Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Доказательства в рассужденииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Формировать умение анализировать текст рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); умение составлять рассуждение самостоятельного характера.
Ход урока Чтение и анализ текста. Слово — дело великое. V Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. V Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей. (А.Н. Толстой) На место знака V поставьте вопросы. Определить тип этого текста. Свое мнение обосновать. Указать тезис, доказательства, вывод. П о м н и т е! Части доказательства могут связываться только по смыслу и при наличии интонации.
2. Чтение материала для наблюдений — стр. 184. Определить тип этого текста. Свое мнение обосновать. Указать тезис, доказательства, вывод.
3. Упр. 475. Найти в тексте тезис, аргументы, вывод. Пересказать текст близко к тексту.
Доказать (письменно), что выделенное слово в предложении, записанном на доске, — дополнение. В саду на яблоню сирень отбрасывает тень. (М. Дудин)
5. Подготовка к домашнему сочинению по теме: «Какой учебный предмет я больше люблю и почему?». Определить основной тезис (основную мысль) сочинения. Кто будет читать это рассуждение? Какой стиль следует использовать для изложения ваших мыслей? Какие доказательства следует привести?
6. Домашнее задание. Написать сочинение на предложенную тему.
Урок 120 Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные ЦЕЛЬ: дать представление об основных различиях между одушевленными и неодушевленными существительными. Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные существительные. Ход урока 1. Наблюдение над рисунками на стр. 24. Записать названия существительных, отвечающих на вопрос кто? и что? В разные столбики.
2. Знакомство с правилом на стр. 186. Подготовка устного сообщения о существительных одушевленных и неодушевленных.
Тренировочные упражнения. Упр. 478. Выборочно-распределительное списывание: в два столбика выписать одушевленные и неодушевленные существительные, обозначить в них окончания. На доске начертить схемы предложений с прямой речью. Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р. Киплинга «Маугли»). Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там — джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого — густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота. Подчеркнуть в тексте одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные — двумя. Выписать из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе; только в единственном числе. О б р а т и т ь в н и м а н и е! Деление на одушевленные и неодушевленные существительные не всегда совпадает с делением всего существующего на живое и неживое. Например, названия растений являются неодушевленными существительными, а слова кукла, мертвец, покойник, валет, козырь и др. относятся к одушевленным. Упр. 479. Переписать текст в тетрадь, расставить пропущенные знаки препинания. Вспомнить, что известно об обращении. Найти в тексте сложное предложение, соответствующее схеме: . Упр. 480. Прочитать текст, осмыслить его. Подобрать заголовок. Ответить на вопрос, заданный в тексте упражнения. Выучить текст и подготовиться к письму по памяти. Со словами на полях стр. 186 составить распространенное предложение (по вариантам) и записать его в тетрадь. Работа со стихотворением О. Григорьева. Повар Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой. Угли бьет поварешкой. И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет. Каков характер стихотворения? Можно ли его назвать стихотворением-шуткой. Выписать из текста существительные в винительном падеже. У какого существительного формы именительного падежа и винительного падежа разные? Сделать вывод. Определить род существительных дитя, животное, насекомое, страшилище, чудовище. Сделать вывод: являются ли они одушевленными? К какому роду относятся? Знакомство с олицетворением как художественным приемом. Чтение стихотворения С. Есенина. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Пошатнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Найти в тексте стихотворения существительные, определить, одушевленные они или нет. Подчеркнуть в тексте слова, которые уподобляют неодушевленные существительные живым существам. З а п о м н и т ь! В художественной литературе и фольклоре часто используется прием олицетворения, т. е. изображение неживых существ как живых. Указать олицетворения в тексте стихотворения С. Есенина.
4. Домашнее задание. Выучить правило на стр. 186. Упр. 481.
Урок 121
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.011 с.) |