Самоанализ урока по математике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ урока по математике.



Тема: Таблица сложения

Тип урока: урок открытия нового знания

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма составления таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание

2. Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка учебной задачи.

3. Постановка проблемы.

4. Планирование работы.

5. Выход из проблемной ситуации.

6. Первичное закрепление.

7. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Раздел программы – «Числа от 10 до 20. Сложение и вычитание». Урок № 120.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультмедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Урок дан 20.04. 2011 г.

На уроке присутствовало 2 человека.


Анализ урока по математике слушателя 2 курса МИОО Масловой О.А. в 1 «Б» классе по теме: Таблица сложения

 

Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Учащимся были предложены разноуровневые задания. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьясбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Домашнее задание было задано на развитие мышления. Цели урока достигнуты.

Не подведен итог урока.

 

Оценка за урок_____________

 

Зам.директора по УВР 1 ступени _________________________()


Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Масловой Оксаны Александровны

Тема: Имена собственные, правописание собственных имен

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Предметные результаты:

закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах; понятие собственные имена

Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Развитие словарного запаса обучающихся;

Умение пользоваться толковым словарем.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Содержание урока

Этап урока Ход урока Деятельность обучающихся
I.Cамоопределение к деятельности (оргмомент) 1 мин.     - Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?   - Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится.   Интересным, не скучным, узнали что-то новое.  
  II.Актуализация знаний 1 мин.   III.Постановка проблемы. Сообщение цели и темы урока. 3мин.     IV.Каллиграфическая минутка.5мин.   V.Разрешение проблемы. Открытие новых знаний. 15мин.     VI.Самостоятельная работа. Первичное закрепление 15мин.     VIII.Итог урока. Рефлексия. 5мин.   Учитель. – Девочка, выйди, пожалуйста, к доске! – Извини, я не к тебе обратилась с просьбой, а к тебе (обращаюсь к другой ученице). – Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала? Дети. Вы попросили, а не назвали! Учитель. Дети, а что я должна назвать? Дети. Имя или фамилию. – Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать. Учитель. Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное. А какие имена вы можете назвать? Зачем нужны имена? Дети. – Чтобы обратиться к человеку. – Имя нужно, чтобы написать записку. – Когда разговариваешь по телефону, нужно имя.   Я предлагаю совершить путешествие, чтобы найти бесценный клад. Выполняя задание, вы будете получать сундучок. Начнем свое путешествие на паровозике. Внимательно посмотрите на вагонах буквы, найдите среди них лишнюю (м, з, п, У, н. ф) объясните свой выбор. Слайд 2 А пока мы едем, Дима начнет читать стихотворение, послушайте и попробуйте сформулировать тему и цель урока.   Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело.   На доске написаны заглавные буквы: РОЗОМ Учитель. Что вы можете сказать об этих буквах? Дети. Здесь написаны только заглавные буквы. – Здесь буквы согласных звуков и две буквы гласного – О. Учитель. Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. Учитель. Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось? Учитель. Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?     А сейчас мы будем работать в группах. Слайд 3. Каждая группа поплывет на катереи, выполняя задание, сформулирует: когда в словах пишется заглавная буква. Задание для каждой группы. 1-я группа. В нашем классе учатся Бурматова…., Земелькина …, Лялина …, Березовская …. 2-я группа. Мы живем в городе (М),(м)оскве.   3-я группа В цирке выступала кошка (М)(м)урка, собака (Т)(т)ошка, попугай (К)(к)еша - Только у нас в классе эти слова пишутся с заглавной буквы?   - Где можно узнать правильно мы сформулировали правило? Молодцы! Получайте сундучок.   Работа в парах. Уч., с. 26, упр. 3. Учитель. Какую работу вы можете предложить с этими словами? Учитель. А почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? Дети. Имена собственные пишутся с большой буквы, а несобственные – с маленькой. Дети. Распределить слова в два столбика: например, в первый столбик – двусложные, а во второй столбик – трёхсложные. – Можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой. Дети. Задание на группировку слов с большой и маленькой буквы. Оно больше подходит к нашему уроку. Мы же говорим об именах собственных Учитель. Ребята, какое задание выбираете? Дети выполняют задание: делят слова на два столбика. На доске появляются группы слов: 1) деревня, город, девочка, мальчик, озеро 2) Денис, Кораблев, Маша, Крылова, Москва, Макарово, Байкал.     Учитель. Теперь, наверное, вы уже поняли, почему мы сегодня повторили написание заглавных букв. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, И Сережа, и Андрей! Никогда не забывайте: Имя буквой выделяйте!   - Какие знания мы сегодня получали? Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.     Повторим, какие слова отвечают на вопрос кто? что? Будем работать с предложением. Мудрая сова ставит перед нами вопрос, на который мы должны будем ответить, нам поможет книга, учитель, друзья. В конце урока мы оценим свою деятельность.     Лишняя буква «У», все строчные, а она заглавная.     Заглавная буква в словах.     Работа в печатной тетради стр.20   Делают вывод, что имена, фамилии, клички, названия городов, рек пишутся с большой буквы.     Это закон, правило.     В учебнике, интернете, справочнике, поможет учитель.   Работают в тетради. Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях, рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя, высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение     Ответы детей.    

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.014 с.)