Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие сложного бессоюзного предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Примеры предложений с различной интонационной связью:
4. После чтения текста предлагается заполнить колонку “Узнал(а)", располагая ответы напротив вопросов, находящихся в колонке “Хочу знать”.
5. Тренировочные упражнения. 1. Определить на слух, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь. 2. Определить на слух, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь. 3. На доске записаны предложения. III. Заключительная часть. Выводы Учитель: Давайте повторим все, с чем познакомились на уроке. Дайте определение бессоюзного предложения. Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и интонационно. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях. В бессоюзных сложных предложениях ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. IV. Домашнее задание Найти в любом тексте три бессоюзных сложных предложения с разными знаками препинания и записать в тетрадях. Заполнить четвертую колонку таблицы в тетрадях (поработать со словарями). Читать теорию (стр.58 – 59).
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" Цель: проверить знания обучающихся по теме “Бессоюзные сложные предложения”. Задачи: обучающая:
развивающая:
воспитательная:
Тип урока: контрольный Оборудование: компьютерные тесты, электронная презентация, карточки с результатами работы. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:
Приложение 1. III. Проверочная работа. Результаты записываются в индивидуальную карточку (Приложение 2). 1. Графический диктант. Откройте лист “Графический диктант”. Цифрами обозначаются знаки препинания: 1 – запятая, 2 – точка с запятой, 3 – тире, 4 – двоеточие. Перед вами таблица. По вертикали обозначены номера предложений. Я буду читать предложения, а вы в ячейках напротив номера должны поставить ту цифру, которой соответствует знак препинания. (Приложение 3).
Посмотрите на экран: вот как должны выглядеть диаграмма. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку. 2. Тестовые задания по вариантам (2 варианта по 10 вопросов). Результат вашей работы вы можете узнать, открыв лист “Результаты теста”. Занесите отметку в свою карточку. Вариант 1. Если в предложении верно расставлены знаки препинания, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если неверно расставлены знаки препинания, то введите цифру 0.
Вариант 2. Если в предложении необходимо поставить тире, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если тире не ставится, то введите цифру 0.
3. “Афоризмы”. Определите значения частей бессоюзных сложных предложений, расставьте знаки препинания. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку.
4. Дополнительное задание (по желанию) Зависит ли постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении от расположения простых предложений в составе бессоюзного сложного? Ответ обоснуйте, приведите примеры. IV. Подведение итогов. Сдать карточки с баллами. Сохранить изменения в листе Excel. V. Домашнее задание: параграф 17, упр. 240, подготовиться к изложению.
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" Тема: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Тип урока: урок-закрепление. Цели урока:
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания (8–10 мин.) а) Проверка правила (работа в парах). б) Упр. 145. Оценить: «3» – выписать только предложения с двоеточием, указав его номер; 1. [ ]: [ ]. (потому что) Закрепление а) Выборочное (осложненное) списывание (4 мин. + 3 мин. на проверку) Из предложенных пар выбрать только предложения с уточняющими членами. Провести лексическую работу. А) Б) В) Г) Оценить: 2 предложения – «3»; Лексическая работа Хутор – 1. Обособленный земельный участок с усадьбой владельца. 2. На Украине, на Дону, на Кубани: крестьянский поселок, обычно небольшой. б) Конструирование предложений (4 мин. + 3 мин. на проверку) Собрать «рассыпавшееся» предложение. 1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье. 2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо. 3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки. 4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег. Оценить: 2 предложения – «3»; в) Составление схем предложений (5 мин.) (Предложения читаю) 1. Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, когда возвращались домой. 2. Книг я читаю много: это доставляет мне удовольствие. 3. Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку. 4. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. 5. Однажды Анатоль Франс сказал: «Словарь является вселенной, уложенной в алфавитном порядке». А: «П». Оценить по количеству верных схем. Рефлексия – Что нового узнали? Ответы учеников. 1. Совершенно новый случай постановки двоеточия. До этого мы знали двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, а также при прямой речи. 2. Интересно превращать бессоюзные предложения в союзные. Если получается ССП, то надо ставить запятую или точку с запятой. Если – СПП, надо ставить двоеточие. 3. Интересно рассматривать смысловые отношения между частями БСП: указание причины, пояснение, дополнение. 4. Легко составлять схемы. 5. Интересно работать с тренажером. – Что оказалось трудным? Ответы учеников. 1. Смысловые отношения между частями БСП выражены менее четко, чем между частями союзных предложений. Поэтому иногда сомневаюсь в выборе знака. 2. Путаю БСП с простым предложением, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. 3. Затрудняюсь, если одна из частей – односоставное предложение. Из пяти оценок вывести общую, обвести в кружок. 4. Творческое задание Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2007 год Годом русского языка. Предлагаю написать рассказ на тему «Мой родной язык – русский» с использованием бессоюзных сложных предложений, между частями которых ставится двоеточие. Домашнее задание. П.11, повторить правило, упражнение 149 (1), «5» – разбор. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. 1. Я живу в России, мой родной язык – русский. Я знаю, что это очень сложный язык, но в то же время он необычайно богат и красив. Изучать законы языка, узнавать новые правила, становиться более грамотной мне не просто интересно, а необходимо. Я считаю: моей стране нужны образованные люди. 2. Русский язык для меня – один из самых сложных предметов в школе. Как наука, он включает в себя много разделов. Это фонетика, орфография, лексика, морфология, словообразование, синтаксис и пунктуация. Не все я понимаю одинаково хорошо, но стараюсь: свой родной язык нужно знать обязательно. 3. Русский язык в моей жизни играет важную роль: на нем я говорю, читаю, думаю. Но я воспринимаю родной язык не только как средство общения. Я вижу в нем источник культуры и стараюсь овладеть всеми нормами русского языка. 4. Русский язык – это язык нашей нации. Это мой родной язык. Он разнообразен настолько, что позволяет передать не только необходимую информацию, но и выразить чувства. Этому способствуют художественные средства. Русский язык необыкновенно богат: он имеет эпитеты, метафоры, олицетворения и многое другое. Я стараюсь использовать эти средства в своей письменной речи во время написания сочинений. 5. Я горжусь русским языком: он является одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Красотой русского языка восхищались многие великие люди: Ломоносов и Белинский, Тургенев и Паустовский. Я учила наизусть некоторые их высказывания и считаю, что мы, жители России, – счастливые люди, обладающие таким богатством, как русский язык. 6. Русский язык – язык великого русского народа. Я горжусь, что могу говорить и учиться на своем родном языке. Русский язык богат. Изучайте родной язык: он поможет вам грамотно выражать свои мысли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.009 с.) |