Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учитель называет слова в форме единственного числа, учащиеся по цепочке называют форму множественного числа. Класс проверяет. Если форма названа неправильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся... Что сделаешь - птенцы! Б. Заходер (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Подчеркните имена существительные во множественном числе, укажите их падеж, выделите окончания. — Разберите слово детвора по составу. — Выполните звуко-буквенный разбор слова пять. (Три ученика работают на откидной доске.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Крики птиц, мамы малышей, шум городов, стаи туч. — Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж и число зависимых слов, назовите окончания. — Что вы заметили? (Все имена существительные, являющиеся в словосочетаниях зависимыми словами, стоят в родительном падеже.) - Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имён существительных множественного числа.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.257 (с. 135). - Рассмотрите таблицу. - Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже множественного числа? - Назовите окончания существительных 2-го склонения. - Назовите окончания существительных 3-го склонения. - Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 258 (с. 135). — Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. — Как вы его понимаете? — Найдите имена существительные в форме множественного числа. (Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озёр, лугов, полей, цветов, трав, слов.) — В каком падеже употреблены эти имена существительные? (В родительном.) — Назовите их окончания. — Назовите оставшиеся имена существительные. Определите их число. (Имена существительные воды, воздуха, неба употреблены в форме единственного числа.) — Попробуйте образовать от этих существительных форму единственного числа. (Эти существительные не имеют формы множественного числа.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) природе как части речи.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 259 (с. 136). — Прочитайте группы слов. — Назовите окончания существительных в каждой группе. — Образуйте от них формы множественного числа по образцу. — Запишите по три существительных из каждой группы в форме множественного числа, выделите окончания. (Взаимопроверка.) — Запишите в словарик слова килограмм, грамм, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Определите значение слов. (Это названия мер массы.) — Как вы думаете, что обозначает часть слова кило- в слове килограмм! (Ответы детей.) — Сравните слова километр и килограмм. (Это сложные слова, первой частью которых является греческое слово кило, что означает «тысяча».) — Поставьте каждое имя существительное в форму родительного падежа, придумайте и запишите с ними словосочетания. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 260 (с. 136). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия (Учитель читает слова, учащиеся записывают их в форме родительного падежа, выделяют окончания. Один ученик работает на откидной доске.) Инженеры, носки, торты, граммы, муравьи, гнёзда, сторожа, облака, платья, реки. (Проверка работы на доске, исправление ошибок, самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в родительном падеже? Домашнее задание Упр. 261 (с. 136).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |