Наблюдения над признаками именительного и винительного падежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдения над признаками именительного и винительного падежей



— Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование? (Разберём предложения по членам.)

(Два ученика выполняют разбор предложений у доски, осталь­ные - в тетрадях. Коллективная проверка.)

— Какой вывод вы сделали? (В первом предложении слово ко­рабльглавный член предложения, во второмвторосте­пенный.)

— В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? (В именительном.)

В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? (В винительном.)

- Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога.)

Имеет ли предлоги существительное в именительном паде­же? (Нет, не имеет.)

(Учитель выставляет карточки.)

Без предлогов

Имеет предлоги

2. Работа по учебнику

Упр. 185 (с. 105).

Сравните наше исследование с выводом в таблице на с. 105 учебника.

— В каком склонении и у каких имён существительных окон­чания в данных падежах одинаковые? (У неодушевлённых имён существительных 2-го склонения и у имён существи­тельных 3-го склонения.)

— В каком склонении и у каких существительных оконча­ния в данных падежах разные? (У имён существительных 1-го склонения и у одушевлённых имён существительных.)

Упр. 186(с. 105). (Устный разбор предложений по членам, определение падежа существительных. Запись четверостишия по памяти. Самопро­верка по учебнику. Далее самостоятельный разбор слова ночь как части речи. Взаимопроверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 106). (Коллективное выполнение.)

— Сделайте вывод: какие существительные в именительном и винительном падежах имеют разные окончания? (Имена существительные 1-го склонения и одушевлённые имена суще­ствительные 2-го склонения.)

Упр. 189 (с. 106—107) — программный уровень. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания. Самооценка.)

Упр. 188 (с. 106) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Укажите падеж имён существительных.

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл...

А. Пушкин

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?

— У каких существительных окончания в винительном и име­нительном падежах одинаковы, а у каких различны?

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Упр. 190 (с. 107).

Тема: Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Цели: закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных; формировать умение определять безудар­ные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; выбор наиболее эффек­тивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

Варианты предложений

Бабушка надела пальто и шапку и вышла на улицу. Девочка одела брата и сестрёнку. Девочка надела на брата и сестрёнку пальто и шапку. Девочка помогла надеть брату и сестрёнке пальто. И т. д.

— Сделайте вывод об употреблении слов одеть и надеть.

III. Актуализация знаний

1. Коллективная работа

— Прочитайте стихотворение.

Осень туча тормошила,

Ряску прятала в река,

Паутинка просушила

На берёзовый сучок.

Сто опята уговорила,

Усадила на пенёк

И на радость подарила

Щедрый солнышко денёк.

Р. Дерикот

Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом.)

Как связываются слова в предложении? (При помощи пред­логов, окончаний.)

— Исправьте текст, запишите. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.02 с.)