Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в правописании возвратных глаголов
— Замените словосочетания одним словом, запишите. Выделите в глаголах возвратный суффикс, подчеркните мягкий знак. Допустить ошибку (ошибиться), снять одежду (раздеться), настойчиво спрашивать о чём-то (интересоваться), приходить в негодование (злиться), приветствовать кого-нибудь при встрече (здороваться), испытывать волнение, тревогу (волноваться). (Проверка по образцу, самооценка.) VIII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите возвратные глаголы в неопределённой форме. Подчеркните мягкий знак перед суффиксом -ся. 1) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. 2) Любишь кататься — люби и саночки возить. 3) Станешь лениться — будешь с сумой волочиться. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие глаголы называются возвратными? Домашнее задание Упр. 213 (с. 103). Записать в словарик слово командир, составить с ним предложение. Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы записали. — От каких глаголов можно образовать три формы времени? Назовите их. — От каких глаголов можно образовать две формы времени? Назовите их. — Какое слово из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этом слове. — Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом. III. Актуализация знаний
— Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? 1) (Не)бравшись за топор, избы (не)срубить. 2) (Не)надевай хомут с хвоста, (не)начинай дело с конца. 3) (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки. 4) Своя ноша (не)тянет. — Спишите, раскройте скобки. Какое правило нужно для этого вспомнить? (Не с глаголами пишется раздельно.) (Взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Учиться — всегда пригодится. — Назовите возвратные глаголы. (Учиться, пригодится.) — Что вы заметили? (Учиться пишется с мягким знаком, а пригодится — без мягкого знака.) — Как это можно объяснить? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 215 (с. 103). — Прочитайте задание. — Определите формы глаголов продаётся и ложиться. (Продаётся — настоящее время, 3-е лицо, единственное число; ложиться — неопределённая форма.) — Назовите все знакомые орфограммы в стихотворении. — Расскажите стихотворные строки друг другу. (Письмо по памяти. Взаимопроверка по учебнику, взаимооценка.) Упр. 216 (с. 104). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — По каким двум признакам можно определить, какое буквосочетание нужно писать в глаголе? Упр. 217 (с. 104). — Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Коромысло.) — Назовите возвратные глаголы. Объясните их написание. — Найдите имя существительное с выделенным буквосочетанием. Сравните написание и произношение выделенных буквосочетаний в глаголах и в имени существительном. Что вы можете сказать? (В имени существительном написание и произношение совпадают, а в глаголах нет.) — Какой можно сделать вывод? (Правописание -шея и -ться в глаголах является орфограммой.) — Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 105. — Выполните разбор слова повисли по составу. VI. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.) |