Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: развивать умения распознавать имена существительные в творительном, винительном и предложном падежах, различать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Письмо по памяти Медь откликается звоном. Дерево - шумом зелёным. Корочка хлеба — хрустом. Дождик — летом грустным. Буря-рёвом и воем. Время — башенным боем. О.Дриз — Выполните звуко-буквенный разбор слова медь. — Разберите слово звоном как часть речи. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале. — На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания с именами существительными в творительном падеже и словосочетания с именами существительными в предложном падеже.) — По каким признакам вы определили падеж существительных? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки имён существительных в творительном и предложном падежах, поупражняться в распознавании таких существительных.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.147 (с. 86). — Прочитайте стихотворение. — Как его можно озаглавить? — Назовите словосочетания с выделенными словами. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Зябнет (за чем?где?) за окошком, машет (чем?) ладошкой, прощается (перед чем?когда?) перед зимой.) — В каком падеже употреблены существительные в этих словосочетаниях? (В творительном падеже.) — Какие значения имеет творительный падеж в этих словосочетаниях? (Указывает на предмет, которым совершается действие (ладошкой), на место совершения действия (за окошком), на время совершения действия (перед зимой).) Творительный падеж в русском языке может, иметь и другие значения: обозначать исполнителя (творца) действия (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится) действие (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) — Выполните задание повышенной сложности. Упр. 148(с. 87). — Прочитайте словосочетания. Что вы заметили? (Существительные имеют одинаковые предлоги.) — Вспомните, с какими падежами могут употребляться такие предлоги. Обратитесь к таблице на с. 82. — Как будем определять падеж существительных в этих словосочетаниях? (По падежному вопросу.) (Комментированное письмо.) — Подчеркните орфограммы в словах. — Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. — Сделайте вывод: как распознать существительное в творительном падеже? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 149(с. 87). — Прочитайте стихотворение. — Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил? — Вспомните, как распознать имена существительные в предложном падеже. Обратитесь к таблице на с. 82. — Почему предложный падеж получил такое название? (Он не употребляется без предлога.) — Раньше этот падеж назывался местным. Почему, как вы думаете? (Он имел значение места.) — Какие ещё значения имеет предложный падеж? (Времени, а также предмета, о котором идёт речь.) — Спишите стихотворение. Укажите падеж имён существительных. (Коллективная проверка.) — Разберите по составу слово полосатая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.007 с.) |