Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: подробное изложение повествовательного текстаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение выразительно. — Какова его основная мысль? (Запись текста под диктовку. Самопроверка по учебнику, самооценка.) III. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 138(с. 65). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Повествование с элементами описания.) — Назовите его тему и основную мысль. (Внимание и благодарность к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание.) — Озаглавьте текст. («Мимоза».) 2. Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка — На сколько частей можно разделить текст? (На четыре.) — О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы.) — Как автор говорит о веточках? — Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта. — Назовите опорные слова в первой части. — Объясните написание окончаний прилагательных, безударных гласных в словах. — О чём говорится во второй части? (Витя подарил маме открытку.) — Прочитайте текст поздравительной открытки. — Как ответила мама на поздравление сына? — Назовите опорные слова во второй части. — Объясните написание слов с орфограммами в корне и окончании. — О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене Поповой три веточки мимозы.) — Назовите опорные слова в третьей части. — О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кроме Лены, не получил подарка в этот день.) — Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении? — Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово? — Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце? — Назовите опорные слова в четвёртой части. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VI. Подведение итогов урока — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? — Чему учит этот текст? — Какие затруднения вы испытывали при написании изложения? Домашнее задание Упр. 137 (с. 65). Упр. 138 (с. 65) — выполнить разбор слова (перед) Леной как части речи. Тема: Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Лесной голосок Всолнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов) Грамматическое задание 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На... были красные, жёлтые, оранжевые листья.... встал под деревом. На... дождём посыпались осенние листья. (Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 82); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 225-226).)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |