Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: отрабатывать умение правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущенные окончания имён существительных. Самопроверка, самооценка, анализ ошибок.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) В лесной глуши, в глуши лесной Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. И. Бунин (Самопроверка.) — Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания. — Разберите слово (под) горой как часть речи. (Взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван... — Что вы можете сказать об этих словах? (Все имена существительные стоят в форме предложного падежа.) — Одинаковые ли будут окончания у этих существительных? Почему? (Нет, эти существительные разного склонения.) — Что надо сделать, чтобы определить склонение? (Поставить существительные в начальную форму.) — Назовите начальную форму слова (о) дочери. (Дочь.) — Какое языковое явление вы наблюдаете? Какая часть добавилась в основу в форме предложного падежа? (Суффикс -ер.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 231 (с. 123). (Комментированное письмо.) «— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Объясните языковое явление, которое вы наблюдаете при постановке слов мать, дочь в форму предложного падежа. — Устно просклоняйте эти слова. — В каких ещё падежах появляется суффикс -ер? (В дательном, родительном, творительном.) Упр. 233 (с. 124). — Прочитайте текст. — Определите его тип. (Описание.) — Как вы это поняли? (Коллективное выполнение письменных заданий — комментированное письмо.) — Окончание какого существительного отличается от остальных? ((На) груди.) — Почему? (Это имя существительное 3-го склонения.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова тёпленькая по составу.) — Какой суффикс вы выделили в слове? — Какое значение имеет этот суффикс? (Уменьшительно-ласкательное значение.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Тестовая работа 1. Укажите слово, которое может служить для проверки окончания в остальных словах. 1) на хлебе 3) на дереве 2) на столе 4) на печке 2. В предложении «Солнце ярким светом озарило окрестность» нет имени существительного: 1) в творительном падеже 2) в именительном падеже 3) в предложном падеже 4) в винительном падеже 3. Окончание -е пишется в слове: 1) на тетрад.. 3) о матер.. 2) при площад.. 4) в календарик.. 4. Укажите вариант, где в обоих словах пишется -е. 1) в тетрад., по математик.. 3) на ствол., черёмух.. 2) от дорог., до рощ.. 4) на плать.. и свитер.. 5. В предложном падеже окончание -е пишется в существительных: 1) 2-го и 3-го склонения 3) 1-го и 2-го склонения 2) 1-го и 3-го склонения 4) 1, 2 и 3-го склонения 6. С существительными в предложном падеже не употребляется предлог: 1) без 3) на 2) в 4) о VIII. Рефлексия — Составьте по одному предложению с существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже. Выделите окончания имён существительных. (Проверка. Учащиеся читают предложения, называют склонение и окончания имён существительных.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали о существительных в форме предложного падежа? - Какие окончания могут быть у существительных в предложном падеже? Домашнее задание Упр. 232 (с. 123).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.005 с.) |