Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масловой Оксаны Александровны

Поиск

Тема: Таблица сложения

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание

Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры

Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

По продолжительности: 1урок

Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

 

 

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Познавательные УУД –

1) развивать умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) делать на основе анализа выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

Коммуникативные УУД –

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты-

1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент   Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок Работать дружно начинаем, Ни минуты не теряем! - Проверим готовность.   Регулятивные УУД
  II. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового     - С каким числом познакомились на прошлом уроке? - Что интересного в записи числа 10? Работа с числами. 5,7,1,3,6,2,8,9,4,10 -Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво. - Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом. - Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик») - А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I, III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит за II, IV-ой партами. Получается 6 групп по 4 детей.) - Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать) - 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами. 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами. - Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.) Личностные результаты Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД  
  III. Постановка проблемы.   - Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть) - Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза. Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.   Познавательные УУД
  IV. Планирование работы - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? 1. Обговорить цель работы 2. Выяснить, куда, чем будем записывать 3. Поиск решения проблемы в группе 4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный 5. Оформить работу 6. Использовать полученную модель на уроках математики Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Выход из проблемной ситуации Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ. - Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили. - Кто догадался, почему я дала эту подсказку? - Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось? (Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали) Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VI. Открытие нового знания       - Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу Учитель показывает на слайде готовую таблицу. - Кто может объяснить, как работать по этой таблице? - Как вы будете вычитать? - Удалось ли нам создать модель таблицы сложения? - Когда и где можно использовать эту таблицу?   Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.   - Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) *Раздать заранее приготовленные модели таблиц без чисел. - Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение. После окончания работы проводится разминка для пальцев: (Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно) Первый – понедельник, Второй – вторник, Средний – среда, Четвёртый – четверг, Пятый – пятница (Гладят одну руку другой) В субботу, воскресенье – Отдыхаем! (То же самое выполняют на другой руке)   - Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.  
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Закрепление     - Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана? - Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6. Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД
  VIII. Рефлексия     Договорите предложения: Сегодня на уроке мы Создали -…………….. Гипотеза – это……………….. Научились- …………………. Планирование – это…………………… Самооценка в еженедельнике-дневнике: - Оцените свою работу значком в своём дневнике .   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты
Итог урока    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.006 с.)