Эмоционально – психологические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоционально – психологические



  • Принцип языкового ЭГО, языкового Я. У человека формируется второе Я.
  • Принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка
  • Уверенность в себе
  • Способность экспериментировать и рисковать при использовании нового материала в процессе рождения речи на ин яз

Лингвистические

  • Учет родного языка
  • Учет особенностей овладения изучаемым языком, как промежуточной языковой системой
  • Принцип коммуникативной направленности, необходимости формирования языковой компетенции

Приемы обучения

- действия и операции учителя, цель которых преподать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность

Знание – результат процесса позн6ания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий.

Не более 15% теории

Знания

  • Фонетические
  • Лексические
  • Страноведческие
  • Грамматические

Навык

- действие, достигшее уровня автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного сознания. Операции доведенные до уровня совершенства называются речевым навыком. Формируются в результате выполнения упражнений

Навыки

  • Фонетические
  • Лексические
  • Грамматические
  • Двигательные (при письме)

Умение

-усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно выполнять действия, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможности выполнения действий в изменяющихся условиях. Характеризуются самостоятельностью, продуктивностью, осознанностью, динамизмом.

Содержание обучения

- совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения. Историческая категория изменяется в зависимости от цели обучения.

Компоненты содержания обучения

  • специально отобранный и организованный в определенном порядке учебный материал
  • средства обучения (учебник, уч пособие, ТСО)
  • комплекс знаний, навыков, умений, необходимый для практического владения языком.

Организационные формы обучения

- совместная деятельность преподавателя и учащегося, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме. Регламентирует соотношение индивидуального и коллективного, степень активности учащегося в познавательной деятельности.

  • Аудиторно – практические занятия
  • Вне аудиторное
  • Лабораторное
  • Лекция
  • Консультация ВУЗ
  • Коллоквиум
  • Уч практика
  • Зачет
  • Экзамен
  • Собеседование
  • Урок
  • Внеклассные мероприятия
  • Консультации ШКОЛА
  • Экзамен

Западная форма обучения

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная

Средства обучения

- комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком

Для преподавателя для учащегося

  • Образовательный стандарт - учебник
  • Программа по ин яз - хрестоматия
  • Книга для препода - сборник упр
  • Методические пособия - пособие по развитию речи
  • Справочная и научная лит-ра - справочник по ин яз

- словари

При просмотре видео:

Активный просмотр

Языковая практика, языковой обзор, сравнительный, культурологический обзор

Углубление знаний, перевод их в практическую область

Типология упр

- классификация упр по их существенным признакам. Направленность либо на подготовку к речевой деятельности, либо на обеспеспечение участия в речевой деятельности

Классификация упр по Рахманинову

По назначению

o языковые и речевые

o рецептивные и репродуктивные

o аспектные и комплексные

o учебные и естественно – коммуникативные

o тренировочные и контрольные

По характеру материала

  • монологической речи
  • диалогической речи
  • дискуссия

По способу выполнения

  • устные
  • письменные
  • одноязычные
  • двуязычные
  • механические
  • творческие
  • классные и домашние
  • индивидуальные, парные, коллективные

По виду речевой деятельности

  • аудирование
  • говорение
  • чтение
  • письмо

По форме речи

  • устное
  • письменное

По аспекту языка

  • фонетические
  • лексические
  • грамматические

Классификация упр по Шатиловой

Подлинно – коммуникативные (естественно – коммуникативные), условно – коммуникативные (учебно – коммуникативные) и некоммуникативные

Классификация Н.С.Ильина

  • аналитические (еще не речь) и синтаксические

Классификация В.А. Скалкина

  • тренировочные и коммуникативные

Классификация зарубежных авторов

  • получение знаний и использование умений
  • докоммуникативные и коммуникативные
  • учим язык и пользуемся им

Классификация типов упр

  • дрилл
  • упр
  • упр activity (нужно что-то решить)
  • task – коммуникативное упр\ задание

Виды тренировочных (докоммуникативных) упр

  • упр на дополнение предложения
  • упр на осознание языковой формы высказывания
  • drill
  • на расширение, построение абзаца на основе предложения, создание текста на основе абзаца
  • заполнение пропусков
  • обмен информацией по типу мозаики
  • упр на соотнесение единиц языка
  • удали лишнее слово
  • предвосхищение, прогнозирование
  • ранжирование (по колонкам разн слова, чл предлож)
  • учебный перефраз
  • на содержательный и смысловой выбор
  • на восстановление диалога
  • true\ false утверждения
  • логическая перегруппировка (предлож по порядку)

Виды коммуникативных упр

  • мозговой штурм \ атака
  • составление тематической или индивидуальной карты (учитель заполняет под диктовку учеников)
  • на перекодирование инф (прочитать текст с цифрами, составить график, схему или наоборот)
  • устное выступление
  • устное сообщение
  • сообщение – отчет о прослушенном
  • обсуждение
  • направляемая дискуссия
  • свободная дискуссия
  • решение проблемных или рече- мыслительных задач
  • сценарий (театральное представление)
  • ролевая игра
  • воображаемая ситуация, стимуляция
  • проект (эссе, диплом, диссертация)

Контроль - процесс определения навыков, знаний умений полученных в процессе усвоения устных и письменных задач.

Контроль определяется как часть урока, во время которого учитель оценивает как ученик или группа учеников усвоили материал в отдельных или во всех аспектах.

Позволяет преподавателю получать инф о результатах работы учащегося и о результатах своей работы.

Функции контроля

1. диагностическая – определение уровня владения языком в с программными требованиями

Обучающая способности повторно и закрепленно –пройденного материала

Управляющая – обеспечивает управление процессами владения ин яз, благодаря использованию спец. Уч. Материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля

Корректирующая – внесение преподавательских изменений в ходе обучения

Стимулирующая – доп. Мотив для обучения

Оценочная – позволяет вынести суждение о результатах деятельности обучаемого и обучающего

Виды контроля

1. предварительно установить исходы, уровни владения языком

Текущий

Промежуточный

Система отметок

80-100% А

75-79% В

60-74% С

<60% saie

53-59% D

<34% E

Планирование

  • текущее (поурочное) – определение содержания урока и последующих действий преподавателя по обучению учащихся,по овладению учебным материалом
  • перспективное

Подробное планирование

От прост к сложн

От извест к неизвестн

Связанность

Цикличность

Комплексность

Преподаватель

o кумир

o клоун

o враг

o просветитель

o воспитатель

o ученый

o утешитель

o исследователь

Личность учащегося

Мотивы уч деятельности

2. образовательный уровень учащегося

Индивидуальные стили учебн деятельности

Возрастные особенности учащегося

Обучение грамматике

Грамматический навык – автоматический навык правильного выбора грам структуры в соответствии с ситуационными употреблениями

Цель урока – формирование грам навыков

Трудности

Распознавание грам сист русск и фр несоответствий

Управление глаголов

Упр направленные на формирование грам навыков

Умение читать

Текст должен соответствовать по степени сложности, уровню обученности, содержать информацию, интересующую учащихся. Игры, сказки, рифмовки, общение, страноведческие, журналистские статьи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.022 с.)