Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В единственном числе ЦЕЛЬ: Формировать знания о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, формировать знания о порядке рассуждения для применения правил.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Орфографическая работа на повторение. Записать текст под диктовку, слова с приставками разобрать по составу. Найти и объяснить изученные орфограммы. Я с наслаждением раст..нулся на высокой зеленой траве, которая вокруг меня встала живой стеной. Красиво раскачивал..сь в воздух.. верхушки иван-чая, облепленные белым пухом. Тут же наливались в траве шапки душист.. шалфея. Я с удовольствием отдыхал здесь.
Работа по теме урока. Анализ теоретического материала — стр. 37 и 201. Знакомство с орфограммой № 17. Запись в грамматическую тетрадь: Чтобы не ошибиться в правописании окончания существительного, надо: 1) определить склонение существительного, 2) его падеж, 3) вспомнить, какое окончание пишется в данной форме существительного. Упр. 530. Сделать вывод: У существительных 1-го склонения в родительном падеже пишется в окончании …. У существительных 1-го склонения в дательном падеже пишется в окончании.... У существительных 3-го склонения в дательном падеже пишется в окончании....
Тренировочные упражнения. Упр. 532. Прочитать пословицы. Чему они учат нас? Выписать из них словосочетания с существительными в роли зависимого слова. Обосновать выбор окончания -е или –и. Упр. 533. П о д с к а з к а! Вместо слова с безударным падежным окончанием можно использовать «однотипное» слово, но с ударным падежным окончанием. Например: на улиц.. — на земле; в сара.. — в ружье. Упр. 534. Записать слова, распределяя их в таблицу:
С д е л а т ь в ы в о д! Окончание -и только в р.п. имеют существительные 1-го склонения. Окончание -и в р.п., д.п., п.п. ед.ч. имеют существительные 3-го склонения. Объяснительный диктант. Что может быть проще и прелестнее ландыша? Гирлянда беленьких колокольчиков на тонком стебле сияет в зелени длинных листьев. Отцветает ландыш на рубеже весны и лета, и на месте каждого опавшего цветка, словно из самого сердца, выливается по ярко-красной капле ягодки. (По Н. Золотницкому) Объяснить написание окончаний существительных, указав падеж и склонение. К какому стилю относится этот текст? Подчеркнуть в тексте слова, словосочетания, доказывающие, что стиль указан верно.
5. Домашнее задание. Выучить правило написания окончаний -е и -и, выполнить упр. 535.
Урок 131 Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных В единственном числе ЦЕЛЬ: Формировать умение находить существительные с изученной орфограммой; отработать навык правильно писать гласные е — и в безударных падежных окончаниях существительных. Познакомить с особенностями склонения существительных на -ия, -ий, -ие.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Одновременно на доске учащиеся заполняет таблицу:
Работа по теме урока. Чтение и анализ правила (орф. 17) на стр. 203. Дописать предложение, опираясь на это правило: У существительных женского рода на - ия в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется... на конце; у существительных мужского рода на - ий и среднего рода на - ие в предложном падеже единственного числа на конце.... П о м н и т е! У существительных лекция, растение, санаторий -ия, -ие, -ий не являются окончаниями! О таких словах говорят: оканчивается на -ия, -ие, -ий. У этих слов не определяют склонение, так как они составляют особую группу по склонению. Упр. 536. Записать слова, распределяя их в два столбика: 1) существительные, имеющие в предложном падеже -ии; 2) остальные существительные.
Тренировочные упражнения. Составить словосочетания со словами, записанными на доске. Употребить эти существительные в дательном падеже или предложном падеже. С двумя словами составить предложения. Авария, биология, версия, комедия, линия, название, поэзия, порция, следствие, созвездие, условие. Упр. 537. Проверочная работа. Записать словосочетания, графически объясняя написание -е, -и в окончаниях существительных: Опыты в лаборатори.., об ударени.. в слов.., работать на стройк.., на станции.., на фабрик.., был на заняти.., о внимани.., на урок.., о волнени.. при ответ.., прочитать в объявлени.., в газет.., сидеть на топол.., на акаци.., на сирен.., ходил по площад.., отдыхать на взморь.., в санатори.., проехали по Сибир.., Средней Ази... Обозначить морфему, в которой пропущена буква.
4. Домашнее задание. Упр. 538.
Урок 132 Тема: Правописание гласных В падежных окончаниях существительных в единственном числе ЦЕЛЬ: Закрепить умение находить существительные с изученной орфограммой; отработать навык правильно писать гласные е — и в безударных падежных окончаниях существительных.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания.
Орфографическая работа. Записать словосочетания, раскрыв скобки и согласовывая окончания существительных (материал распечатан или записан на доске). Рассказы в (хрестоматия), бежать по (аллея), встречались на (демонстрация), мечтать о (профессия), трястись в (телега), призывать к (осторожность), находиться в (музей), рос у (дорога), наблюдение на (местность), сиять в (лазурь).
3. Беседа по вопросам: В каких именах существительных в безударном положении пишется -и, а -е невозможно? В каких именах существительных, в какой форме в безударном положении пишется окончание -е? Составление памятки-инструкции по применению правила (дописать предложения) (материал распечатан для каждого): В безударном положении в косвенных падежах существительных, стоящих в единственном числе, пишется -и, если: существительное 1-го склонения в форме… существительные... склонения. существительные на … В остальных случаях пишется -е: Записать словосочетания под диктовку. Объяснить написание окончания, используя памятку-инструкцию: Опыты в лаборатории, об ударении в слове, работать на стройке, внимание на уроке, о волнении при ответе, прочитать в объявлении, проехали по Сибири и Средней Азии, ходил по площади, отдыхать на взморье. Упр. 540 (по вариантам). Упр. 541. Упр. 542. Работа с текстом. Прочитать текст (распечатан) и определить его тип. Ответ обосновать. Владимир Клавдиевич Арсеньев – знаменитый русский исследователь дальнего Востока — родился в (Петербург). С детства он м..чтал о (путешествие), но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище). К счастью, один из пр..под..вателей был извес..ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география) (Сибирь) и других тер..иторий, рассказывал о своем (путешествие) по дальнему Востоку. Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) Арсеньев. Он делал открытия в (область) (география, ботаника, зоология, этнография). Списать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Безударные окончания существительных обозначить.
5. Домашнее задание. 1 в а р и а н т — написать сочинение-миниатюру по заданию упр. 543. 2 в а р и а н т — упр.544.
Урок 133 Тема: Повторение и проверочная работа ЦЕЛЬ: Коррекция знаний учащихся.
Ход урока Орфографическая работа. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Жители Южной Африки используют обезьян как бе..платных пастухов. Многие из таких обезьян получили широкую и..вестность, Обезьяна Элла во..питывалась на маленькой ферме. Ее держали в загоне с козлятами и поили козьим молоком. Кажое утро с во..ходом солнца Элла вела стадо к водопою, а потом на пастбищ.., которое было ра..положено в пяти-шести километрах от фермы. Она не давала козам ра..брестись. Если в пол.. оставался козленок, Элл.. во..вращалась за ним. 1. Озаглавить текст. 2. Найти в тексте имена собственные, графически объяснить их правописание. 3. Выписать имена существительные, имеющие форму только единственного числа. 4. Разобрать по составу слова пастухов, козлятами, во..вращались, и..вестность, загоне. «Лишнее» слово подчеркнуть. 5. В словах с пропущенными буквами графически обозначить орфограмму и морфему, в которой буква пропущена. 6. В сложных предложениях подчеркнуть грамматические основы. 7. Выполнить морфологический разбор любого существительного.
Урок 134
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.) |