Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семантически опустошенные словаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В разговорной речи существует значительный пласт семантически опустошенных или полуопустошенных слов, выступающих на месте почти любого слова 12. Можно говорить о сближении таких существительных с классом местоимений, т. е. об их прономинализации (см. [14; 15, с. 500—501]). Их называют словами-заместителями. Наиболее часто в такой функции употребляются слова дело, штука, вещь, музыка, история (нередко они используются при этом в сочетании с местоимениями — это дело, эта музыка, эта история, такая вещь, такая история и т. п.). 12 Слова такого рода характерны для разговорной речи разных языков. Ср. во французской разговорной речи употребление слов machin, chose, в немецкой — Zeug, Ding, Sache (см. [4, с. 72—73]). Погода в апреле/капризное дело// Того и гляди дождь//; С. И. больше понимает во всех этих делах (о лаб.ораторных опытах)//; Я без сахара тоже (пью чай)//без сахара/ но с этой штукой// (о пироге); От неожиданности создаются очень эффектные такие штуки// (о спектакле); Ей нужно проделать всю эту оздоровительную музыку (о лечении)//; Это его конек// И от этого эффект дали и каких-нибудь архитектурных вещей выигрывает// (о спектакле); Ты меня втравил в эту историю/ ну и расхлебывай// Наиболее нейтральные из этих слов (дело, вещь) могу г встретиться как заимствования из разговорной речи и в устной публичной речи, например в лекции, докладе, выступлении: Как изменяются результаты/ если изменить вот так формулу (пишет на доске)/ вот это дело?; Я вам сейчас напишу такую вещь// Большую группу слов-заместителей составляют слова экспрессивные. Некоторые из слов такого рода обладают семантической специализацией: бандура говорят обычно о чем-нибудь громоздком, драндулет —о чем-нибудь механическом [13, с. 451—452], петрушка и катавасия — о каких-либо неприятных событиях. Тебе не надоела вся эта петрушка (о ремонте)?; А: Прочти пожалуйста! Б: Ну как же я могу прочитать/ когда у меня такая петрушка// (о сломанных очках); Придумали такую катавасию/ каждый день одна группа сдает// (об экзаменах). Рассматривая употребление таких слов в разговорной речи, важно подчеркнуть их семантическую опустошенность, их способность замещать подобно местоимениям различные существительные и друг друга. Как показывает Л. А. Ка-панадзе, в разговорной речи употребительны такие вариативные ряды: «А куда мы это денем? ...эту штуку денем? ...эту вещь денем? ...это дело денем?...эту бандуру денем? ...этот драндулет денем? Во всех этих случаях существительные выполняют роль второго местоимения» [13, с. 452]13. Семантически опустошенные и полуопустошенные единицы имеются и в сфере глагольной лексики. В разговорной речи число единиц подобного рода велико, многие из них по характеру своей семантики близки опустошенным 13 Ср. такой пример: в одной и той же ситуации молодой человек сказал о старом громоздком радиоприемнике: Я могу принести этот драндулет/1; Что оке? Придется тащить эту бандур^// прономинализованным существительным 14. К числу наиболее известных относятся валять, дуть, шпарить, бахать и др. Я не спешу/ я просто так бахнула// (ср. сказала); Сначала подумай/ а потом бахай// (ср. говори); Я ему телеграмму бахнула// (ср. послала); Он так шпарил по-испански! (ср. говорил) Как настоящий испанец!; Я приеду рано утром/ и к девяти мне надо будет лупить на эту конференцию// (ср. ехать); Коля вес время чеснок лупит// (ср. ест). Подобные глаголы отличаются большой экспрессивностью и в пределах разговорной речи наделены окраской сниженности, грубоватости. Их можно употреблять, лишь когда разговор идет между людьми близкими, давно и хорошо знакомыми. При нейтральных отношениях между гово-, рящими их употреблять не следует. Липам, для которых русский язык неродной, их лучше не использовать. Неподготовленность разговорной речи, спонтанный характер, отсутствие у говорящего времени на обдумывание объясняют еще одну ее специфическую черту — неточность, небрежность, «размытость» словоупотребления. Говорящий может использовать в разговорной речи слова так, что существенным для данного речевого акта оказывается лишь один из семантических компонентов слова. При этом обычно не возникает непонимания, так как связь с конситуацией и общность предварительных сведений служат опорой собственно вербальным средствам коммуникации. Контекст и конситуация облегчают в таких случаях понимание. В речи актуализируется лишь один, важный для данной конси-туации компонент смысла; другие семы слова как бы зачеркиваются, например: (Разговор о плохих научных работах) Идет та же стезя/ то же скудоумие//; Я за ней вошел в эту ризницу// (о подсобном помещении в библиотеке). Это факты индивидуального словоупотребления, они не являются нормой разговорной речи. Тем не менее показательно следующее: как правило, они не обращают на себя внимания участников беседы, их необычность, восполненная конентуацией, не нарушает взаимопонимания, она в потоке речи остается незамеченной. Лишь в том случае, если 1* См. характеристику глаголов типа валять, драть, путь, жаршь, катать и др. в [16, с. 29—30]; ср. [17]. Глаголы такого рода есть и в других языках. См. характеристику диффу;шых глаголов тина tun, machen, bauen в немецкой разговорной речи [4, с. 71—72]. на них специально обратить внимание, говорящие оценят их как неправильные. «Размытость» словоупотребления может обусловливаться переносом по функции: смысл функции передан правильно, нарушена принятая в языке лексическая сочетаемость [18]. Примером такой «размываемой» на наших глазах сочетаемости может быть функционирование в современной разговорной речи наречия хором, которое обозначает 'совместно' (о пении и реже о речи). Это наречие может употребляться для обозначения различных совместных действий, а не только пения или речи, так что релевантной оказывается лишь сема совместности: Они все хором приедут// (все вместе); Вам все хором кланяются//; Вы лучше сначала узнайте // А просить так/ вхолостую/ нет смысла// (сохраняется только сема 'зря', 'напрасно'). Так же могут употребляться глаголы и прилагательные: Зажги мне вод у// (т. е. согрей воду; ср. зажги газ, свет, электричество и включи газ, свет); Там был чай (...) несъедобный// (т. е. который нельзя пить); А: Я врач... А Витя/ будущий химик// Б: А мы/ сплошные филологи//; У нас были довольно плотные деловые разговор ы// Нарушение законов сочетаемости единиц при сохранении лишь их семантического ядра наблюдается и при употреблении фразеологизмов: Я же вам черным по белому г о в о рю// (в значении 'отчетливо, ясно', черным по белому пишут, но не говорят). Во всех рассмотренных выше случаях лишь один из семантических компонентов слова или фразеологизма оказывается существенным для данного контекста. Неточность словоупотребления особенно характерна при перечислении, когда говорящий — в целях большей экспрессивности речи — употребляет целый набор единиц, которые часто не являются вполне синонимичными, но создают эффект усиления, нарастания признака, оценки: Вам надо писать уже текст дипломной работы// Никакие фрагменты/ эскизы/ отрывки/ обрывки/ зарисовки уже не годятся//; Студентки от нее выли/ стонали/ просто рыдали//; Достаточно каких-то грубых мазков/ грубых контуров// Рассмотренную особенность семантики разговорной лексики можно охарактеризовать как диффузность, своего рода нерасчлененность. Подобные факты независимо от того, станут они нормой разговорной речи или нет, знаменательны, потому что они очень ярко показывают, как проявляется ситуативная обусловленность в области лексики. Поддержка контекста и конситуащш столь велика, что неточность, неопределенность, «размытость» словоупотребления не мешают взаимопониманию. Это явление изоморфно явлению эллиптизации в синтаксисе. Спонтанный характер разговорной речи, се неподготов-| ленность, построение на ходу ярко обнаруживаются в упот- { реблении незнаменательной лексики, прежде всего частиц'„ (см. гл. «Морфология»). Две черты разговорной речи — неподготовленность и свя1 занный с ней автоматизм построения, с одной стороны, и непринужденность и связанная с ней раскованность речиД стремление к творческому началу — с другой,-—создают) контрасты в организации речи, которые нередко приводят и к противоречивым ее характеристикам. Разговорная речь соткана из контрастов. Выше мы отмечали, что ей свойственно употребление основных, т. е. ней--' тральных, членов синонимических рядов. Вместе с тем для1 разговорной речи в высшей степени специфично и употребление экспрессивных средств выражения, оценивающих ту| или иную ситуацию гиперболизированпо. Вот несколько характерных примеров: Спать хочу! Умереть]; Мне безумно хочется на воздух//; А: Представляете/ он мне понравился// Б: С ума сойти! (выражение крайнего удивления); Это исключительно интересная работа//; Надоело мне это/сил нету// Такие оценки-гииерболы могут касаться и количественной стороны предмета речи: Я тебе этих яблок привезу вагон/ сколько хочешь//; У них/ гора цветов/ не знают куда ставить// Существует мнение, что разговорной речи несвойственна образность, метафоричность [19; 13, с. 462—463]. Это не совсем верно. В разговорной речи существуют не только индивидуальные или единичные (заимствованные из кодифицированного литературного языка или жаргонов) метафоры, но и типично разговорные метафоры, имеется большой пласт слов, характеризуемых переносными, метафорическими значениями. Метафоризации подвергаются цельте rpynriW слов, относящихся к одному семантическому пласту. Так, например, некоторые названия кушаний употребляются в переносном значении для неодобрительной оценки тех или иных явлений. При этом в переносном значении сохраняется одна из сем, имеющихся в прямом значении слова, например: винегрет 1. Кушанье из нарезанных и перемешанных овощей. 2. перен. Мешанина, смесь разнородных предметов; каша 1. Кушанье из крупы. 2. перен. Путаница, мешанина, беспорядок. Аналогичные переносные значения свойственны словам окрошка, солянка. Приведем еще несколько примеров метафорического употребления слов с первичным значением 'еда': лапша 1. Род пищи из теста. 2. перен. Запутанность, неразбериха. 3. перен. О нерешительном, вялом человеке; кисель 1. Род кушанья. 2, перен. О чем-нибудь неопределенном: В этом киселе (о статье) трудно разобраться. 3. перен. О вялом, бесхарактерном человеке; размазня 1. Жидкая каша. 2. перен. О чем-нибудь неопределенном, неясно выраженном. 3. перен. О вялом, нерешительном человеке; тюря I. Род кушанья (хлеб, накрошенный в квас или воду). 2. перен. О вялом, нерасторопном человеке; рохля; перец 1. Растение, имеющее острый и жгучий вкус. 2, перен. О вспыльчивом человеке, задире; конфетка 1. Род сладкого кушанья. 2. перен. О чем-либо красивом, нарядном, приятном. Метафорические, переносные значения развиваются также у многих слов, обозначающих бытовые предметы (названия обуви, игрушек, веществ): сапог I. Род обуви. 2. Только ед. перен. О невежественном, грубом, не понимающем чего-либо человеке; кукла I. Род игрушки. 2. Бездушное, безжизненное существо (пренмущ. о женщине); юла 1. Детская игрушка, которая быстро кружится. 2. О быстром непоседливом человеке (преимущ. о ребенке); резина 1. Мягкое эластичное вещество. 2. перен. О чем-либо растяжимом (неодобр.); ртуть 1. Химическое вещество. 2. перен. О быстром, подвижном человеке. Как видно из этих фактов, значительная часть метафорических значений передает характеристику человека, преимущественно его внутренние (чаще отрицательные) свойства. Лишь некоторые из них, например ртуть, юла, могут обозначать положительную оценку. Она как ртуть! все успевает//; Миша у нас такая юла/ везде лезет/ все ему интересно// Многие переносные значения используются как отвлеченные оценочные характеристики широкого круга предметов. Они содержат отрицательную оценку (слова типа винегрет, каша, окрошка), реже —положительную (конфетка). Переносные значения реализуются не во всех синтаксических условиях [20, 21]. Чаще всего для них нужна функция предиката, сравнения или поддержка со стороны местоимений такой, этот и под. [22]. Приведем некоторые примеры: Ну и сапог! Ну и валенок/; И как он живет с этой куклой?/; В целом это приятный винегрет// (шутливо о художественной выставке); Это такая конфетка/ Чудо! (о кинофильме); Это не правила/ одна резина// Без поддержки местоимений и не в функции сказуемого или сравнения такие слова были бы поняты в прямом номинативном, а не в переносном оценочном значении. Реализации переносного значения может помочь и микроконтекст, т. е. сочетаемость со словом, с которым прямое значение совмещено быть не может. Переносные метафорические значения в индивидуальной речи развиваются у многих конкретных слов и обычно бывают легко поняты собеседниками: А: Ты читал этот рассказ? Б: Он по-моему есть в собрании сочинений/ в этих зеленых кирпичах// (о толстых томах книг). Метафорические, переносные значения, направленные на конкретные предметы, довольно редки. Так, в современной разговорной речи слово сено 'скошенная и высушенная трава" употребляется для обозначения плохого чая: Это такое сено/ пить невозможно/'/; трава — о невкусном, недосоленном кушанье: Такая трава/ Есть невозможно//; помои — о невкусном, холодном или несвежем жидком кушанье (супе, чае): Я эти помои пить не буду//; дрова — о плохих, старых лыжах: Ну как ты на моих дровах каталась? Метафоричность свойственна в разговорной речи и глаголам, например: тошнить перен. О чувстве отвращения, омерзения от чего-нибудь; мариновать перен. Долго и зря держать что-либо, не пуская в ход; загорать перен. Пребывать в бездействии. Меня тошнит от одного ее вида//; Мы там часа четыре загорали/ ждали пока Иван Петрович освободится// Упражнения 1. Отметьте слова и выражения, не соответствующие ситуации непринужденного общения. Замените их средствами разговорной речи. Образец: (Разговор на улице двух незнакомых людей) А: У вас производили герметизацию швов на доме? Б: Что-о? А: Трещины у вас замазывали? 1. Это на моих глазах было// 2. Я это могу теперь ретроспективно 2. Ниже даны отрывки из разговорной речи, в которых говорящий 1. Было бы нелепо если бы мы кустарно/руками/на пальцах стали это делать// 2. Если бы это сделала Д./ я бы не очень удивилась// Это в ее амплуа/ оканре/ характере/ чем угодно/'/ 3. В приведенных ниже фразах говорящие неверно употребляют сло 1. Если вы заметите какие-нибудь нюансы в характере своих детей...// 2. Она в своем выступлении рассказала один нюанс// 3. Вот такой есть нюанс// У них начинается работа с девяти// 4. Охарактеризуйте значение выделенных слов. Каким словам в 1. Вам со сгущенным молоком или с простым? 2. Ты с сиропом хочешь или простую? 3. Она капрон носит или простые? 4. Тебе какие туфли нужны/ выходные или простые? 5. (У кассы железной дороги) Болшево один простой и один студенческий// 6. Лучше в простой день на эту выставку прийти/ не в воскресенье// Меньше народа будет// 5. Выделенные глаголы замените словом из кодифицированного ли 1. Он так и лцпит на всех языках// 2. Она с утра до вечера яблоки лупит/1 Говорит/ "от них не толстеют// 3. Как наш цветок-то дует! 4. Ведь он в этом рассказе сам про себя дуст// (о писателе) 5. Она ведь никогда не слушает// Ведь она дует свое// 6. Назовите переносные оценочные значения слов попугай, обезья ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротинина О. Б. Современная разговорная речь и ее особенности. 2. Шмелев Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. 3. Винокур Т. Г. Стилистическое развитие современной русской разго 4. Девкин В. Д. Немецкая разговорная лексика. М., 1973. 5. Столярова Э. А. Распределение и функционирование грамматических 6. Копыленко М. М. О семантической природе молодежного жарго 7. Девкин В. Д. Ксеноденотатная направленность лексических сем. — 8. Gougenheim G., Rivenc P., Michea R., Sauvageot A. L'elaboration du 9. Ковтун Л. С. Лексические нормы русского языка и разговорная
10. 2380 слов, наиболее употребительных в оусской разговорной речи. 11. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М.» 1976. 12. Ковтун Л. С. О центрах изучения русской разговорной речи. — В кн.: 13. Русская разговорная речь. М., 1973. 14. Виноградов В. В. Русский язык. 2-е изд. М., 1972. 15. Шмелев Д. И. К вопросу о «производных» служебных словах и меж 16. Апресян IO. Д. Экспериментальное исследование семантики русского 17. Капанадзе Л. А., Красильникова Е. В. Об актуализации морфемной 18. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. М., Ш74. 19. Кожевникова Кв. Спонтанная устная речь в эпической прозе. Praha, 20. Виноградов В. В. Основные типы лексических значений слов. — Воп 21. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. М., 1976. 22. Ермакова О. П. Некоторые замечания о синтаксически обусловлен Глава II Номинации разговорной речи Номинативные средства языка представляют не менее важную сторону его организации, чем средства построения высказывания '. Поэтому при описании любого языка необходимо охарактеризовать способы построения его номинаций. Теория номинации, т. е. «изучение того, как понятия находят свои наименования, стала активно разрабатываться в европейском языкознании в конце прошлого века и привела к созданию новой отрасли языкознания — ономасиологии» {2, с. 43], отличающейся от лексикологии. Изучая номинативные средства языка, следует различать внешнюю форму наименования и его семантическую форму [2, с. 46]. С точки зрения внешней формы номинации могут быть выражены: 1) непроизводным словом, 2) производным или сложным словом, 3) сочетанием слов (ср. [3, с. 104]). Уже из этого простого перечисления видно, что среди номинативных средств языка важнейшее место занимают слова, так как основная функция слова — именовать, дазать названия. Вместе с тем слова как номинативные единицы неоднородны. В определенном отношении непроизводные слова (как средство номинации) противопоставлены словам производным и сложным 2, а также словосочетаниям. И вот почему: второй и третий способы номнна- 1 Ср: «Номинация с точки зрения формы и содержания является не 2 Сопоставление мотивированных и немотивированных номинаций ций объединяются тем, что в них используются единицы, расчлененные по своему строению и поэтому наделенные мотивированностью, т. е. показывающие, по какому признаку создана номинация, тогда как непроизводные слова (типа дом, стол, диваи) при их прямом номинативном употреблении лишены мотивированности. Рассматривая семантическую структуру номинаций, следует прежде всего различать прямые и к о с в е п-н ы е наименования. «При прямом наименовании понятие обозначается словом, в основное значение которого входит указание на данный признак. При переносном наименовании указание на выделяемый признак дается путем сравнения или сопоставления с другим предметом, обладающим тем же признаком» [2, с. 46]. Это разграничение важно для изучения способов наименования. Ведь прямые наименования — это словарное значение слова3, тогда как способы построения косвенных номинаций следует специально изучать, ибо никакой словарь их не включает. Рассмотрение способов построения косвенных номинаций особенно важно для изучения разговорной речи, так как она отличается в этом отношении от кодифицированного литературного языка целым рядом специфических черт4. В настоящей главе будут рассмотрены типические для разговорной речи виды неоднословных номинацийб, а из однословных номинаций — те, которые представляют собой разные виды косвенных номинаций. Производные и сложные слова как особый вид мотивированных номинаций анализируются (главным образом по соображениям удобства расположения материала) в гл. «Словообразование»6. Прежде чем перейти к рассмотрению разных видов и способов номинаций, проиллюстрируем одним примером типические различия между двумя разновидностями литературного языка в характере номинаций: 3 Ср.: «Среди многих возможностей по-разному назвать одно и то 4 Описание номинативных средств разюворпон речи см в гл. «Номи 5 Единицы, которые мы называем пеолнословными номинациями, 0 Ономасиологический аспект е-товообрачопания интересно разработан па материале чешского языка в [9] {На автобусной остановке в Москве стоят трое мужчин) А: (глядя вперед) Длинная коробочка идет// Б: (вежливо) Вы имеете в виду автобус повышенной вместимости? В: Ну/ знаете/ в часы пик у всех автобусов повышенная вместимость// В этом разговоре столкнулись разговорная номинация (длинная коробочка) и официально-номенклатурное обозначение того же предмета (автобус повышенной вместимости). В обыкновенной житейской ситуации употреблять такие номинации не принято, что и вызвало язвительную реплику третьего участника разговора. Номинация длинная коробочка включает как раз те два признака, о которых говорилось выше: она выражена словосочетанием и является косвенным наименованием. Примером однословной косвенной номинации может быть употребление слова каша (основное значение 'кушанье, приготовленное из вареной крупы') в переносном значении -— 'путаница, беспорядок*, например: У него в голове каша// В строении и семантике номинативных средств разговорной речи отражаются типические черты ее функционирования: опора на конситуацию, общность апперцепционной базы собеседников, непринужденность отношений между ними, а также использование иных средств коммуникации кроме вербальных — жестов, мимики. В строении номинаций разговорной речи опора вербальных средств на конситуацию и контекст сказывается в ряде явлений. Как справедливо пишет В. Г. Гак, «естественный язык имеет дело с неограниченным числом нечетко отграничивающихся означаемых» [10, с. 18]. Если для кодифнгн-рованного языка характерна номинализавдш мира слопг м, связанная с созданием типизированных понятий и суждений, обычно важных для общественной, коллективной практики людей, то в разговорной речи дело обстоит иначе. Говорящий нередко именует окружающие лица и предметы, исходя из потребностей данного актуального общения, данной конситуации, расчленяя ее в зависимости от того, что именно ему надо назвать. В связи с этим некоторым типам номинации разговорной речи присуща сиюминутность. Много номинаций «на случай», именующих лицо или предмет по какой-либо черте, важной для данного акта общения. Это может быть черта не постоянная, не связанная ни с профессией, ни с какой-либо общественно значимой социальной ролью лица, ни с функцией предмета в человеческой деятельности. В разговорной речи, конечно, употребляются и номинации, связанные с профессией лица или с основной функцией предмета, но строятся они обычно иначе, чем в кодифицированном языке 7. Этими типическими особенностями разговорной речи объясняются важнейшие черты разговорных номинаций. Кратко перечислим их, давая лишь самые необходимые иллюстрации: 1. Широкий пласт номинаций разговорной речи — это 2. Опора на ситуацию нередко позволяет говорящему 3. Для разговорной речи характерна экономия А 4. Для разговорной речи характерен и иной вид эконо 7 Ср. ряды номинаций в кодифицированном литературном я шке и разговорной речи: орнитолог — по птицам, птичник; поливальная машина — поливалка, поливка, поливает. s Вот несколько примеров- (В магазине) Десять в клеточку /три в линеечку Ц (о тетрадях, которые лежат на прилавке; ср. полные номинации: теградь в клеточку, тетрадь в линеечки); (Разговор на улице о молодом отце) С коляской/ он из вашего подъезда' (ср. полную номинацию: мужчина с коляской, человек с коляской). 9 Слова типа француз, немец, англичанин и т. п., т. е названия национальностей, могут обозначать в разговорной речи не только представителя данной национальности Связь между словом и денотатом {именуемым предметом) выясняется лишь ил копентуации или общности апперцепционной базы. Например: У вас француженка новенькая? (о преподавателе); Завтра они на шает общению, она разъясняется из знания конситуащш или общности предварительных сведений, имеющихся у говорящих. В тех же случаях когда возникает непонимание, слушающий требует пояснения 10. 5. Экономия в форме выражения н экономия семантиче 6. И при формальной, и при семантической экономии 7. Как справедливо пишет Л. Л. Капанадзе [6, с. 463], но 8. В результате этого ослабляется контраст между явле 9. В строении номинаций разговорной речи отражаются итальянцев идут// (в театр); Ты уже был па японцах? (о выставке) и т. п. 10 (Разговор о туристской поездке) Л: У нас в группе был еще анг 11 В машине проехал/ заметила/ это наш дачный сосед// (т. е. чело 12 «В рамках номинации с помощью имен нарицательных имеет мес как крайний случай — широкое функционирование местоимений и слов-заместителей) и тенденция к расчлененности (отсюда—широкое использование в качестве номинаций словосочетаний разного строения и производных слов, внутренняя форма которых отчетливо показывает характер мотивации наименования, применяемого по отношению ко многим объектам).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.018 с.) |