Тема: Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.



Цели: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отгадай загадку:

У кого за носом пятка? (Обувь.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. (Подушка.)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком. (Шапка.)

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (Седло.)

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт. (Зима.)

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.)

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.)

На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Сло­ва с безударными гласными и с парными согласными в корней)

— Подберите проверочные слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение.

Заранее,заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала:

Я ничего не поняла.

А. Барто

Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)

Что такое местоимение?

— С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое ме­стоимение, каковы особенности личных местоимений, на­учиться распознавать личные местоимения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 108(с. 52).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите личные местоимения.

— Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не назы­вают его.)

Упр. 109(с. 52).

Прочитайте.

— Запишите личные местоимения.

— Найдите в толковом словаре значение слова личный.

Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают налицо или лица.)

Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 110(с. 53).

— Прочитайте первое предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)

Прочитайте второе предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)

С какой целью в загадках используют местоимения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске звуко-буквенный разбор слов.)

Работа над загадками

— Выпишите местоимения, рядом запишите слова, которые они заменяют.

Утром —

Так заведено —

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей. (Оносолнце.)

А стемнеет - он придёт:

Тоненький, смущённый, —

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной. (Он — месяц.)

Грациозна, и умна,

И хитра немножко,

Для мышей она грозна.

Кто же это? (Она — кошка.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.007 с.)