Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание (упр. 295)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Закрепить понятие описание». Формировать умение различать описание в научном, разговорном и художественном стилях. Формировать навык редактирования текста (сочинения-описания ученика).
Ход урока 1. Беседа по ранее изученному материалу: Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Что называем описанием?
2. Чтение и сопоставительный анализ текстов на стр. 116. Кому, где и в какой обстановке можно рассказать о лыжах так, как это сделано в 1 тексте? Во 2-м? (+ вопросы учебника). Вывод учителя об использовании описания в текстах различных стилей. Когда мы используем научный стиль речи? Когда уместно использовать разговорный стиль? Какие слова, характерные для разговорного стиля, можно выделить в тексте? Какие предлоги обычно употребляются? (Разговорный стиль необходим, чтобы можно было обменяться различными сведениями, чувствами с близкими людьми. Он уместен в домашней, неофициальной обстановке).
Знакомство со строением текста — описания. В описании обычно имеются три части: 1) общая характеристика предмета или впечатление о нем; 2) отдельные детали или признаки предмета, 3) общая оценка предмета — описания
4. Редактирование текста ученического сочинения Упр. 294 (чтение, анализ, нахождение композиционных элементов, запись исправленного варианта).
Тренировочное упражнение. Чтение и анализ текста (материал распечатан). Весна Была с..р..дина марта. В..сна в этом г..ду (вы) д..лась ровная, дружная. Изр..дка (вы) п..дали обильные но к..ороткие д..жди. Уже ездили на к..лесах (по) д..рогам, покрытым густой грязью. Сне.. еще л..жал сугробами в глубоких л..сах и в т..нистых оврагах но на п..лях осел стал рыхлым и темным, и (из) под него кое-где б..льш..ми пл..шинами (по)к..залась черная ж..рная, парившаяся на со..нце з..мля. Б..резовые почки (на) бухли. Бара..ки на вербах из белых стали желтыми, пуш..стыми и огромными. Зацв..ла ива. Пчелы выл..тели (из) ул..ев за первым взятком. На л..сных п..лянах ро..ко (по) к..зались первые (под) снежники. (А. Куприн) Записать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Найти и подчеркнуть признаки именно той весны, которую пережил писатель. Что именно поразило автора? Запомнилось ему? Каковы ее особые приметы? Каково отношение А. Куприна к изображаемому времени года? Почему вы так решили?
6. Домашнее задание: (на выбор), а) Напишите небольшое сочинение. Опишите любое время года, используя образец текста А. Куприна. б) Упр. 295 (сочинение — описание какой-либо игрушки).
Урок 73 Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь ЦЕЛЬ: дать представление о роли Ь для обозначения мягкости согласных. Формировать умение находить Ь в словах и умение употреблять Ь в своей речи для обозначения мягкости согласных. Познакомить с графическим обозначением условий выбора написания.
Ход урока Языковая разминка. Записать предложение, определить, простое оно или сложное (поставить знаки препинания). Свое мнение обосновать. Найти согласные в слабой позиции. Обозначить звуки, которые мы произносим на их месте. Была раз гроза сильная и дождь целый час как из ведра лил.
Работа по теме урока Записать столбиком пары слов и обозначить звуки, которыми они отличаются. Быть — быт Угол — уголь даль — дал Кон — конь Банка — банька Сделать вывод о том, как в русском языке обозначается мягкость согласных на конце и в середине слова. Подумайте, что обозначает ь в словах брошь и ложь. Чтение и анализ теоретического материала — стр. 117—118 (орфограммы № 2 и № 9). Р а б о т а с г р а м м а т и ч е с к о й т е т р а д ь ю. Анализ таблицы (материал распечатан или написан на доске). Записать ее в грамматическую тетрадь, дополнить своими примерами в каждой строчке.
Упр. 296.
3. Домашнее задание. Прочитать слова на полях стр. 119. Укажите, какой буквой обозначен в них звук [ш]. Упр. 301. З а п о м н и т ь! В большинстве слов буквенное сочетание чн под влиянием письменной речи произносится [ ч’н ] — серде[ ч’н ]а. Лишь в немногих словах звучит [ шн ]: ску[ шн ]ый, яи[ шн ]ица.
Урок 74 Тема: Ь для обозначения мягкости согласных ЦЕЛЬ: Научить употреблять ь для обозначения мягкости согласных. Формировать умение разграничивать слова с ь для обозначения мягкости согласного, с ь в неопределенной форме глагола, с разделительным ь.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Орфографический диктант по упражнению 302.
Тренировочные упражнения. Рассказать, с помощью каких букв обозначается мягкость согласных на письме, привести собственные примеры. Работа по таблице.
Заполнить ее словами из упр. 299. Из текста стихотворения А. С. Пушкина в слова, в которых ь используется для обозначения мягкого согласного. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падал на брег. Составить и записать предложения со словами: скучно, качнуться, нарочно, отличный, горчичный, скворечник, молочный, порядочный. Объяснить особенности произношения и написания этих слов. Выборочно — распределительный диктант (записать в один столбик слова с ь в середине слова, а в другой — без ь). Настольная лампа, бурильщик, каменщик, бабочка, довольно скучный, резьба по кости, у речного песочка, бренчать бубенчиками, возьмут на память, спичечная коробочка, ночная бабочка, весьма странный. Упр. 300.
4. Домашнее задание. Упр. 303.
Урок 75 Тема: Двойная роль букв Е, Ё, Ю Я ЦЕЛЬ: Познакомить с двойной ролью букв Е, Ё, Ю. Я. Продолжить формирование навыка транскрибирования, отработать правильное произношение этих слов. Формировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант. Записать слова под диктовку, обозначить, какой звук произносится на месте безударного гласного в корне слова. Дать его полную характеристику: водяной, вдали, позолота, бороться, колючий, старушка, родной, затопить, отдаленный, раздаваться, садовый, разгадать, угадать. К каждому слову подберите однокоренное с гласным в сильной позиции. Списать слова (распечатаны), вставляя пропущенные буквы. Веселые помощ..ники, пришел поран..ше, прос..ба посп..шить изящная птич..ка, пос..дел у реч..ки, перешел через мос..тик, починив зон..тик, ч..десная мес..ность Сделать вывод о способах обозначения мягкости согласных в записанных словах. Подчеркнуть слово, в котором буква т не обозначает звука. Подберите к нему проверочное. В подчеркнутых словах обозначить, какие звуки обозначены буквами с и н.
Работа по теме урока. Чтение теоретического материала на стр. 119—120. Запись в грамматическую тетрадь. З а п о м н и т ь! В русском языке есть буквы е, ё, ю, я, которые в некоторых случаях обозначают 2 звука: [ й’э ], [ й’о ], [ й’у ], [ й’а ]. Это происходит — в начале слова: [ й’э ] ль — ель; — после гласных: по [ й’э ] зд — поезд; —после ь и ъ: в’ [ й’о ] т — вьёт. В других словах — после согласных — они обозначают один гласный звук: е — [ э ], ё — [ о ], ю — [ у ], я — [ а ] и мягкость предшествующего согласного: люк — [ л’ук ]. Знание особенностей этих букв необходимо для понимания ряда орфографических правил.
Тренировочные упражнения. Отгадайте загадку: этот звук можно изобразить с помощью буквы й, но его можно обозначить и буквами я (яркий), ю (юла), е (ель), ё (ёлка). О каком звуке идет речь? Почему количество букв и звуков в русском языке не совпадает? Упр. 304 (устно). Упр. 305 (письменно). Выборочно-распределительный диктант (записать диктуемые слова в два столбика: 1 — буквы е, я, ю, ё обозначают один звук, 2— эти буквы обозначают два звука). Лень, ежик, юбка, парашют, вьется, люлька, споем, листья, село, жесть, елка, вел. Орфографическая работа со словами, записанными на доске: Театр, какао, каемка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, пианино, каучук, кричать, весь, просьба. а) Выписать слова, в которых букв больше, чем звуков. б) Выписать в которых звуков больше, чем букв. в) Найдите и запишите слова, в которых рядом два гласных звука. П о м н и те! Звук [ й ’]—согласный. Упр. 306 (письменно). Упр. 307 (устно). Творческая работа. Вспомнить известные стихотворные строчки А. С. Пушкина. Найти в них слова с буквами е, ё, ю, я. Запишите эти слова, звуки, которые произносятся на месте Выделенных букв, обозначьте.
4. Домашнее задание. Упр. 308 и теоретический материал стр. 119—120.
Урок 76 Тема: Орфоэпия ЦЕЛЬ: Познакомить с предметом изучения орфоэпии, с основными произносительными нормами и их отражением в орфоэпических словарях. Формировать навык правильного произношения указанных слов.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Языковая разминка. Записать предложение. Доказать справедливость этого высказывания. Объяснить смысл этих слов Л. Успенского. Язык родится и живет только там, где люди общаются друг с другом. (Л. Успенский) Найти в предложении слова с буквами е, ё, ю, я. Обозначь те звуки, обозначенные этими буквами.
Работа по теме урока. Прочитать про себя текст § 61. Упр. 309 (письменно). Используя этот материал, рассказать о том, что такое орфоэпия. С л о в о у ч и т е л я: Русские орфоэпические нормы сложились в первой половине ХVII века на основе разговорного языка Москвы. Орфоэпические нормы распространяются при помощи радио, телевидения, кино, театра.
Тренировочные упражнения. Упр. 310. Упр. 311. Прочитайте слова, записанные на доске: Подводник, в..дица, водный, в.. довоз, заво..ь, безводье, водяной, пав..док, водопровод. Установить, как звучит корень -вод- данных словах. Как он пишется? Сделайте вывод о связи орфографии и орфоэпии. Запишите пословицу: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Как вы поняли смысл пословицы.? Подчеркните в предложении буквы, которые обозначают [ ц ]. Затранскрибируйте слова шинель, темп, скучный. Сделайте орфоэпический разбор этих слов. Упр. 312.
5. Домашнее задание. Списать предложение: Прежде всего надо учить отчетливому, ясному и правильному произношению. (Л. В. Щерба) Подготовить устное выступление, в котором необходимо ответить, согласны ли вы с этим высказыванием или нет, и обосновать свою точку зрения.
Урок 77
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.011 с.) |