Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите. — В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (В предложении 4.) — Назовите синоним слова метели. (Вьюга.) (Два ученика выполняют на доске разбор предложений по членам.) III. Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант Нет, грибные имена непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки, не кричат «опять» опята, не бодаются козлята, у лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки? Ю. Леонтьев (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте группы слов.
— Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.) — Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором — 2-го склонения, в третьем — 3-го склонения.) — Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.) — На какой вопрос отвечают слова? (Кто?что?) — В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто! (В именительном.) — В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном.) — Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го склонения в именительном падеже? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 253(с. 133). — Рассмотрите таблицу. — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? (Учащиеся называют склонение, читают слова и определяют окончания существительных в именительном падеже.) — Какие из данных имён существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.) — Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 254 (с. 133). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.) — Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.) — Составьте и запишите предложение со словом директора. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 255 (с. 134). — Прочитайте текст. — Сколько в нём предложений? — Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения. — Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж. — Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.) — Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) VIII. Рефлексия — Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания. Доктор, сторож, директор, век, трактор, инженер, торт, договор, шофёр, герб. (Самопроверка по образцу на с. 133 учебника.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? - Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа? Домашнее задание Упр. 254 (с. 133) — списать слова, поставить ударение, запомнить произношение.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.008 с.) |