Тема: сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «моя любимая игрушка».
Похожие статьи вашей тематики
Цели: учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.
— Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.)
— Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах.
— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные.
Малютка мышка
Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться —
Мою малышку мышку даже коты боятся!
Мою малютку мышку
В зелёненьких штанишках!
Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,
Боятся бегемоты и злые крокодилы.
Мою малютку мышку
В зелёненьких штанишках!
Поэтому считаю себя я смелой очень.
Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!
С моей малюткой мышкой
В зелёненьких штанишках!
К. Иванова
Лечу куклу
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
П. Образцов
— Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.)
— А какие у вас любимые игрушки?
— Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.)
— Какие знания и умения нам понадобятся?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 14 (с. 9).
— Прочитайте текст.
— Определите тип текста. (Описание.)
— Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.)
— Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.)
— Слова какой части речи помогли вам представить медвежонка?
— Расскажите, какой медвежонок.
— Красивый ли был медвежонок?
— Почему же девочка прижимала его к себе?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматических разборов. Три ученика работают у доски.)
— Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
— Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре.
— Составьте предложение со словом сейчас.
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 15 (с. 9).
— Прочитайте задание.
— О чём вы будете писать?
— Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, основной части и заключения.)
— Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.)
— На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка?)
— Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.)
— Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написание сочинения. Самопроверка.)
VII. Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
— Оцените свою работу на уроке.
|