Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.



Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; актуализировать знания о склонении имён существи­тельных; формировать умения склонять имена существительные, определять падеж существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;/). - постановка учебной задачи; определение последо­вательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных ха­рактеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.ц— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

III. Актуализация знаний

1. Конференция (По заданию 1 (с. 78).

Учитель заранее готовит трибуну, бэйджи с именами для выступающих. Остальные ученики - оп­поненты и слушатели. Учитель выставляет на столы таблички «Президиум», «Оппоненты», объясняет роль каждой группы в конференции.

На доске плакат с правилами работы на конференции (можно слайд). Заслушиваются выступления докладчиков. Оппоненты задают вопросы. Выступающие получают дипломы участников конференции.)

2. Индивидуальный опрос (По заданию 4 (с. 78). Самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

- Прочитайте на с. 79 название раздела, который мы будем изучать.

— Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся.

Упр.135 (с. 80).

Прочитайте стихотворение выразительно.

— Что значит «склоняется»? (Изменяется по вопросам или по падежам.)

- В каком предложении стихотворения даны все формы изме­нения существительного весна! (В последнем предложении.)

— Почему изменялись окончания имени существительного весна?

— Поставьте вопрос к каждой форме падежа.

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие падежи есть в русском языке, поупражняться в определении падежей имён существительных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

— Что такое склонение?

— Сколько падежей в русском языке?

Упр. 136 (с. 81).

— Прочитайте.

— Перечислите названия падежей, падежные вопросы и слова, помогающие распознавать падежи.

— Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

— В каких падежах есть одинаковые вопросы? (В именитель­ном и винительном падежах у неодушевлённых имён сущест­вительных, в родительном и винительном падежах у одушев­лённых имён существительных.)

Вспомните, как сокращённо обозначают названия падежей.

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Какие падежи называются косвенными?

— Какая форма является начальной для имени существитель­ного?

Упр. 137 (с. 81). (Устное склонение существительных.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка. Два ученика читают записанные формы слов. Самооценка.)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Как образуются падежные формы имён существительных?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 138 (с. 82). (Работа в парах. Учащиеся готовят сообщение по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Одна или две пары выступают у доски, класс дополняет и оценивает.)

Упр. 139 (с. 83).

— Прочитайте загадки.

— Отгадайте их. Проверьте себя по словам для справок.

— Как будем определять падеж имени существительного зем­ля? (Выделим словосочетание, поставим вопрос от главного слова к слову земля.)

Определите падежную форму имени существительного зем­ля в каждом предложении.

— Прочитайте первое предложение. Какое оно — простое или сложное? (Сложное.)

— Найдите главные члены в каждом простом предложении.

— В каком падеже стоит подлежащее? (В именительном?)

— Спишите последнее предложение. Разберите его по членам предложения.

— В каком падеже употреблено слово земля в этом предложе­нии? (В предложном.)

— Спишите ещё две любые загадки. Укажите падеж сущест­вительного земля в каждой из них. (Проверка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Определите падеж существительного правда в каждом пред­ложении.

1) Кто за правду горой, тот настоящий герой. 2) Кто правдой живёт, тот честным слывёт. 3) Без правды не житьё, а горе. 4) Правде всюду должно быть место. 5) Правда шутки не любит. 6) В правде наша сила. (Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое склонение имён существительных?

— Как определить падеж имени существительного?

Домашнее задание

Упр. 140 (с. 83).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.007 с.)