Тема: Правописание глаголов прошедшего времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правописание глаголов прошедшего времени



Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окон­чания глаголов.)

— Как вы проверяли слова с безударными гласными в корне? Какие буквы в них написали?

— У кого получилось самое большое распространённое пред­ложение?

(Учащиеся читают предложения, выбирается самое длинное и самое интересное из них.)

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Принесли, весёлый, лежал, весенний, бегут, сосульки, капель, по­чернело, гололёд, жилища, воротник.

(Проверка по образцу.)

— Распределите слова по трём группам. (Имена существитель­ные, имена прилагательные, глаголы.)

— На какие группы можно разделить глаголы? (Настоящего и прошедшего времени.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте глаголы. Сеяли, пилили, смотрели.

— Сравните глаголы. (Все глаголы стоят в прошедшем времени, во множественном числе, отвечают на вопрос что делали?)

Выделите суффикс прошедшего времени -л-. Подчеркните букву, которая стоит перед ним.

— Какая это часть слова? Докажите.

— Как вы думаете, почему суффиксы разные? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошед­шего времени.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 239 (с. 113).

(Устная работа по заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: как правильно написать безударный суф­фикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? (Поставить глагол в неопределённую форму, посмотреть, ка­кой суффикс пишется перед -ть, такой же суффикс пишется перед суффиксом -л-.)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Правильный ли вывод вы сделали?

— Запишите в словарик слово свобода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом свобода. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр. 240 (с. 113).

(Первые три глагола разбираются коллективно с записью на доске, остальные — самостоятельно. Взаимопроверка, взаи­мооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Свободный диктант

(См.: КИМы, свободный диктант (с. 84-85). Самопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные суффиксы глаголов. Вид.ла, завис..л, слыш.ли, ужал..ли, обманыв.л, зависла, ненавид..ли.

(Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как определить, какой суффикс нужно писать перед суф­фиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

Домашнее задание

— Найдите в стихотворении глаголы, определите время, лицо, число, род (что возможно).

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Есть у Маши дочка,

Ей скоро полгодочка.

Она лежит не плачет,

Глаза от света прячет.

Чтоб у нас она спала,

Снимем лампу со стола.

А. Барто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.)