Работа со схемами предложений
Похожие статьи вашей тематики
(Работа в парах по карточкам (на каждой карточке схеме).)
— Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.
О, О, О. О, и О. 0,аО. О, но О.
— Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении однородные члены? (С помощью интонации и союзов а, и, но.)
— А как могут быть связаны части сложного предложения? (С помощью интонации и союзов а, и, но.)
— В каком случае между однородными членами ставится запятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.)
— А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения запятая ставится всегда.)
Работа по учебнику
Упр. 54 (с. 38). — Прочитайте предложения.
— Прочитайте предложения с однородными членами.
— В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему?
— Прочитайте сложные предложения.
— В каких предложениях нужно поставить запятую? Почему?
— Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
(Сильные учащиеся выполняют задание, обозначенное значком «Задание повышенной сложности». Проверка. Один ученик зачитывает сложные предложения, объясняя постановку запятых, второй ученик — простые предложения с однородными членами. Далее коллективное выполнение грамматических разборов.)
— Назовите орфограммы в словах обед и морозный. Объясните написание этих слов.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр.55 (с. 39). (Работа в парах. Коллективная проверка, самооценка.)
VIII. Рефлексия Запись под диктовку
(Один ученик работает на откидной доске.)
Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело.
(Коллективная проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Как отличить сложные предложения от предложений с однородными членами?
Домашнее задание
Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний (Работа в парах по карточкам.)
— Соедините линией каждое предложение с его схемой, расставьте знаки препинания.
Наступила поздняя осень дни стали короче. О, О, О.
Уже улетели скворцы ласточки грачи. [__ __], [_____].
Лес поредел опустел и приготовился к зимнему сну. О, О и О.
По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё [____], и [____].
не поддавалась холоду.
Снег выпадал но скоро таял. О, но О.
Зима приближалась и природа ждала её прихода. [____],но [____].
— Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами?
— Всегда ли ставится запятая в простом предложении с однородными членами?
— Всегда ли ставится запятая между частями сложного предложения?
III. Работа по теме урока
|