Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Состав слова. Значимые части слова (повторение)
Цели: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ творческих работ.) III. Актуализация знаний — Вставьте пропущенные слова и запишите фразеологизмы. • Выйти сухим из... (воды); • выносить сор из... (избы); сапожник без... (сапог); • биться как рыба об... (лёд); • лежачего не... (бьют); • лучше... (поздно), чем никогда; • положа руку на... (сердце). — Подчеркните орфограммы в словах. IV. Самоопределение к деятельности — Какие однокоренные слова встретились в этих фразеологизмах? (Сапожник, без сапог.) — Как образовалось слово сапожник? (С помощью суффикса -ник.) — Какая ещё часть слова служит для образования новых слов? (Приставка.) — Назовите значимые части слова. (Приставка, корень, суффикс, окончание.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, из каких значимых частей состоят слова, какую роль играет в слове каждая из этих частей, научиться разбирать слова по составу, распознавать однокоренные слова.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.77 (с. 51). — Прочитайте. Из какой сказки взят этот отрывок? (Из «Сказке о царе Салтане...».) — Назовите группы однокоренных слов, встретившихся в тексте. (Корабельщики, кораблик, корабль; пристань, пристать.) — Докажите, что это однокоренные слова. (Они имеют общий смысл и общую часть.) — Объясните значение групп однокоренных слов по толковому словарю. — Можно ли назвать слова пристань — (с) пристани однокоренными? (Нет, это формы одного и того же слова.)
— Выполните письменные задания к упражнению. — Запишите в словарик слово корабль, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Составьте предложение с этим словом. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 78 (с. 51). — Прочитайте задание. — Как распознать однокоренные слова? (Сначала необходимо найти слова, имеющие общую часть.) — Можно ли, например, назвать однокоренными слова гора и гореть (Нет, они не похожи по смыслу.) — Назовите однокоренные слова к слову ночь. — Назовите однокоренные слова к слову пять. (И т. д.) — Сколько получилось групп однокоренных слов? (Пять.) (Самостоятельное выполнение письменных заданий по рядам: первый ряд записывает слова с корнями -ночь-, -верх-; второй — с корнями -свет-, -грусть; третий — с корнями -ред-, -пять-.) (Самопроверка, самооценка.) — Какие орфограммы вы встретили в однокоренных словах? (Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные.) — Назовите в каждой группе проверочное слово. — Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.) — Какими частями речи могут быть однокоренные слова? (Разными.) (Далее самостоятельное выполнение грамматических разборов. Два ученика работают у доски. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.79 (с. 52). (Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами. Проверка. Две-три пары выступают с сообщениями, класс оценивает.) Упр. 80 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.246.61 (0.031 с.) |