Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ педагогической практики↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отчет По Педагогической практике
cлушателя 2 курса Масловой Оксаны Александровны практика проходила на базе ГБОУ СОШ № 0000 южного окружного управления образованием г. Москвы
в 1 «Б» классе с 8.03.2000 по 10.04.2000
Директор МБОУ СОШ № 0000 _______________() «» _____________ 2000г.
М.П.
Москва, 2000 Оглавление Отзыв. 2 Самоанализ педагогической практики. 3 База проведения практики. 4 Конспект урока по математике. 5 Конспект урока по русскому языку. 13 Конспект урока по литературному чтению.. 20 Конспект урока по окружающему миру. 26 Конспект внеклассного мероприятия. 32 Социометрия. 42 Заключение. 46
Отзыв о работе слушателя 2 курса факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров Московского института открытого образования Масловой Оксане Александровне, проходившей практику в 1 классе МБОУ СОШ 0000, адрес школы: _ с 00/00/0000 по 00/00/0000. Слушатель Маслова Оксана Александровна посетила большое количество уроков по специальности по календарному плану учителя, а также сама провела уроки по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и внеклассное мероприятие. Уроки были проведены в соответствии с современными методическими требованиями, с учетом психофизиологических особенностей учащихся. В период практики слушатель Маслова О.А. продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные в Университете знания для решения поставленных перед ней практических задач. Оксана Александровна показала себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. Она творчески подходила к разработке дидактических проектов уроков. Проведенные ею уроки и мероприятие были хорошо продуманы, интересны. К проводимым занятиям Оксана Александровна готовила разнообразный раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, хотя было замечено нерациональное распределение времени. На уроках применялись различные виды учебной деятельности. Единственный минус, который следует отметить, на уроках не подводится итог урока, связанный в первую очередь с неправильным распределением времени. Оксана Александровна смогла за короткое время найти общий язык со всеми учениками класса. Она внимательно, тактично, доброжелательно относилась к учащимся. Вместе с тем Оксана Александровна требовательна, владеет классом. Оксана Александровна всегда откликалась на просьбы учителя, оказала большую помощь в организации класса.
Оценка за педагогическую практику ___________________________
Директор МБОУ СОШ № 0000 __________________()
Учитель-руководитель ________________________ () Самоанализ педагогической практики Педагогическую практику в начальной школе я прохожу первый раз. Ранее проходила практику и работала в старшей школе. Беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.
База проведения практики Практика была реализована в ГБОУ СОШ № 0000 в 1 «Б» классе, классным руководителем которого является Самоленко С.М. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся. Успеваемость в классе
Список 1 «Б» класса 1. 2. 3.
Расписание уроков
Все учащиеся класса остаются в группе продленного дня. Больше половины класса посещают кружки и спортивные секции, организованные в школе. По средам все активно работают на факультативе, организованном классным руководителем «Уроки природы». В четверг на факультативе «Маленькие чтецы» учащиеся, играя, учат и читают стихи, две девочки из класса сами пишут стихи.
Конспект урока по математике 1 класс Масловой Оксаны Александровны Тема: Таблица сложения Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов. Форма работы: фронтальная, групповая, в парах По продолжительности: 1урок Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.
Формируемые умения/личностные качества: (планируемые результаты обучения) Познавательные УУД – 1) развивать умения извлекать информацию из текстов; 2) представлять информацию в виде таблицы; 3) делать на основе анализа выводы; 4) ориентироваться в новом виде записей - таблице; Коммуникативные УУД – 1) развивать умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) развивать умение работать в паре, в группе. Личностные результаты- 1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД – 1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Содержание урока
Содержание урока
Предметные · учиться вчитываться и анализировать художественные произведения · учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления · учиться видеть логику развития действий, идею произведения · совершенствовать навыки чтения и грамотного письма · закреплять умения списывать предложения и переносить слова Личностные · учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей · учиться навыкам сотрудничества, самооценки · учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог
Содержание урока
Содержание мероприятия В Королевском саду в Копенгагене был установлен памятник Андерсену. На набережной Копенгагена воздвигли статую героини его сказки – Русалочки, ставшую символом город. Около миллиона человек приходят посмотреть на Русалочку ежегодно. Прошло более 100 лет со дня смерти Андерсена, а сказки и истории датского писателя продолжают издаваться во всех странах мира, в том числе и в России, где Андерсен, по словам С.Я. Маршака, обрёл свою вторую родину. - Ребята, как вы думаете, почему я решила вам поведать об Г. Х. Андерсене? Задание 1. – А какие книги вы прочитали в последнее время? Кто их написал? Задание 2. Сказочная викторина. Перед вами лежат листы с портретами героев из разных сказок. Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы обводите правильный ответ.
Задание 3. – Угадайте, о каких книгах пойдёт речь… Слушайте внимательно, ответ записывайте на листке. После всех вопросов мы проверим. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не синица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Он зовётся (Чебурашка) – Э. Успенский Скачет лошадь непростая, - Чудо – грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конёк По прозванью (Горбунок) – П. Ершов Враг людей И враг зверей Злой разбойник (Бармалей) – К. Чуковский · Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор (Айболит) – К. Чуковский · Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок (Винни–Пух) – А. Милн · Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала; Вот какая девочка, как она мила! Кто читал такую книжку. Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) – Г.-Х. Андерсен - Вот, мы опять вернулись к великому сказочнику Г.-Х. Андерсену – королю детской книги. Биография Андерсена тоже напоминает сказку. Андерсен родился в семье сапожника и сам в раннем детстве он работал, поскольку семья жила очень бедно. Решив стать актером, Андерсен в 14 лет отправился в Копенгаген стал учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах, где ему помогали многие крупные датские писатели того времени. Королевская стипендия, полученная в 1833 году, позволила Андерсену совершить первое большое путешествие по Европе, за которым последовало еще несколько. Все они описаны в книгах очерков, посвященных Италии, Швеции, Испании, Португалии, Балканам. Датская публика нередко выражала недовольство его длительным пребыванием вдали от дома, но в Европе Андерсена оценили раньше, чем на родине, в Германии и Англии его считали великим мастером слова. ...Снег все идет и идет в сказках Андерсена, и вот навалилось его уже столько, что, кажется, перед нами не маленькое датское королевство, а настоящая Сибирь. Удивительно, как страна, описываемая Андерсеном, похожа именно на русский Север или Сибирь. Какие снежные бури, вихри и метели сбивают с ног, завывают и кружат в андерсеновских сказках! А морозы-то трещат какие страшные! Это все особенно удивительно, если вспомнить, что снег в Дании ложится не часто, поскольку температура воздуха в королевстве лишь несколько раз за зиму опускается ниже нуля. – В какой сказке Андерсена много снега и холода? Задание 4. - Я вам буду показывать иллюстрации из сказок Андерсена, а вы записывайте правильный ответ. 1. «Снежная Королева». 2. «Дюймовочка». 3. «Стойкий оловянный солдатик». 4. «Огниво». 5. «Новое платье Короля». 6. «Дикие лебеди». 7. «Гадкий утёнок». 8. «Русалочка». 9. «Принцесса на горошине». 10. «Свинопас». 11. «Соловей». Велика роль книги. Книга учит доброму отношению людей разных национальностей друг к другу. В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает. Поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам, часто используют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной. Много пословиц и о том, что «чтение – лучшее учение». * «Кто много читает, тот много и знает», - говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших её людях, учат разбираться в них. * Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей. * Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию. Когда мы станем взрослыми людьми. Задание 5. А какие пословицы о книгах вы знаете? У каждой команды по три пословицы, но слова в них перепутаны. Вам надо собрать пословицу в правильном порядке. Каждая команда по очереди называет пословицы. · Книги читай, а о деле не забывай. · Хорошая книга – лучший друг. · Книга – лучший подарок. · Книга книгой, а своим умом двигай. · С книгой жить – век не тужить. · Ум без книги – что птица без крыльев. · Книга – зеркало жизни. · Книга для ума – что тёплый дождик для всходов зерна. · Книга поможет в труде, выручит в беде. · Прочёл новую книгу – встретился с другом. · Грамоте учиться – вперёд пригодится. · Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. · Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде. · С книгой поведёшься – ума наберёшься. · Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания. · Золото добывают из земли, а знания - из книг. · Книга – мост в мир знаний. · Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки. – Как вы думаете, нужно ли беречь книгу? Почему? Что бы они тогда сказали? Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки». (две ученицы из 5 класса в костюмах) Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. - Ну, как твои делишки? – Одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложка… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облаках! А у тебя целы бока? - Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично»! - А, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. В басне нет загадки: «Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки Какой ты ученик». (вместе) И ежели вы вежливы, Вы книжки обернёте, В опрятном, не измазанном И чистом переплёте. Любит лётчик самолёт, Пулемётчик пулемёт, Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. Книги помогают нам овладевать знаниями, обогащают наш ум. «Ум без книги, как птица без полёта» - гласит народная пословица. Книги помогают преодолевать трудности, учат быть смелыми, вежливыми, добрыми, любознательными, эрудированными. Дорогие ребята! Берегите книгу! Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий. Задание 6. Задание 7. Социометрия Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных». Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы). Испытуемые: было опрошено 26 школьников (М-11, Ж-15)– первоклассников (7-8 лет) школы № NN. Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже). Инструкция: Мне необходимо провести исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Перед вами бланки с вопросами, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс.
Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. Обработка результатов: Ведущая деятельность (учебная) (по первому вопросу)
|