Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.



Цель: отрабатывать умение правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между це­лью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущен­ные окончания имён существительных. Самопроверка, самооцен­ка, анализ ошибок.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

В лесной глуши, в глуши лесной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

И. Бунин

(Самопроверка.)

— Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания.

— Разберите слово (под) горой как часть речи. (Взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван...

— Что вы можете сказать об этих словах? (Все имена сущест­вительные стоят в форме предложного падежа.)

Одинаковые ли будут окончания у этих существительных? Почему? (Нет, эти существительные разного склонения.)

— Что надо сделать, чтобы определить склонение? (Поста­вить существительные в начальную форму.)

Назовите начальную форму слова (о) дочери. (Дочь.)

— Какое языковое явление вы наблюдаете? Какая часть до­бавилась в основу в форме предложного падежа? (Суф­фикс -ер.)

Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании безударных окончаний имён существительных в пред­ложном падеже.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 231 (с. 123).

(Комментированное письмо.) «— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Объясните языковое явление, которое вы наблюдаете при постановке слов мать, дочь в форму предложного падежа.

— Устно просклоняйте эти слова.

— В каких ещё падежах появляется суффикс -ер? (В датель­ном, родительном, творительном.)

Упр. 233 (с. 124).

Прочитайте текст.

— Определите его тип. (Описание.)

— Как вы это поняли?

(Коллективное выполнение письменных заданий — коммен­тированное письмо.)

— Окончание какого существительного отличается от осталь­ных? ((На) груди.)

— Почему? (Это имя существительное 3-го склонения.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова тёпленькая по составу.)

— Какой суффикс вы выделили в слове?

— Какое значение имеет этот суффикс? (Уменьшительно-ла­скательное значение.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Тестовая работа

1. Укажите слово, которое может служить для проверки окон­чания в остальных словах.

1) на хлебе 3) на дереве

2) на столе 4) на печке

2. В предложении «Солнце ярким светом озарило окрест­ность» нет имени существительного:

1) в творительном падеже 2) в именительном падеже

3) в предложном падеже 4) в винительном падеже

3. Окончание пишется в слове:

1) на тетрад.. 3) о матер..

2) при площад.. 4) в календарик..

4. Укажите вариант, где в обоих словах пишется -е.

1) в тетрад., по математик.. 3) на ствол., черёмух..

2) от дорог., до рощ.. 4) на плать.. и свитер..

5. В предложном падеже окончание пишется в существи­тельных:

1) 2-го и 3-го склонения 3) 1-го и 2-го склонения

2) 1-го и 3-го склонения 4) 1, 2 и 3-го склонения

6. С существительными в предложном падеже не употребля­ется предлог:

1) без 3) на

2) в 4) о

VIII. Рефлексия

— Составьте по одному предложению с существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже. Выделите окон­чания имён существительных.

(Проверка. Учащиеся читают предложения, называют скло­нение и окончания имён существительных.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали о существительных в форме предлож­ного падежа?

- Какие окончания могут быть у существительных в предлож­ном падеже?

Домашнее задание

Упр. 232 (с. 123).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)