Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правописание глаголов прошедшего времени
Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания глаголов.) — Как вы проверяли слова с безударными гласными в корне? Какие буквы в них написали? — У кого получилось самое большое распространённое предложение? (Учащиеся читают предложения, выбирается самое длинное и самое интересное из них.) III. Актуализация знаний Словарный диктант Принесли, весёлый, лежал, весенний, бегут, сосульки, капель, почернело, гололёд, жилища, воротник. (Проверка по образцу.) — Распределите слова по трём группам. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.) — На какие группы можно разделить глаголы? (Настоящего и прошедшего времени.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте глаголы. Сеяли, пилили, смотрели. — Сравните глаголы. (Все глаголы стоят в прошедшем времени, во множественном числе, отвечают на вопрос что делали?) — Выделите суффикс прошедшего времени -л-. Подчеркните букву, которая стоит перед ним. — Какая это часть слова? Докажите. — Как вы думаете, почему суффиксы разные? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 239 (с. 113). (Устная работа по заданиям учебника.) — Сделайте вывод: как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? (Поставить глагол в неопределённую форму, посмотреть, какой суффикс пишется перед -ть, такой же суффикс пишется перед суффиксом -л-.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Правильный ли вывод вы сделали? — Запишите в словарик слово свобода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Найдите значение этого слова в толковом словаре. — Составьте предложение со словом свобода. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) Упр. 240 (с. 113). (Первые три глагола разбираются коллективно с записью на доске, остальные — самостоятельно. Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Свободный диктант (См.: КИМы, свободный диктант (с. 84-85). Самопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Вставьте пропущенные суффиксы глаголов. Вид.ла, завис..л, слыш.ли, ужал..ли, обманыв.л, зависла, ненавид..ли. (Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как определить, какой суффикс нужно писать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? Домашнее задание — Найдите в стихотворении глаголы, определите время, лицо, число, род (что возможно). Часы пробили восемь. Сейчас затихнет дом, Сейчас платок набросим На клетку со щеглом. Есть у Маши дочка, Ей скоро полгодочка. Она лежит не плачет, Глаза от света прячет. Чтоб у нас она спала, Снимем лампу со стола. А. Барто
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.) |