Упражнение в правописании возвратных глаголов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение в правописании возвратных глаголов



— Замените словосочетания одним словом, запишите. Выде­лите в глаголах возвратный суффикс, подчеркните мягкий знак.

Допустить ошибку (ошибиться), снять одежду (раздеться), настой­чиво спрашивать о чём-то (интересоваться), приходить в негодование (злиться), приветствовать кого-нибудь при встрече (здороваться), испы­тывать волнение, тревогу (волноваться).

(Проверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия Выборочный диктант

— Выпишите возвратные глаголы в неопределённой форме. Подчеркните мягкий знак перед суффиксом -ся.

1) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. 2) Любишь катать­ся — люби и саночки возить. 3) Станешь лениться — будешь с сумой во­лочиться.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие глаголы называются возвратными?

Домашнее задание

Упр. 213 (с. 103).

Записать в словарик слово командир, составить с ним пред­ложение.

Тема: Правописание возвратных глаголов.

Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом пра­вописания -тся и -ться в возвратных глаголах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения мате­риала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

— От каких глаголов можно образовать три формы времени? Назовите их.

— От каких глаголов можно образовать две формы времени? Назовите их.

— Какое слово из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этом слове.

— Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

1) (Не)бравшись за топор, избы (не)срубить. 2) (Не)надевай хомут с хвоста, (не)начинай дело с конца. 3) (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки. 4) Своя ноша (не)тянет.

— Спишите, раскройте скобки. Какое правило нужно для это­го вспомнить? (Не с глаголами пишется раздельно.)

(Взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Учиться — всегда пригодится.

— Назовите возвратные глаголы. (Учиться, пригодится.)

Что вы заметили? (Учиться пишется с мягким знаком, а при­годится — без мягкого знака.)

— Как это можно объяснить? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 215 (с. 103).

Прочитайте задание.

— Определите формы глаголов продаётся и ложиться. (Про­даётся — настоящее время, 3-е лицо, единственное число; ложиться — неопределённая форма.)

Назовите все знакомые орфограммы в стихотворении.

— Расскажите стихотворные строки друг другу.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка по учебнику, взаимо­оценка.)

Упр. 216 (с. 104).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— По каким двум признакам можно определить, какое букво­сочетание нужно писать в глаголе?

Упр. 217 (с. 104).

Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Коромысло.)

Назовите возвратные глаголы. Объясните их написание.

— Найдите имя существительное с выделенным буквосочета­нием. Сравните написание и произношение выделенных буквосочетаний в глаголах и в имени существительном. Что вы можете сказать? (В имени существительном написание и произношение совпадают, а в глаголах нет.)

Какой можно сделать вывод? (Правописание -шея и -ться в глаголах является орфограммой.)

— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 105.

— Выполните разбор слова повисли по составу.

VI. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)