Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа по теме урока Работа по учебникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упр. 189 (с. 93). — Рассмотрите таблицу. — Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? — Для чего это надо знать? (Чтобы правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями.) Упр. 190 (с. 93). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы, называют их окончания, лицо, число и спряжение.) — Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения? — Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (Ответы детей.) — Прочитайте сведения о языке на с. 94. — Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению? — Назовите глаголы-исключения. Запомнить глаголы-исключения помогут следующие стихотворения. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть — Вы запомните, друзья, Их на е спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить, -А ещё смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Упр. 192 (с. 94). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 193 (с. 95). — Прочитайте. — Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единственного числа? — Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 195 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению? Домашнее задание Упр. 194 (с. 95). Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цель: развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте глаголы I спряжения. — Прочитайте глаголы II спряжения на -ить. — Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. — Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали. — Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали. III. Актуализация знаний — Впредложениях домашнего упражнения найдите глаголы с приставками. Докажите, что это приставки. (Нельзя поставить слово между приставкой и частью слова, рядом с глаголами не бывает предлогов.) — Что такое предлог? Как он пишется со словами? — Спишите, раскройте скобки. Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес. (Взаимопроверка, взаимооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Сравните глаголы определяет — определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы.) — Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно ставить вопросы к глаголам, определять их спряжение, писать личные окончания глаголов 1и IIспряжения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 196 (с. 96). — Сравните глаголы в каждой паре. (Глаголы в каждой паре употреблены в неопределённой форме, но отвечают на разные вопросы и относятся к разным спряжениям.) (Далее коллективная работа по заданиям упражнения.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Сделайте вывод: почему важно правильно ставить вопросы к глаголам? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов.) Упр. 197(с. 96). — Прочитайте. — Составьте из слов предложения. — Запишите. (Проверка.) — Прочитайте текст. — Назовите окончания глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. — Объясните их написание. VI. Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.006 с.) |