Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдения над признаками именительного и винительного падежейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование? (Разберём предложения по членам.) (Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные - в тетрадях. Коллективная проверка.) — Какой вывод вы сделали? (В первом предложении слово корабль — главный член предложения, во втором — второстепенный.) — В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? (В именительном.) — В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? (В винительном.) - Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога.) — Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (Нет, не имеет.) (Учитель выставляет карточки.) Без предлогов Имеет предлоги 2. Работа по учебнику Упр. 185 (с. 105). — Сравните наше исследование с выводом в таблице на с. 105 учебника. — В каком склонении и у каких имён существительных окончания в данных падежах одинаковые? (У неодушевлённых имён существительных 2-го склонения и у имён существительных 3-го склонения.) — В каком склонении и у каких существительных окончания в данных падежах разные? (У имён существительных 1-го склонения и у одушевлённых имён существительных.) Упр. 186(с. 105). (Устный разбор предложений по членам, определение падежа существительных. Запись четверостишия по памяти. Самопроверка по учебнику. Далее самостоятельный разбор слова ночь как части речи. Взаимопроверка, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 187 (с. 106). (Коллективное выполнение.) — Сделайте вывод: какие существительные в именительном и винительном падежах имеют разные окончания? (Имена существительные 1-го склонения и одушевлённые имена существительные 2-го склонения.) Упр. 189 (с. 106—107) — программный уровень. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания. Самооценка.) Упр. 188 (с. 106) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Укажите падеж имён существительных. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл... А. Пушкин (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах? — У каких существительных окончания в винительном и именительном падежах одинаковы, а у каких различны? — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? — Что показалось вам трудным? Домашнее задание Упр. 190 (с. 107). Тема: Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Цели: закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных; формировать умение определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. Варианты предложений Бабушка надела пальто и шапку и вышла на улицу. Девочка одела брата и сестрёнку. Девочка надела на брата и сестрёнку пальто и шапку. Девочка помогла надеть брату и сестрёнке пальто. И т. д. — Сделайте вывод об употреблении слов одеть и надеть. III. Актуализация знаний 1. Коллективная работа — Прочитайте стихотворение. Осень туча тормошила, Ряску прятала в река, Паутинка просушила На берёзовый сучок. Сто опята уговорила, Усадила на пенёк И на радость подарила Щедрый солнышко денёк. Р. Дерикот — Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом.) — Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний.) — Исправьте текст, запишите. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.008 с.) |