Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Обсуждение устных вопросов к упражнению.) — Назовите глаголы единственного числа, множественного числа. — Объясните написание слов с орфограммами. (Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) — Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Су..ота, ре..ька, кро..ка, чу..кие, ка..ир, завя..ка, шо..е, па..ажир, при-чё..ка, тситория, про..ка, ба..ейн, шу..ка. — На какие две группы их можно разделить? (Слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными.) — Как проверить слова первой группы? (Изменить их так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук.) — Как проверить слова второй группы? (Никак. Написание этих слов нужно запомнить.) — Запишите слова группами. Допишите в каждую группу ещё по три слова. (Фронтальная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продаёт пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд. — Чем похожи предложения? Чем они отличаются? (В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором — действие, которое происходит в данный момент, в третьем — действие, которое будет происходить.) — Форма какого слова изменяется при этом? (Глагола.) — Что изменяется у глагола? (Время.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 146 (с. 71). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Объясните значение слова навострили. (Приготовились к действию.) (Далее работа по вопросам и заданиям учебника.) — Сделайте вывод: на какие два признака, нужно обращать внимание при определении времени глаголов? (На смысловой (какое действие обозначает глагол) и формально-грамматический (на какой вопрос отвечает глагол).) — Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга. (Один ученик работает у доски.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала — Спишите текст. Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. — Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. — Какой частью речи выражено подлежащее? — Какой частью речи выражено сказуемое? — Определите время глаголов. — Какие два признака вы использовали для определения времени глаголов? VIII. Рефлексия — Запишите глаголы в три столбика в зависимости от времени. Буря мглою небо кроет... То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел. Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. В этой речке утром рано Утонули два барана. С. Михалков В игре её конный не словит, В беде не сробеет — спасёт: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт! Н. Некрасов (Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — Какое задание было интересно выполнять? — Кто сегодня на уроке был самым активным? Домашнее задание (Задание на карточках.) — Выпишите глаголы из стихотворения, укажите их время. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Е. Баратынский
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.01 с.) |