![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Понятие сложного бессоюзного предложения
Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Примеры предложений с различной интонационной связью:
4. После чтения текста предлагается заполнить колонку “Узнал(а)", располагая ответы напротив вопросов, находящихся в колонке “Хочу знать”.
5. Тренировочные упражнения. 1. Определить на слух, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь. 2. Определить на слух, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь. 3. На доске записаны предложения. III. Заключительная часть. Выводы Учитель: Давайте повторим все, с чем познакомились на уроке. Дайте определение бессоюзного предложения. Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и интонационно. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях. В бессоюзных сложных предложениях ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. IV. Домашнее задание Найти в любом тексте три бессоюзных сложных предложения с разными знаками препинания и записать в тетрадях. Заполнить четвертую колонку таблицы в тетрадях (поработать со словарями). Читать теорию (стр.58 – 59).
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" Цель: проверить знания обучающихся по теме “Бессоюзные сложные предложения”. Задачи: обучающая:
развивающая:
воспитательная:
Тип урока: контрольный Оборудование: компьютерные тесты, электронная презентация, карточки с результатами работы. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:
Приложение 1. III. Проверочная работа. Результаты записываются в индивидуальную карточку (Приложение 2). 1. Графический диктант. Откройте лист “Графический диктант”. Цифрами обозначаются знаки препинания: 1 – запятая, 2 – точка с запятой, 3 – тире, 4 – двоеточие. Перед вами таблица. По вертикали обозначены номера предложений. Я буду читать предложения, а вы в ячейках напротив номера должны поставить ту цифру, которой соответствует знак препинания. (Приложение 3).
Посмотрите на экран: вот как должны выглядеть диаграмма. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку.
2. Тестовые задания по вариантам (2 варианта по 10 вопросов). Результат вашей работы вы можете узнать, открыв лист “Результаты теста”. Занесите отметку в свою карточку. Вариант 1. Если в предложении верно расставлены знаки препинания, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если неверно расставлены знаки препинания, то введите цифру 0.
Вариант 2. Если в предложении необходимо поставить тире, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если тире не ставится, то введите цифру 0.
3. “Афоризмы”. Определите значения частей бессоюзных сложных предложений, расставьте знаки препинания. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку.
4. Дополнительное задание (по желанию) Зависит ли постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении от расположения простых предложений в составе бессоюзного сложного? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
IV. Подведение итогов. Сдать карточки с баллами. Сохранить изменения в листе Excel. V. Домашнее задание: параграф 17, упр. 240, подготовиться к изложению.
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" Тема: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Тип урока: урок-закрепление. Цели урока:
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания (8–10 мин.) а) Проверка правила (работа в парах). б) Упр. 145. Оценить: «3» – выписать только предложения с двоеточием, указав его номер; 1. [ ]: [ ]. (потому что) Закрепление а) Выборочное (осложненное) списывание (4 мин. + 3 мин. на проверку) Из предложенных пар выбрать только предложения с уточняющими членами. Провести лексическую работу. А)
Б) В) Г) Оценить: 2 предложения – «3»; Лексическая работа Хутор – 1. Обособленный земельный участок с усадьбой владельца. 2. На Украине, на Дону, на Кубани: крестьянский поселок, обычно небольшой. б) Конструирование предложений (4 мин. + 3 мин. на проверку) Собрать «рассыпавшееся» предложение. 1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье. 2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо. 3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки. 4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег. Оценить: 2 предложения – «3»; в) Составление схем предложений (5 мин.) (Предложения читаю) 1. Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, когда возвращались домой. 2. Книг я читаю много: это доставляет мне удовольствие. 3. Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку. 4. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. 5. Однажды Анатоль Франс сказал: «Словарь является вселенной, уложенной в алфавитном порядке». А: «П». Оценить по количеству верных схем. Рефлексия – Что нового узнали? Ответы учеников. 1. Совершенно новый случай постановки двоеточия. До этого мы знали двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, а также при прямой речи. 2. Интересно превращать бессоюзные предложения в союзные. Если получается ССП, то надо ставить запятую или точку с запятой. Если – СПП, надо ставить двоеточие. 3. Интересно рассматривать смысловые отношения между частями БСП: указание причины, пояснение, дополнение. 4. Легко составлять схемы. 5. Интересно работать с тренажером. – Что оказалось трудным? Ответы учеников. 1. Смысловые отношения между частями БСП выражены менее четко, чем между частями союзных предложений. Поэтому иногда сомневаюсь в выборе знака. 2. Путаю БСП с простым предложением, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. 3. Затрудняюсь, если одна из частей – односоставное предложение. Из пяти оценок вывести общую, обвести в кружок. 4. Творческое задание Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2007 год Годом русского языка. Предлагаю написать рассказ на тему «Мой родной язык – русский» с использованием бессоюзных сложных предложений, между частями которых ставится двоеточие. Домашнее задание. П.11, повторить правило, упражнение 149 (1), «5» – разбор. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. 1. Я живу в России, мой родной язык – русский. Я знаю, что это очень сложный язык, но в то же время он необычайно богат и красив. Изучать законы языка, узнавать новые правила, становиться более грамотной мне не просто интересно, а необходимо. Я считаю: моей стране нужны образованные люди. 2. Русский язык для меня – один из самых сложных предметов в школе. Как наука, он включает в себя много разделов. Это фонетика, орфография, лексика, морфология, словообразование, синтаксис и пунктуация. Не все я понимаю одинаково хорошо, но стараюсь: свой родной язык нужно знать обязательно. 3. Русский язык в моей жизни играет важную роль: на нем я говорю, читаю, думаю. Но я воспринимаю родной язык не только как средство общения. Я вижу в нем источник культуры и стараюсь овладеть всеми нормами русского языка. 4. Русский язык – это язык нашей нации. Это мой родной язык. Он разнообразен настолько, что позволяет передать не только необходимую информацию, но и выразить чувства. Этому способствуют художественные средства. Русский язык необыкновенно богат: он имеет эпитеты, метафоры, олицетворения и многое другое. Я стараюсь использовать эти средства в своей письменной речи во время написания сочинений. 5. Я горжусь русским языком: он является одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Красотой русского языка восхищались многие великие люди: Ломоносов и Белинский, Тургенев и Паустовский. Я учила наизусть некоторые их высказывания и считаю, что мы, жители России, – счастливые люди, обладающие таким богатством, как русский язык. 6. Русский язык – язык великого русского народа. Я горжусь, что могу говорить и учиться на своем родном языке. Русский язык богат. Изучайте родной язык: он поможет вам грамотно выражать свои мысли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.172.188 (0.073 с.) |