Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: склонение имён существительных во множественном числеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворную строфу, которую вы выбрали. — Как называется это стихотворение? Кто его автор? — Объясните написание падежных окончаний имён существительных, встретившихся в выписанных вами строках. III. Актуализация знаний Запись под диктовку (Учащиеся по очереди работают на откидной доске. После записи каждого предложения проводится коллективная проверка, ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные подчёркивают орфограммы в тетрадях.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Над прудом склоняли свои ветви ивы. Рыбаки ранним утром сидели с удочкой. Днём местные ребятишки купались в тёплой водице. А вечером сельчане собирались полюбоваться пейзажем. - Разберите слово ветви как часть речи. - Выполните звуко-буквенный разбор слова местные. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.) IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. школа школы школы школ школе школам школу школы школой школами о школе о школах - Что общего у слов первого столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе.) - Что общего у слов второго столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе.) - Как слова расположены в строках? (В каждой строке записаны формы одного падежа.) - Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? (Школа.) - А во втором столбике? (Школы.) - Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (Безударные падежные окончания имён существительных единственного числа.) - Определите орфограмму в словах второго столбика. (Безударные падежные окончания имён существительных множественного числа.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 248 (с. 131). - Прочитайте стихотворение. - Назовите имена существительные. - В каком числе они употреблены? Докажите. (Письмо по памяти. Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 249 (с. 131). (Коллективное выполнение с комментированием.) — Сделайте вывод: как определить склонение имён существительных во множественном числе? — Проверьте свои выводы, прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 250 (с. 132). — Прочитайте слова. — По какому признаку они распределены по группам? (По типу склонения.) — Назовите признаки каждого склонения. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка по словарю.) — Запишите в словарик слова путешествие, путешественник, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Объясните значение слова путешествие с помощью толкового словаря. — Как образовано это слово? Объясните его написание. (Слово образовано сложением двух корней с помощью соединительной е.) (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 251 (с. 132). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) VIII. Рефлексия (Учитель читает существительные во множественном числе, учащиеся определяют и записывают склонение.) Узоры, лошади, деревья, рощи, помидоры, мыши, сады, ежи, ночи, тучи, корни, сапоги. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как распознать имена существительные во множественном числе? — Как определить склонение имени существительного во множественном числе? Домашнее задание Упр. 252 (с. 132).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.01 с.) |