Эффективность усвоения информации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность усвоения информации



80% обсуждение материала 70%

10% слуховое восприятие 20%

при чтении текста 10%

при визуальном восприятии 30 %

70% при обучении других 90%

при аудио и видео информации 50%

90% практические действия 80%

1.Методика как научная и практическая дисциплина

Цели обучения иностранным языкам

Уровни владения ин.яз.

Компетпнция владения ин.яз.

Международные сертиф. Экзамены

1.Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой, Аранкин и др.)

2.Методика – прикладная область психологии. Задача состоит в научной разработке основных методов обучения. (Беляев. «Очерки по психологии обучения ин.яз.» разработал концепцию сознательно-практического метода) (Артемов, Бенедиктов, Карпов)

3.Методика раздел педагогики, частной дидактики, опирается на дидактические принципы этой области знаний. Существовала до 60х годов. (Бабанский, Тенугеева, Щубила, Цеплин)

С 60х годов методика оформляется в самостоятельную науку. Базисные науки для методики: педагогика, психология, лингвистика, социология, лингво-страноведение, культурология. Однако связь с другими науками не исключает самостоятельности методики.

У методики есть свой предмет обучения – ин. Яз. – цель и средство

Есть свой понятийный аппарат – система терминов

Справочники Азимовой и Щукина, Калесникова и Долгина.

Объект исследования – процесс обучения языку

4. Предмет исследования – совокупность знаний, накопленных в процессе существования методики в виде различных теорий обучения, методических рекомендациях и способах их эффективности. Предмет исследования реализуется в виде публикаций методик и рекомендаций на преподавания языка.

Методика- научная дисциплина, относится к педагогич. Дисциплинам и является частной дидактикой по отношению к педагогике

  • наука, изучающая цели , содержания, средства, методы, организационные формы обучения ин. Языку и ознакомление с культурой страны изучаемого языка, а также способы учения, воспитания, овладение языком в процессе его изучения.

Методика как научная дисциплина:

1.Обучение языку- совместная деятельность преподавателя и учащегося в ходе которой осуществляется развитие личности, образования и воспитания.

Овладение языком в процессе обучения, в процессе общения с носителем языка.

Владение языком

  • Зачем учить? Цели обучения – самые важные методические вопросы
  • Кого учить? Подходы, методики, применяемые к данной категории учащихся
  • Как учить? Методика как практическая дисциплина дает представление о совокупности приемов работы преподавателя, обеспечивающих достижения поставленных целей обучения.

Цель обучения- зарание планируемый результат

Цели обучения:

  • Практическая
  • Общеобразовательная
  • Воспитательная
  • Развивающая, стратегическая\ глобальная-отражение социального заказа общества.
  • Формирование вторичной языковой личности – уровень носителя языка. С точки зрения возможностей отражает окружающую действительность средствами языка ( Караулов 1987г, языковая личность- Виноградов)

Уровни владения языком.

Вербально-семантический уровень- знание системы языка и умение ими пользоваться

Когнитивный уровень- знание понятий, идей, представлений, складывающихся в картину мира.

Умение использовать язык в своих целях

Грамматико-переводной метод изучения языков.

В США прусский метод

В Рос. Вузах – один из ведущих методов.

Основная цель –общее образование, развитие логического мышления, упражнения на грамматику.

  • Изучение грамматики
  • Лексики
  • Перевод

В конце 20 в. изменение приоритетов в образовании

Усиливается интерактивная сторона.

Обучение ин. Речи, речевой деятельности и переход к общению

Обучение языку как средству общения между специалистами, мах. Развитие коммуникативной компетенции обучаемых, ознакомление с социальнокультурной картины мира изучаемого языка.

Социальный заказ общества – обучение специалистов в разных обл. знаний на уровне профессионального владения.

  • EGP (English for General Purposes) язык для общих целей
  • EAP (English for Academy Purposes) для академических целей
  • ESP(for specific purposes)

EST(for science & technology)

EOP(for occupational purposes) в профессиональной сфере

  • EFL(English as a foreign language)
  • ESL(English AS A SECOND LANGUAGE) иммигранты

Уровни владения ин. Яз.

Департамент по языковой политики –Страсбург.

Ассоциация тестирующих учреждение Европы ALTE

Уровень владения языком – степень сформированности речевых навыков и умений у пользователя данного языка.

В. концепция «Европа без границ» иноязычная компетенция, пороговые уровни владения языком. Принятие документа «Общеевропейские компетенции владения ин-м яз-м.; изучение, преподавание, оценка»

Уровни владения языком

А элементарное breakthrough (уровень выживания)

Waystage (допороговый уровень)

В самостоятельное threshold (gjhjujdsq ehjdtym)

Vantage (пороговый продвинутый)

С свободное effective proficiency( профессиональное владение)

Mastery(в совершенстве)

Система дескриптеров – описание умений изучаемых на каждом уровне can do statements

Шкала уровней пригодная для всех языков, нацелено на практическое изучение языков, в ее основе коммуникативный подход в обучени, отражает интересы различных проф. И возрастных групп учащихся.

Сложность изучения языка

Прост Испанский, итальянский

Англ, фр, немецк.

Финский, русский, иврит, турецкий, венгерский, польский

Сложн Арабский, китайский, японский, корейский

Кол-во часов

Для порогового уровня ок. 500 акад. Часов + ок.200-250 на каждый последующий уровень

Способности обучающегося

Компетенция – сумма знаний, навыков, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.

Общие компетенции не являются коммуникативными

Декларативные знания – знания о мире – социокультурные знания

Умения и навыки – навыки повседневной жизни и умения; профессиональные навыки проведения досуга

Экзистеальная компетенция – взгляды и отношения, открытость для воспитателя, убеждения. Тип познавательной компетенции

4.познавательные способности -> осознавать поставленные задачи, эффективно работать в группах, использовать материалы для самостоятельного обучения, преподать себя с лучшей стороны, знать свои потребности и задачи.

Коммуникативные компетенции

  • лингвистическая\языковая
  • социолингвистическая
  • социокультурная
  • стратегическая
  • дискурсивная
  • социальная

Социолингвистическая А способность использовать и преобразовывать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения

Лингвистическая В владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний

Дискурсивная С способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении высказывания. Связное выражение своей позиции, готовность вести дискуссию, способность вовлечь собеседника в процесс общения.

Социальная D способность и готовность общения с другими, включает желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, способность справиться с ситуациями, сложившимися в обществе.

Стратегическая Е способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки владения языком. Если коммуникация не состоялась важно использовать любые коммуникационные стратегии.

Социокультурная F степень знакомства с социокультурным контекстом, функционирование языка. Знание собственной культуры, знакомство с языковой картиной мира.

Международный сертифицирующий экзамен

ALTE www.alte.org

Цель – стандартизировать результаты языковых экзаменов по разным языкам стран Европы.

Шкала ALTE

BREAKTHROUGH

WAYSTAGE

THRESHOLD

INDEPENDENT USER

COMPETENT USER

GOOD USER

ДЕТИ БОЛЬШЕ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ, ЧЕМ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. НУЖНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МНОГО ГРАММАТИКИ, ЗАДАНИЯ НА АУДИРОВАНИЕ + УПРАЖНЕНИЯ ПОХОЖИЕ НА ИГРЫ + РОЛЕВЫЕ ИГРЫ + ГРУППОВАЯ РАБОТА

Речь – исторически сложившаяся форма общения, опосредованная языком; способ формирования и формулирования мыслей по средствам языка в процессе общения (И.И.Зимняя) Под речью воспринимается как его процесс, так и его результат – устные и письменные тексты. Монологическая и диалогическая речь, внутренняя и внешняя, неподготовленная, спонтанная, немотивированная и др.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.69 (0.01 с.)