Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Масловой Оксаны Александровны
Тема: Таблица сложения
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание
Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры
Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Форма работы: фронтальная, групповая, в парах
По продолжительности: 1урок
Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.
Формируемые умения/личностные качества:
(планируемые результаты обучения)
Познавательные УУД –
1) развивать умения извлекать информацию из текстов;
2) представлять информацию в виде таблицы;
3) делать на основе анализа выводы;
4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;
Коммуникативные УУД –
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты-
1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД –
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Содержание урока
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
|
I. Организационный момент
|
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок
Работать дружно начинаем,
Ни минуты не теряем!
- Проверим готовность.
| Регулятивные УУД
|
II.
Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового
|
- С каким числом познакомились на прошлом уроке?
- Что интересного в записи числа 10?
Работа с числами.
5,7,1,3,6,2,8,9,4,10
-Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво.
- Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом.
- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)
- А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I, III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит за II, IV-ой партами. Получается 6 групп по 4 детей.)
- Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать)
- 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами. 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами.
- Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.)
| Личностные результаты
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные результаты
Коммуникативные УУД
|
III.
Постановка проблемы.
|
- Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть)
- Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза. Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.
| Познавательные УУД
|
IV.
Планирование работы
| - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения?
1. Обговорить цель работы
2. Выяснить, куда, чем будем записывать
3. Поиск решения проблемы в группе
4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный
5. Оформить работу
6. Использовать полученную модель на уроках математики
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
V.
Выход из проблемной ситуации
| Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ.
- Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили.
- Кто догадался, почему я дала эту подсказку?
- Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось?
(Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали)
| Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VI.
Открытие нового знания
|
- Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу
Учитель показывает на слайде готовую таблицу.
- Кто может объяснить, как работать по этой таблице?
- Как вы будете вычитать?
- Удалось ли нам создать модель таблицы сложения?
- Когда и где можно использовать эту таблицу?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) *Раздать заранее приготовленные модели таблиц без чисел.
- Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение.
После окончания работы проводится разминка для пальцев:
(Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно)
Первый – понедельник,
Второй – вторник,
Средний – среда,
Четвёртый – четверг,
Пятый – пятница
(Гладят одну руку другой)
В субботу, воскресенье –
Отдыхаем!
(То же самое выполняют на другой руке)
- Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.
|
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Познавательные УУД
Личностные результаты
|
VII.
Закрепление
|
- Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана?
- Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6.
| Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
VIII.
Рефлексия
|
Договорите предложения:
Сегодня на уроке мы
Создали -……………..
Гипотеза – это………………..
Научились- ………………….
Планирование – это……………………
Самооценка в еженедельнике-дневнике:
- Оцените свою работу значком в своём дневнике .
| Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные результаты
| Итог урока
|
| |
|