется развитие личности, образования и воспитания. Овладение языком в процессе обучения, в процессе общения с носителем языка. Владение языком
Цель обучения - зарание планируемый результат Цели обучения:
Уровни владения языком. Вербально-семантический уровень- знание системы языка и умение ими пользоваться Когнитивный уровень- знание понятий, идей, представлений, складывающихся в картину мира. Умение использовать язык в своих целях Грамматико-переводной метод изучения языков. В США прусский метод В Рос. Вузах – один из ведущих методов. Основная цель –общее образование, развитие логического мышления, упражнения на грамматику.
В конце 20 в. изменение приоритетов в образовании Усиливается интерактивная сторона. Обучение ин. Речи, речевой деятельности и переход к общению Обучение языку как средству общения между специалистами, мах. Развитие коммуникативной компетенции обучаемых, ознакомление с социальнокультурной картины мира изучаемого языка. Социальный заказ общества – обучение специалистов в разных обл. знаний на уровне профессионального владения.
EST(for science & technology) EOP(for occupational purposes) в профессиональной сфере
Уровни владения ин. Яз. Департамент по языковой политики –Страсбург. Ассоциация тестирующих учреждение Европы ALTE Уровень владения языком – степень сформированности речевых навыков и умений у пользователя данного языка. В. концепция «Европа без границ» иноязычная компетенция, пороговые уровни владения языком. Принятие документа «Общеевропейские компетенции владения ин-м яз-м.; изучение, преподавание, оценка» Уровни владения языком А элементарное breakthrough (уровень выживания) Waystage (допороговый уровень) В самостоятельное threshold (gjhjujdsq ehjdtym) Vantage (пороговый продвинутый) С свободное effective proficiency(профессиональное владение) Mastery(в совершенстве) Система дескриптеров – описание умений изучаемых на каждом уровне can do statements Шкала уровней пригодная для всех языков, нацелено на практическое изучение языков, в ее основе коммуникативный подход в обучени, отражает интересы различных проф. И возрастных групп учащихся. Сложность изучения языка Прост Испанский, итальянский Англ, фр, немецк. Финский, русский, иврит, турецкий, венгерский, польский Сложн Арабский, китайский, японский, корейский Кол-во часов Для порогового уровня ок. 500 акад. Часов + ок.200-250 на каждый последующий уровень Способности обучающегося Компетенция – сумма знаний, навыков, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Общие компетенции не являются коммуникативными Декларативные знания – знания о мире – социокультурные знания Умения и навыки – навыки повседневной жизни и умения; профессиональные навыки проведения досуга Экзистеальная компетенция – взгляды и отношения, открытость для воспитателя, убеждения. Тип познавательной компетенции 4.познавательные способности -> осознавать поставленные задачи, эффективно работать в группах, использовать материалы для самостоятельного обучения, преподать себя с лучшей стороны, знать свои потребности и задачи. Коммуникативные компетенции
Социолингвистическая А способность использовать и преобразовывать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения Лингвистическая В владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний Дискурсивная С способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении высказывания. Связное выражение своей позиции, готовность вести дискуссию, способность вовлечь собеседника в процесс общения. Социальная D способность и готовность общения с другими, включает желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, способность справиться с ситуациями, сложившимися в обществе. Стратегическая Е способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки владения языком. Если коммуникация не состоялась важно использовать любые коммуникационные стратегии. Социокультурная F степень знакомства с социокультурным контекстом, функционирование языка. Знание собственной культуры, знакомство с языковой картиной мира. Международный сертифицирующий экзамен ALTE www.alte.org Цель – стандартизировать результаты языковых экзаменов по разным языкам стран Европы. Шкала ALTE BREAKTHROUGH WAYSTAGE THRESHOLD INDEPENDENT USER COMPETENT USER GOOD USER ДЕТИ БОЛЬШЕ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ, ЧЕМ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. НУЖНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МНОГО ГРАММАТИКИ, ЗАДАНИЯ НА АУДИРОВАНИЕ + УПРАЖНЕНИЯ ПОХОЖИЕ НА ИГРЫ + РОЛЕВЫЕ ИГРЫ + ГРУППОВАЯ РАБОТА Речь – исторически сложившаяся форма общения, опосредованная языком; способ формирования и формулирования мыслей по средствам языка в процессе общения (И.И.Зимняя) Под речью воспринимается как его процесс, так и его результат – устные и письменные тексты. Монологическая и диалогическая речь, внутренняя и внешняя, неподготовленная, спонтанная, немотивированная и др. Язык Речь Методы и подходы Метод – (а) (общедидактическое понятие) совокупность способов взаимосвязной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижения цели образования, воспитания и развития (в) (частнометодическое понятие)
Прямые методы
Сознательные методы
Комбинированные методы
Интенсивные методы
Книги по методике
Подход - базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию 1.бихевнористский подход (овладение языками путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы) Китайская пословица Я слушаю и Я забываю Я вижу и Я запоминаю Я делаю и Я понимаю Принципы обучения ин. Яз. Приемы обучения и их отбор Содержание обучения Средства обучения Типология упражнений Принципы обучения Дидактические o Сознательность – понимание учащимся содержание иноязычной речи, осознание единиц, из которых состоит речь o Активность – речевая активность учащегося в ходе уорка, напряженность психических процессов, внимание, источники: цели, память, мотивы, желания o Наглядность – повышает мотивацию, способствует лучшему запоминанию материала o Прочность – прочно усваивается, то материал, который учащийся может применить для решения коммуникативной задачи. Систематический контроль способствует его усвоению. o Доступность и посильность – материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными способностями учащегося o Межпредметная координация – взаимодействия преподавания разных дисциплин, как на языковом, так и на предметном уровне o Межкультурное взаимодействие o Профессиональная компетенция преподавателя – способность преподавателя к профессиональной деятельности, коммуникативные, организаторские, гностические умения (анализ способностей учащегося и его мотивации) Лингвистические
Речевые ситуации Страноведческий материал Тексты для чтения Материал по стилистике Психологические
4.Собственно- методические – отражаю особенности преподав. Яз. Как учебной дисциплины
Принципы в зарубежной методике: Когнитивный
Лингвистические
Приемы обучения - действия и операции учителя, цель которых преподать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность Знания
Навык - действие, достигшее уровня автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного сознания. Операции доведенные до уровня совершенства называются речевым навыком. Формируются в результате выполнения упражнений Навыки
Умение -усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно выполнять действия, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможности выполнения действий в изменяющихся условиях. Характеризуются самостоятельностью, продуктивностью, осознанностью, динамизмом. Содержание обучения - совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения. Историческая категория изменяется в зависимости от цели обучения. Западная форма обучения
Средства обучения - комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком Активный просмотр Типология упр - классификация упр по их существенным признакам. Направленность либо на подготовку к речевой деятельности, либо на обеспеспечение участия в речевой деятельности По назначению o языковые и речевые o рецептивные и репродуктивные o аспектные и комплексные o учебные и естественно – коммуникативные o тренировочные и контрольные По характеру материала
По способу выполнения
По форме речи
По аспекту языка
Классификация Н.С.Ильина
Классификация В.А. Скалкина
Классификация типов упр
Виды коммуникативных упр
Контроль - процесс определения навыков, знаний умений полученных в процессе усвоения устных и письменных задач. Функции контроля 1. диагностическая – определение уровня владения языком в с программными требованиями Виды контроля 1. предварительно установить исходы, уровни владения языком Текущий Промежуточный Система отметок 80-100% А 75-79% В 60-74% С <60% saie 53-59% D <34% E Планирование
Подробное планирование От прост к сложн От извест к неизвестн Связанность Цикличность Комплексность Преподаватель o кумир o клоун o враг o просветитель o воспитатель o ученый o утешитель o исследователь Личность учащегося Мотивы уч деятельности 2. образовательный уровень учащегося Обучение грамматике Трудности Управление глаголов Умение читать Аудирование
Говорение
Письменная речь
1. буквы алфавита (разные звуки\разные буквы) Методика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л.Е.) Требования: личный конспект Знать определения Уметь аргументировать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.009 с.) |