Тема: склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.
Похожие статьи вашей тематики
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимойинформации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.)
— Какие слова вы разбирали по составу?
— С помощью каких суффиксов они образованы?
— Назовите другие имена прилагательные с таким же суффиксом.
III. Актуализация знаний
Предупредительный диктант
Кто как зиму встретил
Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно.
IV. Самоопределение к деятельности
— Как вы определили окончание имени прилагательного в последнем предложении? (По вопросу.)
— В каком роде и падеже употреблено это имя прилагательное? (В мужском роде, в дательном падеже.)
— Поставьте в форму дательного падежа прилагательные вечерний, синий.
— Какие окончания будут иметь эти прилагательные в дательном падеже? (Ответы детей.)
— Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями.
— Поставьте их в форму дательного падежа. Как определить окончания этих прилагательных в дательном падеже?
— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр.38 (с. 20).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
Упр.39 (с. 21).
— Прочитайте стихотворные строки.
— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении. Объясните их написание.
— Чем интересны слова пораскинулась, понадвинулась? (Слова устаревшие, имеют две приставки.)
— Прочитайте строки нараспев.
(Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка но учебнику, самооценка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр.40 (с. 21).
— Прочитайте предложения.
— Из каких сказок взяты эти строки? (1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. «По щучьему велению». 3. «Финист — Ясный сокол».)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите падеж и окончания имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (по) блюдечку
как части речи. Самооценка.)
VIII. Рефлексия
Тестовая работа
1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в:
I)родительном падеже
2) именительном падеже
3) дательном падеже
2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.
1) сильному ветру, синего моря, большого счастья
2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому
3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю
3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.
1) сильн.. дождь, син.. шар, больн.. друг
2) ледян.. катку, поярк.. солнцу, к весел., празднику
3) родн.. города, летн.. дня, по солнечн.. утру
4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:
1) каменный
2) сильному
3) морского (Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что мы повторили?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Упр. 41(с. 21).
|