Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учитель называет слова в форме единственного числа, учащиеся по цепочке называют форму множественного числа. Класс проверяет. Если форма названа неправильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся... Что сделаешь - птенцы! Б. Заходер (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Подчеркните имена существительные во множественном числе, укажите их падеж, выделите окончания. — Разберите слово детвора по составу. — Выполните звуко-буквенный разбор слова пять. (Три ученика работают на откидной доске.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Крики птиц, мамы малышей, шум городов, стаи туч. — Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж и число зависимых слов, назовите окончания. — Что вы заметили? (Все имена существительные, являющиеся в словосочетаниях зависимыми словами, стоят в родительном падеже.) - Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имён существительных множественного числа.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.257 (с. 135). - Рассмотрите таблицу. - Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже множественного числа? - Назовите окончания существительных 2-го склонения. - Назовите окончания существительных 3-го склонения. - Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 258 (с. 135). — Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. — Как вы его понимаете? — Найдите имена существительные в форме множественного числа. (Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озёр, лугов, полей, цветов, трав, слов.) — В каком падеже употреблены эти имена существительные? (В родительном.) — Назовите их окончания. — Назовите оставшиеся имена существительные. Определите их число. (Имена существительные воды, воздуха, неба употреблены в форме единственного числа.) — Попробуйте образовать от этих существительных форму единственного числа. (Эти существительные не имеют формы множественного числа.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) природе как части речи.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 259 (с. 136). — Прочитайте группы слов. — Назовите окончания существительных в каждой группе. — Образуйте от них формы множественного числа по образцу. — Запишите по три существительных из каждой группы в форме множественного числа, выделите окончания. (Взаимопроверка.) — Запишите в словарик слова килограмм, грамм, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Определите значение слов. (Это названия мер массы.) — Как вы думаете, что обозначает часть слова кило- в слове килограмм! (Ответы детей.) — Сравните слова километр и килограмм. (Это сложные слова, первой частью которых является греческое слово кило, что означает «тысяча».) — Поставьте каждое имя существительное в форму родительного падежа, придумайте и запишите с ними словосочетания. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 260 (с. 136). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия (Учитель читает слова, учащиеся записывают их в форме родительного падежа, выделяют окончания. Один ученик работает на откидной доске.) Инженеры, носки, торты, граммы, муравьи, гнёзда, сторожа, облака, платья, реки. (Проверка работы на доске, исправление ошибок, самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в родительном падеже? Домашнее задание Упр. 261 (с. 136).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.01 с.) |