Самоанализ педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ педагогической практики



Отчет

По

Педагогической практике

 

 

cлушателя 2 курса Масловой Оксаны Александровны

практика проходила на базе ГБОУ СОШ № 0000

южного окружного управления образованием г. Москвы

 

 

в 1 «Б» классе

с 8.03.2000 по 10.04.2000

 

Директор МБОУ СОШ № 0000

_______________()

«» _____________ 2000г.

 

М.П.

 

 

Москва, 2000

Оглавление

Отзыв. 2

Самоанализ педагогической практики. 3

База проведения практики. 4

Конспект урока по математике. 5

Конспект урока по русскому языку. 13

Конспект урока по литературному чтению.. 20

Конспект урока по окружающему миру. 26

Конспект внеклассного мероприятия. 32

Социометрия. 42

Заключение. 46

 


Отзыв

о работе слушателя 2 курса факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров Московского института открытого образования Масловой Оксане Александровне, проходившей практику в 1 классе МБОУ СОШ 0000, адрес школы: _ с 00/00/0000 по 00/00/0000.

Слушатель Маслова Оксана Александровна посетила большое количество уроков по специальности по календарному плану учителя, а также сама провела уроки по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и внеклассное мероприятие. Уроки были проведены в соответствии с современными методическими требованиями, с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

В период практики слушатель Маслова О.А. продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные в Университете знания для решения поставленных перед ней практических задач. Оксана Александровна показала себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. Она творчески подходила к разработке дидактических проектов уроков. Проведенные ею уроки и мероприятие были хорошо продуманы, интересны. К проводимым занятиям Оксана Александровна готовила разнообразный раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, хотя было замечено нерациональное распределение времени. На уроках применялись различные виды учебной деятельности. Единственный минус, который следует отметить, на уроках не подводится итог урока, связанный в первую очередь с неправильным распределением времени.

Оксана Александровна смогла за короткое время найти общий язык со всеми учениками класса. Она внимательно, тактично, доброжелательно относилась к учащимся. Вместе с тем Оксана Александровна требовательна, владеет классом.

Оксана Александровна всегда откликалась на просьбы учителя, оказала большую помощь в организации класса.

 

Оценка за педагогическую практику ___________________________

 

Директор МБОУ СОШ № 0000 __________________()

 

Учитель-руководитель ________________________ ()


Самоанализ педагогической практики

Педагогическую практику в начальной школе я прохожу первый раз. Ранее проходила практику и работала в старшей школе. Беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий.

Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.


 

База проведения практики

Практика была реализована в ГБОУ СОШ № 0000 в 1 «Б» классе, классным руководителем которого является Самоленко С.М. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся. Успеваемость в классе

 

Список 1 «Б» класса

1.

2.

3.

 

Расписание уроков

    Пон- к Вторник Среда Четверг Пятница
  8.30-9.10          
             
             
             
             
             
             

 

Все учащиеся класса остаются в группе продленного дня. Больше половины класса посещают кружки и спортивные секции, организованные в школе. По средам все активно работают на факультативе, организованном классным руководителем «Уроки природы». В четверг на факультативе «Маленькие чтецы» учащиеся, играя, учат и читают стихи, две девочки из класса сами пишут стихи.


 

Конспект урока по математике 1 класс

Масловой Оксаны Александровны

Тема: Таблица сложения

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание

Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры

Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

По продолжительности: 1урок

Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

 

 

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Познавательные УУД –

1) развивать умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) делать на основе анализа выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

Коммуникативные УУД –

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты-

1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент   Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок Работать дружно начинаем, Ни минуты не теряем! - Проверим готовность.   Регулятивные УУД
  II. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового     - С каким числом познакомились на прошлом уроке? - Что интересного в записи числа 10? Работа с числами. 5,7,1,3,6,2,8,9,4,10 -Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво. - Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом. - Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик») - А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I, III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит за II, IV-ой партами. Получается 6 групп по 4 детей.) - Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать) - 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами. 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами. - Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.) Личностные результаты Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД  
  III. Постановка проблемы.   - Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть) - Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза. Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.   Познавательные УУД
  IV. Планирование работы - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? 1. Обговорить цель работы 2. Выяснить, куда, чем будем записывать 3. Поиск решения проблемы в группе 4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный 5. Оформить работу 6. Использовать полученную модель на уроках математики Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Выход из проблемной ситуации Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ. - Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили. - Кто догадался, почему я дала эту подсказку? - Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось? (Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали) Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VI. Открытие нового знания       - Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу Учитель показывает на слайде готовую таблицу. - Кто может объяснить, как работать по этой таблице? - Как вы будете вычитать? - Удалось ли нам создать модель таблицы сложения? - Когда и где можно использовать эту таблицу?   Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.   - Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) *Раздать заранее приготовленные модели таблиц без чисел. - Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение. После окончания работы проводится разминка для пальцев: (Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно) Первый – понедельник, Второй – вторник, Средний – среда, Четвёртый – четверг, Пятый – пятница (Гладят одну руку другой) В субботу, воскресенье – Отдыхаем! (То же самое выполняют на другой руке)   - Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.  
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Закрепление     - Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана? - Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6. Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД
  VIII. Рефлексия     Договорите предложения: Сегодня на уроке мы Создали -…………….. Гипотеза – это……………….. Научились- …………………. Планирование – это…………………… Самооценка в еженедельнике-дневнике: - Оцените свою работу значком в своём дневнике .   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты
Итог урока    

 

Содержание урока

Этап урока Ход урока Деятельность обучающихся
I.Cамоопределение к деятельности (оргмомент) 1 мин.     - Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?   - Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится.   Интересным, не скучным, узнали что-то новое.  
  II.Актуализация знаний 1 мин.   III.Постановка проблемы. Сообщение цели и темы урока. 3мин.     IV.Каллиграфическая минутка.5мин.   V.Разрешение проблемы. Открытие новых знаний. 15мин.     VI.Самостоятельная работа. Первичное закрепление 15мин.     VIII.Итог урока. Рефлексия. 5мин.   Учитель. – Девочка, выйди, пожалуйста, к доске! – Извини, я не к тебе обратилась с просьбой, а к тебе (обращаюсь к другой ученице). – Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала? Дети. Вы попросили, а не назвали! Учитель. Дети, а что я должна назвать? Дети. Имя или фамилию. – Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать. Учитель. Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное. А какие имена вы можете назвать? Зачем нужны имена? Дети. – Чтобы обратиться к человеку. – Имя нужно, чтобы написать записку. – Когда разговариваешь по телефону, нужно имя.   Я предлагаю совершить путешествие, чтобы найти бесценный клад. Выполняя задание, вы будете получать сундучок. Начнем свое путешествие на паровозике. Внимательно посмотрите на вагонах буквы, найдите среди них лишнюю (м, з, п, У, н. ф) объясните свой выбор. Слайд 2 А пока мы едем, Дима начнет читать стихотворение, послушайте и попробуйте сформулировать тему и цель урока.   Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело.   На доске написаны заглавные буквы: РОЗОМ Учитель. Что вы можете сказать об этих буквах? Дети. Здесь написаны только заглавные буквы. – Здесь буквы согласных звуков и две буквы гласного – О. Учитель. Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. Учитель. Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось? Учитель. Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?     А сейчас мы будем работать в группах. Слайд 3. Каждая группа поплывет на катереи, выполняя задание, сформулирует: когда в словах пишется заглавная буква. Задание для каждой группы. 1-я группа. В нашем классе учатся Бурматова…., Земелькина …, Лялина …, Березовская …. 2-я группа. Мы живем в городе (М),(м)оскве.   3-я группа В цирке выступала кошка (М)(м)урка, собака (Т)(т)ошка, попугай (К)(к)еша - Только у нас в классе эти слова пишутся с заглавной буквы?   - Где можно узнать правильно мы сформулировали правило? Молодцы! Получайте сундучок.   Работа в парах. Уч., с. 26, упр. 3. Учитель. Какую работу вы можете предложить с этими словами? Учитель. А почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? Дети. Имена собственные пишутся с большой буквы, а несобственные – с маленькой. Дети. Распределить слова в два столбика: например, в первый столбик – двусложные, а во второй столбик – трёхсложные. – Можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой. Дети. Задание на группировку слов с большой и маленькой буквы. Оно больше подходит к нашему уроку. Мы же говорим об именах собственных Учитель. Ребята, какое задание выбираете? Дети выполняют задание: делят слова на два столбика. На доске появляются группы слов: 1) деревня, город, девочка, мальчик, озеро 2) Денис, Кораблев, Маша, Крылова, Москва, Макарово, Байкал.     Учитель. Теперь, наверное, вы уже поняли, почему мы сегодня повторили написание заглавных букв. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, И Сережа, и Андрей! Никогда не забывайте: Имя буквой выделяйте!   - Какие знания мы сегодня получали? Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.     Повторим, какие слова отвечают на вопрос кто? что? Будем работать с предложением. Мудрая сова ставит перед нами вопрос, на который мы должны будем ответить, нам поможет книга, учитель, друзья. В конце урока мы оценим свою деятельность.     Лишняя буква «У», все строчные, а она заглавная.     Заглавная буква в словах.     Работа в печатной тетради стр.20   Делают вывод, что имена, фамилии, клички, названия городов, рек пишутся с большой буквы.     Это закон, правило.     В учебнике, интернете, справочнике, поможет учитель.   Работают в тетради. Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях, рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя, высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение     Ответы детей.    

 


 

Предметные

· учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

· учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

· учиться видеть логику развития действий, идею произведения

· совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

· закреплять умения списывать предложения и переносить слова

Личностные

· учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей

· учиться навыкам сотрудничества, самооценки

· учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог

 

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент (1 мин) Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Регулятивные УУД
II. Мотивация на чтение Актуализация знаний (5 мин)   На доске запись: «Валентина Осеева» и ее портрет. Прочитаем имя и фамилию автора. -Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой? -Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора? Что за буквы написаны на доске? Кто сможет догадаться, как расшифровать записи? (Анаграммы) Ааткрел (тарелка) Качаш (чашка) Ченьепе (печенье) - Найдите “лишнее” слово. (Печенье) - “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева. - Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? Предположение. Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  
  III. Организация познавательной деятельности (7 мин)   Работа с рассказом В. Осеевой «Печенье». Первичное восприятие произведения. Чтение до “Миша... посмотрел на маму”. Предположение. - А что же мама?... А бабушка?... Дочитываю Проверка предположения. Первичная проверка восприятия. · Кто герои рассказа? · Как можно назвать их одним словом? (Семья) · Нравится вам такая семья? Беседа по первичному восприятию. - Нравится ли вам такая семья? - Какое настроение было в семье вначале? - Почему изменилось настроение у мамы и бабушки? Познавательные УУД
  IV. Постановка учебной задачи (2 мин)   -Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой? (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям). Это и будет задачей нашей работы с текстом Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Повторное чтение и анализ прочитанного (20 мин) Подготовка к чтению. Нам встретятся трудные слова.
Рас-сып-ча-то-е Вы-сы-па-ла За-зве-не-ла При-дви-нул Раз-ло-жи-ли У-мень-ша-лись Не-на-ча-тый - Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.

Чтение рассказа вслух детьми по абзацам.

Откройте учебники на странице 118. Приготовились читать. Следим за чтением.

Молодцы!

1-я часть (1-ый абзац)

- Где происходит действие?

· Зачем собралась семья? (Чаепитие)

· Для кого мама испекла сласти?

· Кто это “все” уселись за стол?

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть(диалог)

· С какими словами обратился Миша к бабушке?

· Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.

· Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?

· Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?

· Какие вопросы вы задали бы ребятам? Маме? Бабушке?

· Какими показались вам Вова и Миша?

· Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику.

Вывод:значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

· Кто из вас поступает так же?

· А как поступили бы вы?

Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VI. Работа с текстом по учебнику (5 мин)   Выборочное чтение. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 116 - Найдите отрывок, который подходит к этой ситуации. Зачитайте его. (За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.) Молодцы! Вы справились! Чтение по ролям. - Как вы думаете, сколько надо актеров, чтобы озвучить этот рассказ? Давайте прочитаем его по ролям. Выразительно, стараясь передать голосом и интонацией настроение, ситуацию. Вам понравилось, как ребята озвучили рассказ? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Обобщение   -Прочитайте еще раз название рассказа. О печенье этот рассказ или о чем-то другом? Порассуждайте. А как бы вы поступили на месте мальчиков? - Чье поведение вам особенно не понравилось? Почему? - А можно ли назвать вежливым Вову и Мишу, которые помнят только о себе? - А вы обратили внимание то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю? (без слова «Пожалуйста» просьба выглядит как приказ) Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VIII. Рефлексия   Чему научил рассказ В.Осеевой? Чем запомнился вам сегодняшний урок?   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты

Содержание мероприятия

В Королевском саду в Копенгагене был установлен памятник Андерсену. На набережной Копенгагена воздвигли статую героини его сказки – Русалочки, ставшую символом город. Около миллиона человек приходят посмотреть на Русалочку ежегодно. Прошло более 100 лет со дня смерти Андерсена, а сказки и истории датского писателя продолжают издаваться во всех странах мира, в том числе и в России, где Андерсен, по словам С.Я. Маршака, обрёл свою вторую родину.

- Ребята, как вы думаете, почему я решила вам поведать об Г. Х. Андерсене?

Задание 1.

А какие книги вы прочитали в последнее время? Кто их написал?

Задание 2.

Сказочная викторина. Перед вами лежат листы с портретами героев из разных сказок. Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы обводите правильный ответ.

  • Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева)
  • Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
  • Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло)
  • Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик)
  • Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)
  • Волчий воспитанник? (Маугли)
  • Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
  • Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)
  • Сказка, где теряют обувь? (Золушка)
  • Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш. Перро)
  • В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и др.? («Приключения Чиполлино» Дж. Родари)

Задание 3.

Угадайте, о каких книгах пойдёт речь… Слушайте внимательно, ответ записывайте на листке. После всех вопросов мы проверим.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся (Чебурашка) – Э. Успенский

Скачет лошадь непростая, -

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк

По прозванью (Горбунок) – П. Ершов

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник (Бармалей) – К. Чуковский

· Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит) – К. Чуковский

· Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок (Винни–Пух) – А. Милн

· Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала;

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку.

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) – Г.-Х. Андерсен

- Вот, мы опять вернулись к великому сказочнику Г.-Х. Андерсену – королю детской книги.

Биография Андерсена тоже напоминает сказку.

Андерсен родился в семье сапожника и сам в раннем детстве он работал, поскольку семья жила очень бедно. Решив стать актером, Андерсен в 14 лет отправился в Копенгаген стал учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах, где ему помогали многие крупные датские писатели того времени.

Королевская стипендия, полученная в 1833 году, позволила Андерсену совершить первое большое путешествие по Европе, за которым последовало еще несколько. Все они описаны в книгах очерков, посвященных Италии, Швеции, Испании, Португалии, Балканам. Датская публика нередко выражала недовольство его длительным пребыванием вдали от дома, но в Европе Андерсена оценили раньше, чем на родине, в Германии и Англии его считали великим мастером слова.

...Снег все идет и идет в сказках Андерсена, и вот навалилось его уже столько, что, кажется, перед нами не маленькое датское королевство, а настоящая Сибирь. Удивительно, как страна, описываемая Андерсеном, похожа именно на русский Север или Сибирь. Какие снежные бури, вихри и метели сбивают с ног, завывают и кружат в андерсеновских сказках! А морозы-то трещат какие страшные! Это все особенно удивительно, если вспомнить, что снег в Дании ложится не часто, поскольку температура воздуха в королевстве лишь несколько раз за зиму опускается ниже нуля.

В какой сказке Андерсена много снега и холода?

Задание 4.

- Я вам буду показывать иллюстрации из сказок Андерсена, а вы записывайте правильный ответ.

1. «Снежная Королева».

2. «Дюймовочка».

3. «Стойкий оловянный солдатик».

4. «Огниво».

5. «Новое платье Короля».

6. «Дикие лебеди».

7. «Гадкий утёнок».

8. «Русалочка».

9. «Принцесса на горошине».

10. «Свинопас».

11. «Соловей».

Велика роль книги. Книга учит доброму отношению людей разных национальностей друг к другу. В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает. Поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам, часто используют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной. Много пословиц и о том, что «чтение – лучшее учение».

* «Кто много читает, тот много и знает», - говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших её людях, учат разбираться в них.

* Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

* Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию. Когда мы станем взрослыми людьми.

Задание 5.

А какие пословицы о книгах вы знаете? У каждой команды по три пословицы, но слова в них перепутаны. Вам надо собрать пословицу в правильном порядке. Каждая команда по очереди называет пословицы.

· Книги читай, а о деле не забывай.

· Хорошая книга – лучший друг.

· Книга – лучший подарок.

· Книга книгой, а своим умом двигай.

· С книгой жить – век не тужить.

· Ум без книги – что птица без крыльев.

· Книга – зеркало жизни.

· Книга для ума – что тёплый дождик для всходов зерна.

· Книга поможет в труде, выручит в беде.

· Прочёл новую книгу – встретился с другом.

· Грамоте учиться – вперёд пригодится.

· Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

· Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.

· С книгой поведёшься – ума наберёшься.

· Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.

· Золото добывают из земли, а знания - из книг.

· Книга – мост в мир знаний.

· Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки.

Как вы думаете, нужно ли беречь книгу? Почему?

Что бы они тогда сказали?

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки». (две ученицы из 5 класса в костюмах)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложка… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

- А, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

«Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки

Какой ты ученик». (вместе)

И ежели вы вежливы,

Вы книжки обернёте,

В опрятном, не измазанном

И чистом переплёте.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик пулемёт,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Книги помогают нам овладевать знаниями, обогащают наш ум. «Ум без книги, как птица без полёта» - гласит народная пословица. Книги помогают преодолевать трудности, учат быть смелыми, вежливыми, добрыми, любознательными, эрудированными.

Дорогие ребята! Берегите книгу! Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий.

Задание 6.

Задание 7.

Социометрия

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Испытуемые: было опрошено 26 школьников (М-11, Ж-15)– первоклассников (7-8 лет) школы № NN.

Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже).

Инструкция: Мне необходимо провести исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Перед вами бланки с вопросами, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс.

  Фамилия Имя_________________________________________   Вопрос 1. С кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом классе? 1)________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_______________________________________________________ Вопрос 2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения? 1)______________________________________________ 2)___________________________________________________ 3)_______________________________________________________  

 

Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.

Обработка результатов:

Ведущая деятельность (учебная) (по первому вопросу)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 6660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.202 с.)