![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание (упр. 295)ЦЕЛЬ: Закрепить понятие описание». Формировать умение различать описание в научном, разговорном и художественном стилях. Формировать навык редактирования текста (сочинения-описания ученика).
Ход урока 1. Беседа по ранее изученному материалу: Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Что называем описанием?
2. Чтение и сопоставительный анализ текстов на стр. 116. Кому, где и в какой обстановке можно рассказать о лыжах так, как это сделано в 1 тексте? Во 2-м? (+ вопросы учебника). Вывод учителя об использовании описания в текстах различных стилей. Когда мы используем научный стиль речи? Когда уместно использовать разговорный стиль? Какие слова, характерные для разговорного стиля, можно выделить в тексте? Какие предлоги обычно употребляются? (Разговорный стиль необходим, чтобы можно было обменяться различными сведениями, чувствами с близкими людьми. Он уместен в домашней, неофициальной обстановке).
Знакомство со строением текста — описания. В описании обычно имеются три части: 1) общая характеристика предмета или впечатление о нем; 2) отдельные детали или признаки предмета, 3) общая оценка предмета — описания
4. Редактирование текста ученического сочинения Упр. 294 (чтение, анализ, нахождение композиционных элементов, запись исправленного варианта).
Тренировочное упражнение. Чтение и анализ текста (материал распечатан). Весна Была с..р..дина марта. В..сна в этом г..ду (вы) д..лась ровная, дружная. Изр..дка (вы) п..дали обильные но к..ороткие д..жди. Уже ездили на к..лесах (по) д..рогам, покрытым густой грязью. Сне.. еще л..жал сугробами в глубоких л..сах и в т..нистых оврагах но на п..лях осел стал рыхлым и темным, и (из) под него кое-где б..льш..ми пл..шинами (по)к..залась черная ж..рная, парившаяся на со..нце з..мля. Б..резовые почки (на) бухли. Бара..ки на вербах из белых стали желтыми, пуш..стыми и огромными. Зацв..ла ива. Пчелы выл..тели (из) ул..ев за первым взятком. На л..сных п..лянах ро..ко (по) к..зались первые (под) снежники. (А. Куприн) Записать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Найти и подчеркнуть признаки именно той весны, которую пережил писатель. Что именно поразило автора? Запомнилось ему? Каковы ее особые приметы? Каково отношение А. Куприна к изображаемому времени года? Почему вы так решили?
6. Домашнее задание: (на выбор), а) Напишите небольшое сочинение. Опишите любое время года, используя образец текста А. Куприна. б) Упр. 295 (сочинение — описание какой-либо игрушки).
Урок 73 Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь ЦЕЛЬ: дать представление о роли Ь для обозначения мягкости согласных. Формировать умение находить Ь в словах и умение употреблять Ь в своей речи для обозначения мягкости согласных. Познакомить с графическим обозначением условий выбора написания.
Ход урока Языковая разминка. Записать предложение, определить, простое оно или сложное (поставить знаки препинания). Свое мнение обосновать. Найти согласные в слабой позиции. Обозначить звуки, которые мы произносим на их месте. Была раз гроза сильная и дождь целый час как из ведра лил.
Работа по теме урока Записать столбиком пары слов и обозначить звуки, которыми они отличаются. Быть — быт Угол — уголь даль — дал Кон — конь Банка — банька Сделать вывод о том, как в русском языке обозначается мягкость согласных на конце и в середине слова. Подумайте, что обозначает ь в словах брошь и ложь. Чтение и анализ теоретического материала — стр. 117—118 (орфограммы № 2 и № 9). Р а б о т а с г р а м м а т и ч е с к о й т е т р а д ь ю. Анализ таблицы (материал распечатан или написан на доске). Записать ее в грамматическую тетрадь, дополнить своими примерами в каждой строчке.
Упр. 296.
3. Домашнее задание. Прочитать слова на полях стр. 119. Укажите, какой буквой обозначен в них звук [ш]. Упр. 301. З а п о м н и т ь! В большинстве слов буквенное сочетание чн под влиянием письменной речи произносится [ч’н] — серде[ч’н]а. Лишь в немногих словах звучит [шн]: ску[шн]ый, яи[шн]ица.
Урок 74 Тема: Ь для обозначения мягкости согласных ЦЕЛЬ: Научить употреблять ь для обозначения мягкости согласных. Формировать умение разграничивать слова с ь для обозначения мягкости согласного, с ь в неопределенной форме глагола, с разделительным ь.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Орфографический диктант по упражнению 302.
Тренировочные упражнения. Рассказать, с помощью каких букв обозначается мягкость согласных на письме, привести собственные примеры. Работа по таблице.
Заполнить ее словами из упр. 299. Из текста стихотворения А. С. Пушкина в слова, в которых ь используется для обозначения мягкого согласного. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падал на брег. Составить и записать предложения со словами: скучно, качнуться, нарочно, отличный, горчичный, скворечник, молочный, порядочный. Объяснить особенности произношения и написания этих слов. Выборочно — распределительный диктант (записать в один столбик слова с ь в середине слова, а в другой — без ь). Настольная лампа, бурильщик, каменщик, бабочка, довольно скучный, резьба по кости, у речного песочка, бренчать бубенчиками, возьмут на память, спичечная коробочка, ночная бабочка, весьма странный. Упр. 300.
4. Домашнее задание. Упр. 303.
Урок 75 Тема: Двойная роль букв Е, Ё, Ю Я ЦЕЛЬ: Познакомить с двойной ролью букв Е, Ё, Ю. Я. Продолжить формирование навыка транскрибирования, отработать правильное произношение этих слов. Формировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант. Записать слова под диктовку, обозначить, какой звук произносится на месте безударного гласного в корне слова. Дать его полную характеристику: водяной, вдали, позолота, бороться, колючий, старушка, родной, затопить, отдаленный, раздаваться, садовый, разгадать, угадать. К каждому слову подберите однокоренное с гласным в сильной позиции. Списать слова (распечатаны), вставляя пропущенные буквы. Веселые помощ..ники, пришел поран..ше, прос..ба посп..шить изящная птич..ка, пос..дел у реч..ки, перешел через мос..тик, починив зон..тик, ч..десная мес..ность Сделать вывод о способах обозначения мягкости согласных в записанных словах. Подчеркнуть слово, в котором буква т не обозначает звука. Подберите к нему проверочное. В подчеркнутых словах обозначить, какие звуки обозначены буквами с и н.
Работа по теме урока. Чтение теоретического материала на стр. 119—120. Запись в грамматическую тетрадь. З а п о м н и т ь ! В русском языке есть буквы е, ё, ю, я, которые в некоторых случаях обозначают 2 звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Это происходит — в начале слова: [й’э]ль — ель; — после гласных: по[й’э]зд — поезд; —после ь и ъ: в’[й’о]т — вьёт. В других словах — после согласных — они обозначают один гласный звук: е — [э], ё — [о], ю — [у], я — [а] и мягкость предшествующего согласного: люк — [л’ук]. Знание особенностей этих букв необходимо для понимания ряда орфографических правил.
Тренировочные упражнения. Отгадайте загадку: этот звук можно изобразить с помощью буквы й, но его можно обозначить и буквами я (яркий), ю (юла), е (ель), ё (ёлка). О каком звуке идет речь? Почему количество букв и звуков в русском языке не совпадает? Упр. 304 (устно). Упр. 305 (письменно). Выборочно-распределительный диктант (записать диктуемые слова в два столбика: 1 — буквы е, я, ю, ё обозначают один звук, 2— эти буквы обозначают два звука). Лень, ежик, юбка, парашют, вьется, люлька, споем, листья, село, жесть, елка, вел. Орфографическая работа со словами, записанными на доске: Театр, какао, каемка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, пианино, каучук, кричать, весь, просьба. а) Выписать слова, в которых букв больше, чем звуков. б) Выписать в которых звуков больше, чем букв. в) Найдите и запишите слова, в которых рядом два гласных звука. П о м н и те! Звук [й’]—согласный. Упр. 306 (письменно). Упр. 307 (устно). Творческая работа. Вспомнить известные стихотворные строчки А. С. Пушкина. Найти в них слова с буквами е, ё, ю, я. Запишите эти слова, звуки, которые произносятся на месте Выделенных букв, обозначьте.
4. Домашнее задание. Упр. 308 и теоретический материал стр. 119—120.
Урок 76 Тема: Орфоэпия ЦЕЛЬ: Познакомить с предметом изучения орфоэпии, с основными произносительными нормами и их отражением в орфоэпических словарях. Формировать навык правильного произношения указанных слов.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Языковая разминка. Записать предложение. Доказать справедливость этого высказывания. Объяснить смысл этих слов Л. Успенского. Язык родится и живет только там, где люди общаются друг с другом. (Л. Успенский) Найти в предложении слова с буквами е, ё, ю, я. Обозначь те звуки, обозначенные этими буквами.
Работа по теме урока. Прочитать про себя текст § 61. Упр. 309 (письменно). Используя этот материал, рассказать о том, что такое орфоэпия. С л о в о у ч и т е л я: Русские орфоэпические нормы сложились в первой половине ХVII века на основе разговорного языка Москвы. Орфоэпические нормы распространяются при помощи радио, телевидения, кино, театра.
Тренировочные упражнения. Упр. 310. Упр. 311. Прочитайте слова, записанные на доске: Подводник, в..дица, водный, в.. довоз, заво..ь, безводье, водяной, пав..док, водопровод. Установить, как звучит корень -вод- данных словах. Как он пишется? Сделайте вывод о связи орфографии и орфоэпии. Запишите пословицу: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Как вы поняли смысл пословицы.? Подчеркните в предложении буквы, которые обозначают [ц]. Затранскрибируйте слова шинель, темп, скучный. Сделайте орфоэпический разбор этих слов. Упр. 312.
5. Домашнее задание. Списать предложение: Прежде всего надо учить отчетливому, ясному и правильному произношению. (Л. В. Щерба) Подготовить устное выступление, в котором необходимо ответить, согласны ли вы с этим высказыванием или нет, и обосновать свою точку зрения.
Урок 77 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.222.251.91 (0.004 с.) |