Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В окончаниях существительныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилом написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант. Жердочка, щелканье, щегол; кошелка, шоссе, шофер, тяжелый; щеголь, Шотландия. розовощекий, капюшон; черный, шелковый шерстка, бечевка, шепот, шорох. С подчеркнутыми словами записать предложение, использовав все четыре слова.
Работа по теме урока. Работа с материалом для наблюдений и орфограммой № 18 — стр. 210. Сформулировать правило о правописании о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных, опираясь на схему (схему записать в грамматическую тетрадь):
Упр. 556.
Тренировочные упражнения. Работа с текстом (материал распечатан) За околицей послышалось блеянье овец и мычанье коров. Первой во двор вошла корова Милка, рога калачом. Вслед за коровой вошла телочка Нежка. У Нежки желтая спина, а ноги белые, будто в чулочках, во рту она держала букет ландышей. Выписать из текста существительные с орфограммой № 18, поставить в них ударение, обозначить окончание и объяснить написание. Упр. 558. Творческая работа. Прочитать текст дважды (текст распечатан). Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. С малышом забавлялась вся детвора поселка. (И. Прокопенко) Определить тип текста и обосновать свое мнение. Письменно пересказать текст. В словах с основой на шипящие и ц обозначить окончания. Систематизация сведений о правописании гласных после шипящих. Работа с таблицей.
Заполнить таблицу собственными примерами. Подготовить устное сочинение-рассуждение на тему «Правописание гласных о — е после шипящих», используя схему построения текста-рассуждения: ТЕЗИС → АРГУМЕНТЫ → ВЫВОД 1. ……………. 2. ……………. 3. …………….
5. Домашнее задание. Выучить правило (орфограмма № 18) Упр. 559.
Урок 138 Тема: Повторение и систематизация изученного Об имени существительном ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать сведения об имени существительном и основных орфографических правилах с ним связанных, подготовка к контрольной работе. Формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Орфографический диктант по упр. 560. И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1. Записать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить известные орфограммы. Сделать синтаксический разбор предложения. Слабый р..сток р..сталкивает комья земли и тянется к свету. И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2. Прочитать загадки. Маленький-маленький мужич..к, а острый топорок. Сеюсь, как из сита, но не порош..к, заползаю в жито, но не червяч..к. Зелененький теленоч..к привязан веревочкой, лежит на полу и толстеет. Ответ зависать. Выписать из предложений слова с орфограммой № 18, объяснить графически выбор букв о — е в суффиксах существительных.
3. Беседа по контрольным вопросам на стр. 212
Тренировочные упражнения Упр. 561. Найти предложения с прямой речью. Начертите схемы этих предложений. Работа с таблицей. «Суффиксы имен существительных»
Дополнить таблицу 2—3 существительными на каждый столбик. Обозначить суффиксы графически. Подчеркнуть существительные имеющие форму только единственного числа. У всех существительных в таблице указать склонение и род. Указать одушевленные существительные. Прочитать текст (распечатан). Для определения написания гласных в надежных окончаниях существительных единственного числа: 1) определяю падеж, 2) определяю склонение, 3) вспоминаю, какое окончание пишется у существительных данного склонения в этом падеже. Установить правильную последовательность строк в этом тексте. Ответ записать. Записать словосочетания под диктовку, графически объяснить выбор окончания: В мякоти лимона, учился в лицее, находиться в отделении, видит на расстоянии, шел по лестнице, поездка по Африке, вдоль тропинки, по тропинке, луч..м солнца, по окончани.. школы. Сделать вывод о написании окончаний е—и у существительных разных склонений. Списать текст (распечатан), вставляя пропущенные буквы, окончания существительных обозначить графически. Сегодня на заняти.. литературного кру..ка было один..адцать человек. После занятия мы обсуждали вопрос об орган изаци.. экскурси.. в Республиканскую библиотеку в отдел ре..ких книг. Нашей учительнице Лиди.. Андреевн.. обещали пок..зать первые книги, которые по..вились на Руси. Сестра Волод.. была однажды в этой библиотек... Она рассказывала, что на сте..лажах она вид..ла книги об искусств.., музык.., живопис.. и архитектур... В другом зал.. были собраны книги о природ.., техник.., географи.., физик.. и биологи... Мы решили об..зательно побывать в этой чудесной библиотек... Сделать синтаксический разбор первого предложения. Подчеркнуть в тексте слова с непроизносимой согласной. Сделать морфологический разбор любого существительного. Работа с текстом. Определить, к какому типу речи он относится. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Рядом записать проверочные слова. Ос..нью лес молчит. Такая тиш..! За сто шагов слышно, как уб..гает мыш.. по сухим лист..ям. В предчу..ствии х..лодов ум..лкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит к..стяной м..лоток. (В. Песков) Найти в тексте слова по их грамматическим признакам и подчеркнуть их: а) существительное, одушевленное, нарицательное, жен. рода, 3-го склонения, стоит в единственном числе именительного падежа, б) существительное, неодушевленное, нарицательное, ср. р., 2-го склонения, стоит в единственном числе предложного падежа. 5. Домашнее задание. Упр. 562.
Урок 139
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.006 с.) |