Послушайте, какой путь проделывает книга прежде, чем прийти к вам.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послушайте, какой путь проделывает книга прежде, чем прийти к вам.



Пока книга сделается книгой,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труд, забота, чтоб родилась она.

Пока бумагу сделают, ребята,

Приложится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.

За книгой – столько дней рабочих,

Ночей бессонных, помыслов живых…

Писателям я очень благодарна,

За труд упорный уважаю их.

Вот рукопись готова. И редактор

Прочтёт её. Потом отдаст в печать…

За каждое словечко в этой книге

Перед народом нужно отвечать!

Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы – они ещё не книга,

Её такой читать не станешь ты!

Её подклеить нужно и обрезать,

В хороший переплёт переплести,

Упаковать, на поезде отправить

И по всей стране их развести.

ЗАПОМНИ:

Трудились твой отец и мать,

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы,

Беречь и книжку, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не трепать

Страницы, переплёты.

А теперь представьте, что книги умеют говорить.

Что бы они тогда сказали?

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».(две ученицы из 5 класса в костюмах)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложка… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

- А, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

«Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки

Какой ты ученик». (вместе)

И ежели вы вежливы,

Вы книжки обернёте,

В опрятном, не измазанном

И чистом переплёте.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик пулемёт,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Книги помогают нам овладевать знаниями, обогащают наш ум. «Ум без книги, как птица без полёта» - гласит народная пословица. Книги помогают преодолевать трудности, учат быть смелыми, вежливыми, добрыми, любознательными, эрудированными.

Дорогие ребята! Берегите книгу! Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий.

Задание 6.

Придумайте и нарисуйте правила пользования книгой. Если у вас несколько правил, то нарисуйте каждое на отдельном листе.

Задание 7.

Сейчас я загадаю загадки, а вы запишите ответ. Каждый ответ записывайте на новом листе.

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита (книга).

2. Белое поле, чёрное семя,

Один его сеет, другой – разумеет (письмо).

3. Кто молча учит?

Без языка, а обо всём рассказывает,

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает (книга)

4. С подругами и сёстрами

Она приходит к нам.

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам (газета).

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга).

Скажите, чему же учат книги?

Я с детских лет язык России

По сказкам Пушкина учил.

Он свет мечты неугасимой

Навек мне в сердце поселил.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Стихи для детей сочиняют поэты,

В них наше счастливое детство воспето.

Нам пьесы и сказки они посвящают,

Про лучших из нас они песни слагают.

И пишут немало хороших стихов

Барто, и Маршак, и Сергей Михалков.

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь учиться, строить, жить.

Зовёшь любить Отчизну, хорошим другом быть!

 

Давайте подсчитаем страницы в каждой команде. Все очень хорошо работали. Молодцы!

Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.

На память о празднике детям подарили книги Андерсена и памятки с советами.

В заключение все поют песню «Книжек праздник радостный» ( слова З. Бычковой, музыка В. Шаповаленко)


 


    Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.         Я книга – твой товарищ, Будь школьник бережливым со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен. Привычку скверную оставь, Листая, поменьше слюнявь. Страницы пачкать не годится, Опять загнул мои листы. А про закладку помнишь ты? Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Ой, уронил ты меня на пол, Ой, супом ты меня закапал, Мой переплёт не выгибай, Мне корешки не поломай, Не забывай меня в саду, Вдруг дождь нагрянет на беду, Меня в бумагу оберни, Где взял меня, туда верни.    

Социометрия

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Испытуемые: было опрошено 26 школьников (М-11, Ж-15)– первоклассников (7-8 лет) школы № NN.

Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже).

Инструкция: Мне необходимо провести исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Перед вами бланки с вопросами, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс.

  Фамилия Имя_________________________________________   Вопрос 1. С кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом классе? 1)________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_______________________________________________________ Вопрос 2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения? 1)______________________________________________ 2)___________________________________________________ 3)_______________________________________________________  

 

Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.

Обработка результатов:

Ведущая деятельность (учебная) (по первому вопросу)

Кого выбирал Кто выбирал
1. Хитрова Юля Х Х Х
2. Голованова Люда Х Х Х
3. Веркина Марина Х Х Х
4. Бондарь Саша . Х Х Х
5. Артамонова Оля Х Х Х
6. Янина Даша Х Х Х
7. Будаева Надя Х Х Х
8. Шанин Данил Х Х Х
9. Карпенко Олег Х Х Х
10. Макарова Настя Х Х Х
11. Колесникова Алена Х Х Х
12. Нарбеков Наиль Х Х Х
13. Альбикова Эльвира Х Х Х
14. Живицы Миша Х Х Х
15. Головин Антон Х Х Х
16. Игошкина Кристина Х Х Х
17. Нафиева Эльвира Х Х Х
18. Левицкова Маша Х Х Х
19. Уфимов Роман Х Х Х
20. Улитин Игорь Х Х Х
21. Гаврильчев Сергей Х Х Х
22. Ефимова Маша Х Х Х
23. Андреева Наташа Х Х Х
24. Попова Лида Х Х Х
25. Белоногова Наташа Х Х Х
26. Биккулова Женя Х Х Х
Итого:

Из социометрической таблицы проследим взаимный выбор. Число взаимных выборов: 20

1) Хитрова (1) – Белоногова (1);

2) Голованова (1) – Артамонова (3);

3) Голованова (2) – Колесникова (3);

4) Голованова (3) – Альбикова (3);

5) Веркина (1) – Биккулова (2);

6) Веркина (2) – Нафиева (2);

7) Артамонова (1) – Колесникова (2);

8) Артамонова (2) – Альбикова (2);

9) Янина (1) – Левицкова (1);

10) Янина (2) – Попова (2);

11) Будаева (1) – Игошина (1);

12) Шанин (1) – Гаврильчев (1);

13) Карпенко (1) – Головин (1);

14) Макарова (3) – Нафиева (1);

15) Колесникова (1) – Альбикова (1);

16) Нафиева (1) – Биккулова (1);

17) Левицкова (2) – Попова (1);

20) Уфимов(1) – Улитин (1);

21) Ефимова (1) – Андреева (1);

22) Андреева (3) – Биккулова (3).

 

Рис. 1: выбор Колесниковой (лидера) Рис. 2: Выбор Нафиевой (лидера)

 

 

 

 


Рис. 3. Социометрические группы

1-3   8-7  
6-4 9-7
(9-7) Звезды: Колесникова Алена, Нафиева Эльвира;

(6-4) Предпочитаемые: Артамонова Оля, Голованова

Люда, Попова Лида, Биккулова Женя, Янина Даша,

Альбикова Эльвира, Левицкова Маша;

(1-3) Выбираемые: Белоногова Наташа, Головин

Антон, Игошкина Кристина, Карпенко Олег, Хитрова Юля и др.

Выводы по социометрии

Социометрия, проведенная в 1 классе школы выявила, чтов исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).

В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно­шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову.

Основная масса детей (17 человек) относится к выбираемым, у многих (8 человек) по одному выбору. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений.

В классе нет изолированных, что соответствует сплоченному коллективу.


Заключение



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.012 с.)