Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема:Признаки падежных форм имён существительных.
Цели: развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов с орфограммами, называют падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний - Как называются слова, образованные путём соединения двух корней? (Сложные слова.) - Какие буквы соединяют корни? (Соединительные о, е.) - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Выделите в словах-отгадках корни, подчеркните соединительные гласные. Мощный с гор бежит поток, Образовывая сток, И вода здесь так шумит, Что в округе гул стоит. (Водопад.) Раз в горах я побывал, Видел там камней обвал. Перевал весь завалило. Отгадай, что это было. (Камнепад.) Шумит река, сильна, грозна, Большие льдины крушит. Как широка! Зимой она Была в три раза уже. (Ледоход.) Бежит конь вороной, Много тащит за собой. (Паровоз.) Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озерушки Белый пух да перышки. (Снегопад.) (Взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности - Послушайте стихотворение из книги Татьяны Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!». Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать. — Как вы думаете, почему надо различать именительный и винительный падежи? (У них есть одинаковый вопрос что?)
— Что вы знаете об именительном падеже? (Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?,в предложении являются подлежащими.) — Почему именительный падеж мог получить такое название? (Ответы детей.) Он используется для наименования предмета. — Назовите вопросы винительного падежа. — Почему этот падеж мог получить такое название? (Ответы детей.) Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в винительном падеже, является причиной, вызывающей само действие. — Прочитайте предложение. Лёд сковал деревенский пруд. — Поставьте вопросы к именам существительным. ((Что?) лёд, (что?) пруд.) — Назовите грамматические признаки этих имён существительных. (Эти имена существительные мужского рода, неодушевлённые.) — Определите падеж имён существительных. (Ответы детей.) — В чём состоит трудность определения падежа этих имён существительных? (Они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в начальной форме.) — Как определить падеж в этом случае? (После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что надо определить, какое из слов является в предложении подлежащим. Это существительное в именительном падеже. А существительное, которое является второстепенным членом, употреблено в винительном падеже.) — Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы? (Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных имеют вопрос кого?) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.004 с.) |