Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р. Р. Изложение с изменением лицаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Познакомить с возможностью использовать слова-синонимы для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов, для более точного выражения мыслей. Формировать навык изложения исходного текста с изменением лица.
Ход урока 1. Работа с текстом. Использование слов-синонимов для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов. Прочитать текст. Вставить пропущенные буквы и запятые. И отредактировать текст, заменив глагол говорить другими глаголами, обозначающими речь. Ж..ла-была старуха и был у нее петух. Крив..глазый и крив..бокий а такой забияка, такой задира, каких на свете еще не бывало. К старух.., что ни день, приб..гают сосе..ки. Уйми ты своего забияку! Он моему котенку чуть глаз не выкл..вал! говорит одна. Твой петух мою насе..ку с яиц согнал! Говорит другая. Налетел твой крив..глазый ц..плят распугал к..рмушку опр..кинул воду разлил, - говорит третья. Наконец н..выт..рпела старуха и г..ворит петуху Убирайся, куда знаеш... Чтобы и духу твоего н.. было на моем дворе! Говорит петух Ну что ж, и уйду! дума..шь, н.. прож..ву без тебя? (По латышской сказке) Записать часть текста в форме прямой речи, употребляя нужные знаки препинания.
2. Чтение текста. Упр. 546. Нахождение ключевых и непонятных слов. 1. Определение основной мысли текста и лексических средств, помогающих ее раскрыть. 2. Разделить текст на части и озаглавить их. Пересказ первой части текста. Как описывает автор березы, увиденные им в парке? Что они ему напоминают? Пересказ второй части текста. 3. Объяснить правописание трудных слов, а также постановку знаков препинания. 4. Повторное внимательное чтение второй части текста. Замена лица рассказчика. Устное изложение. 5. Написание изложения 2-й части текста от 3-го лица.
Урок 135 Тема: Множественное число Имен существительных ЦЕЛЬ: Познакомить с особенностями склонения существительных во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах, дать представление об образовании и употреблении в речи формы именительного падежа множественного числа некоторых существительных. Формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Языковая разминка. Списать, вставляя пропущенные буквы (текст распечатан). Выписать глаголы движения и проверить по словарю, однозначные или многозначные эти слова. Записать свои предложения, употребив многозначные глаголы в другом значении. 1) У лук..морья дуб з..леный, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот уч..ный Все ходит по цепи кругом: Идет (на) право — песнь завод..т, (На) лево — ска..ку г..ворит. 2) Там ч..деса: там леший брод..т, Русалка на ветвях с..дит. (А. С. Пушкин)
Работа по теме урока. Прочитать текст (распечатан). Выписать из него имена существительные в три столбика: Людей с давних пор интересовало, что скрыто в недрах земли. Несметные сокровища скрываются под нашими ногами: уголь, золото, нефть и алмазы, руда и мрамор. Научились люди рыть шахты и бурить скважины, чтобы добраться до тех подземных складов. (И. Кирпичникова)
Чтение и анализ материала для наблюдения — стр. 207. Выполнение упр. 547. Сделать в ы- в о д: выделенные слова относятся к... склонениям. В дательном падеже они имеют окончания -ам (-ям), в творительном – ами (-ями), в предложном -ах (-ях). Таким образом, окончания существительных разных склонений во множественном числе..., а не.... Упр. 548. Работа с таблицей «Именительный падеж во множественном числе». Ответы на вопросы к таблице. Запись вывода в грамматическую тетрадь: Окончание -и (-ы) в именительном падеже имеют существительные... множественного числа как..., так и... рода. Окончания -а (-я) имеют те существительные множественного числа, которые в единственном числе относятся к... и к … роду. Привести свои примеры существительных именительного падежа множественного числа.
Тренировочные упражнения. Упр. 549. Самопроверка по орфоэпическому словарю. З а п о м н и! Во множественном числе существительные торт, инженер, шофер, госпиталь имеют окончания -и (-ы). Записать по 2 предложения с этими словами в тетрадь. Упр. 550. Вспомнить условия употребления ъ и ь разделительных знаков. Упр. 551 (устно). Чтение и анализ записанного на доске предложения: Существует старая шутка — как писать: у рыбов нет зубов, у рыб нет зуб или у рыбей нет зубей? К о м м е н т а р и й у ч и т е л я. Шутка придумана неслучайно. Не все твердо знают окончания некоторых существительных в родительном падеже множественного числа. Как, например, правильно: пара чулок или чулков, пара носок или носков? Случаются и курьезные случаи. Одна девочка написала: «В нотной тетради каждый лист расчерчен на 5 чертей». А как правильно сказать: 7 кочергей, 7 кочерег, 7 кочерг? Анализ таблицы. «Особенности образования родительного падежа множественного числа у некоторых существительных»
Запомнить эту информацию. Упр. 552. При затруднении пользоваться таблицей.
5. Домашнее задание: Записанные на доске слова — ананас, банан, басня, вафля, низовье, полотенце, помидор, простыня, рельс, ружье, сапог, туфли, ущелье поставить в родительный падеж множественного числа. Составить с любыми из этих слов 5 предложений и записать их в тетрадь.
Урок 136 Тема: Множественное число имен существительных ЦЕЛЬ: Продолжить формирование умения правильно склонять существительные во множественном числе, графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Ход урока 1 Проверка домашнего задания. Орфографический диктант. Ночь, речь, ключ, врач, 6 тысяч, много луж, рожь, тишь, пляж, малыш, шалаш, течет с крыш, интересных зрелищ. На какую орфограмму все эти слова? Когда пишется Ь после шипящих на конце существительных? В каких формах существительного -ь после шипящих не пишется?
Работа по теме урока. Упр. 553. Выборочно-распределительное списывание. Объяснительный словарный диктант: Спокойная реч.., нет луж.., острый меч.., заботливый врач.., много туч.., колючий еж.., узкий пляж.., спелая рож.., вечерний луч.., острый нож.., нет лыж.., громкий плач.., из- под крыш.., много тысяч.., без встреч.., возле пастбищ.., остров сокровищ.., роскош.., полноч.., дрож... В ы в о д: отчего же зависит написание ь на конце существительных. Графически объяснить выбор орфограммы. Работа с текстом. Прочитать, определить, к какому стилю речи относится текст, свое мнение аргументировать. Сокровища народной мудрости Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость... Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, четность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. (М. Шолохов) Найти в тексте существительные во множественном числе, выписать их в тетрадь, обозначить падеж и окончание. Прочитать существительные, записанные на доске в именительном падеже: лАгери — лагерЯ; прОпуски — пропускА; прОводы — провоДА; образы — образА. Объяснить, почему утвердились разные окончания и ударения у этих существительных? Какую общую закономерность можно увидеть? (Проверьте себя: для различения смысла. Ударное окончание -а обычно бывает у существительных, обозначающих конкретные понятия.) Проверочная работа (материал распечатан для каждого). 1) записать синонимы с основой на шипящую к следующим словам: Доктор — Родник— Поддержка — Сила— Неправда — Друг — 2) Образовать форму родительного падежа множественного числа от существительных: рельс —... километр —... сапоги —... санаторий —... место—... дело—... кружево —... грузины—... носок—... 3) Составить предложения по схемам: [ ], (что).
4. Домашнее задание: упр. 555.
Урок 137 Тема: Правописание О — Ё после шипящих и Ц
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.008 с.) |