Тема: различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.



Цель: развивать умения распознавать имена существительные в творительном, винительном и предложном падежах, различать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Медь откликается звоном. Дерево -

шумом зелёным.

Корочка хлеба — хрустом.

Дождик — летом грустным.

Буря-рёвом и воем. Время —

башенным боем.

О.Дриз

Выполните звуко-буквенный разбор слова медь.

— Разберите слово звоном как часть речи.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую каран­дашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.

— На какие две группы их можно разделить? (Словосочета­ния с именами существительными в творительном падеже и словосочетания с именами существительными в предложном падеже.)

— По каким признакам вы определили падеж существительных?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки имён существительных в творительном и предложном падежах, поупражняться в распознавании таких существительных.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.147 (с. 86).

Прочитайте стихотворение.

— Как его можно озаглавить?

— Назовите словосочетания с выделенными словами. По­ставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Зябнет (за чем?где?) за окошком, машет (чем?) ладошкой, проща­ется (перед чем?когда?) перед зимой.)

— В каком падеже употреблены существительные в этих сло­восочетаниях? (В творительном падеже.)

— Какие значения имеет творительный падеж в этих сло­восочетаниях? (Указывает на предмет, которым соверша­ется действие (ладошкой), на место совершения действия (за окошком), на время совершения действия (перед зимой).)

Творительный падеж в русском языке может, иметь и другие значения: обозначать исполнителя (творца) действия (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится) действие (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Два ученика выполняют на доске грамма­тические разборы. Самооценка.)

— Выполните задание повышенной сложности.

Упр. 148(с. 87).

— Прочитайте словосочетания. Что вы заметили? (Существи­тельные имеют одинаковые предлоги.)

— Вспомните, с какими падежами могут употребляться такие предлоги. Обратитесь к таблице на с. 82.

— Как будем определять падеж существительных в этих сло­восочетаниях? (По падежному вопросу.) (Комментированное письмо.)

— Подчеркните орфограммы в словах.

— Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

— Сделайте вывод: как распознать существительное в твори­тельном падеже?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 149(с. 87).

Прочитайте стихотворение.

— Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил?

— Вспомните, как распознать имена существительные в пред­ложном падеже. Обратитесь к таблице на с. 82.

— Почему предложный падеж получил такое название? (Он не употребляется без предлога.)

Раньше этот падеж назывался местным. Почему, как вы думаете? (Он имел значение места.)

— Какие ещё значения имеет предложный падеж? (Времени, а также предмета, о котором идёт речь.)

— Спишите стихотворение. Укажите падеж имён существи­тельных.

(Коллективная проверка.)

— Разберите по составу слово полосатая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.006 с.)