Написание рассказа-миниатюры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание рассказа-миниатюры.



Используя глаголы движения, написать миниатюру на тему «Дорога таит в себе, некую тайну и величие». Начать рассказ словами: «Эта история произошла недавно»...

 

Урок 164

Тема: Неопределенная форма глагола

ЦЕЛЬ: Познакомить с неопределенной формой как начальной формой глагола. Формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме и умение правильно писать безударные суффиксы глагола в неопределенной форме.

 

Ход урока

Языковая разминка.

Столбиком записать под диктовку глаголы и поставить к ним вопросы.

Исполнить, ненавидеть, обеднить, обеднеть, обуть, дать, испечь, принять, вынимать, держать, красить, брить.

Сделать вывод о том, какие глаголы записали. Различаются ли они вопросами?

 

Работа по теме урока.

Чтение теоретического материала о глаголах в неопределенной форме, знакомство с орфограммой № 22 — стр. 235.

Чтение стихотворения Д. Самойлова (текст распечатан).

О чем это стихотворение? Почему оно так называется? О каком времени года идет в нем речь? Объяснить смысл первого предложения.

Перед снегом

И начинает уставать вода.

И это означает близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть дождем,

По корню поднима(-тся, -ться?), падать с неба.

Вода устала петь, устала теч..,

Сиять, струи (-тся, -ться?) и перелива (-тся, -ться?).

Ей хоче (-тся, -ться) утратить реч.., залеч..,

И там, где залегла, там остава(-тся; -ться?).

Выписать из текста глаголы в неопределенной форме, объяснить их написание.

Упр. 626. Запомнить слова на полях — стр. 235.

 

Тренировочные упражнения.

Выписать глаголы в неопределенной форме и объяснить их написание:

1 в а р и а н т: ничего не боят..ся; нечего боят..ся; необходимо подстрич..ся; успешно занимат..ся; нужно умыт..ся.

2 в а р и а н т: умеет веселит..ся, любит трудит..ся, рано поднимат..ся, просыпает..ся, вода льет..ся, хорошо смотрит..ся, расположит..ся на ночлег.

Что общего в значении данных глаголов, чем они различаются? (глаголы через кодоскоп проецируются на экран или распечатываются). В какой форме стоят эти глаголы? Свое мнение обосновать.

Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести, сменить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лелеть, плыть, нестись.

Устно составить с некоторыми глаголами предложения.

Распределить данные глаголы и словосочетания на три группы:

а) глаголы со значением речи;

б) глаголы со значением чувств, ощущений говорящего;

в) глаголы, обозначающие мимику, жесты и движение говорящего:

Говорить, вспомнить, улыбаться, рассказать, убедиться, пояснить, подумать, обрадоваться, ужаснуться, упрекнуть, нахмуриться, провозгласить, усмехнуться, дать (совет), задать (вопрос), застонать, приуныть.

Объяснить нависание выделенных слов. Графически обозначить морфему, в которой имеется орфограмма.

Упр. 627.

 

5. Домашнее задание. § 109, упр. 628. -

 

УРОК 165

Тема: Неопределенная форма глагола

ЦЕЛЬ: Формировать умение правильно писать ь после ч в неопределенной форме глагола, графически обозначать условия выбора написания. Закрепить умение правильно употреблять в речи глаголы в неопределенной форме.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Орфографический практикум.

Составить словосочетания, указать падежи вставляемых существительных

Прик..саться (к ч е м у? к к о м у?)

К..снуться (ч е г о? к о г о?)

Оп..раться (н а ч т о?)

Р..бирать (ч т о?)

Ра..бираться (в ч е м?)

Наблюдать (ч т о?).

Выделить корни с чередованием гласных. Объяснить их написание.

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 629.

Упр. 630.

Упр. 636 — устное высказывание на лингвистическую тему.

З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь

Из предложений (материал распечатан) выписать глаголы и поставить их в неопределенную форму.

Мальчик шел босиком, а башмаки нес в мешке. Я почистил чайник, набрал воды и подошел к костру. Старик улыбается, подмигивает, садится на корточки. Летняя короткая ночь уходила, на востоке уже алела заря, звезды медленно гасли. Степка раскинул руки и лежит на спине, его шляпа валяется на песке. Вечерние тени ложатся на землю, сливаются, заполняют улицу темнотой.

 

4. Домашнее задание. Запомнить теоретический матери ал, записанный в грамматической тетради, выполнить упр. 631

 

Урок 166

Тема: Неопределенная форма глагола

ЦЕЛЬ: Формировать умение правильно писать ь после ч в неопределенной форме глагола, графически обозначать условия выбора написания. Закрепить умение правильно употреблять в речи глаголы в неопределенной форме.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Языковая разминка. Объяснительный диктант.

Пронесся свежий ветерок, подул прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, открыл дверь в избе и затих в кустах. Следом за ним мчится бурый вихрь, медленно двигал по дороге столб пыли. Вот он ворвался в деревню, сбросил несколько гнилых досок с забора, стащил соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур.

(И. А. Гончаров)

Подчеркнуть глаголы, которые передают движение ветра. Образовать от них неопределенную форму и записать в тетрадь.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1.

Образовать неопределенную форму от глаголов: метет, нес, греб, пасу, скребешь, ползу, цветет.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2.

Образовать новые глаголы с разными приставками от глаголов вести, расти, плести, мести, идти, прийти, нести.

Написать миниатюру «На даче», используя глаголы из второго индивидуального задания.

 

Работа по теме урока.

Заменить фразеологизмы одним глаголом-синонимом. Разобрать эти глаголы по составу:

1) Точить лясы, молоть языком.

2) Сравнять с землей, разнести в щепки.

3) Прикусить язык, набрать воды в рот.

4) Зарубить себе на носу, намотать на ус.

5) Реветь белугой, пускать слезу.

6) Класть зубы на полку, щелкать зубами.

Заменить подчеркнутые имена существительные однокоренными глаголами Неопределенной формы на -ся. Согласовать с другими словами (материал распечатан).

1) Охота была еще не запрещена. 2) Отряд вынужден был сделать остановку. 3) Каждому рекомендуем обтирание холодной водой. 4) Подготовка к праздникам началась.

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 632.

Упр. 634.

Упр. 635.

Образовать все возможные глаголы с приставками и суффиксами от глагола стать.

 

5. Домашнее задание. Упр. 633.

 

Урок 167

Тема: -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

ЦЕЛЬ: Формировать умение писать и произносить глаголы с -тся и -ться. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

Языковая разминка.

Прочитать отрывок из воспоминаний В. Брюсова. Выписать из него глаголы движения. Рядом записать неопределенную форму этих глаголов.

Мне была представлена полная свобода. Я с утра гонял по парку, убегал на деревню играть в солдаты с деревенскими ребятишками, уходил без спросу в ближние лески по грибы и по ягоды, купался в илистых и тенистых прудках вместе с нашей собакой Динго.

 

Работа по теме урока.

Знакомство с орфограммой № 23 и стихотворным правилом:

Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать.

Так как мягкий знак в вопросе,

И в глаголы его вносим.

Упр. 637.

Упр. 638.

 

Тренировочные упражнения.

Придумать и записать предложения с данными глаголами.

1 в а р и а н т 2 в а р и а н т

вернутся — вернуться встретится — встретиться

бросится — броситься сушится — сушиться

беречь — беречься держится — держаться

Объяснительный диктант (объяснить написание или отсутствие ь):

Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев. Спускается солнце на степь, издали золотится ковыль. Клубятся тучи, хотят в росе понежиться поля. Мне не спится, не лежится. Путешественники долго не могли успокоиться. Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облаков не подняться. Стричься и бриться он не любил.

Выразительно прочитать текст Н. Некрасова (материал распечатан).

Не ветры веют буйные,

Не мать-земля колыше(тся; ться?).

Шумит, поет, ругае(тся; ться?),

К...чае(тся; ться?), в..ляе(тся; ться?),

Дере(тся; ться?) и ц..луе(тся; ться?)

На празднике народ.

Доказать, что глаголы помогают поэту красочно описать деревенскую ярмарку, сделать динамичнее повествование.

Списать текст стихотворения, объяснить графически написание глаголов.

Стихотворение выучить.

 

4. Домашнее задание. Выучить теоретический материал § 110. Выполнить упр. 639.

 

Урок 168

Тема: -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

ЦЕЛЬ: Формировать умение писать и произносить глаголы с -тся и -ться. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Языковая разминка.

Рассказать о слове ... ся

Найти лишнее слово: хочется, беречься, занимается, издевается.

Выписать глаголы с -тся, -ться (текст распечатан).

Не успел я на родителей нагляде (тся; ться?), не успел с ними наговори (тся; ться?), а уже нужно было расстава (тся; ться?). Не спи (тся; ться?), не лежи (тся; ться?), седло под головой верти (тся; ться?). Скоро сказка сказывае (тся; ться?), да не скоро дело делае (тся; ться?).

 

3. Работа по теме урока. Тренировочные упражнения.

Запись в анализ предложения грамоте учит..ся — всегда пригодит..ся.

Разобрать предложение по членам, начертить его схему. Объяснить написание глаголов.

Письменно объяснить смысл этой пословицы. Какой тип текста вы будете использовать?

Выборочно-распределительное списывание. Упр. 640.

Объяснительный диктант.

Мы идем с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие круглые оконца-колодцы.

Из-под камня течет родник. Он превращается в ручеек, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льется дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течет по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть.

(К. Паустовский)

Списать текст (распечатан). Над глаголами указать, в какой форме они употреблены.

Они хохочут, заливают..ся

И спать идти не собираются,

И (не) хотят угомонит..ся,

И (не) торопят..я ложит..ся.

Какие орфограммы, связанные с глаголами, встретились в тексте.

 

4. Домашнее задание. Упр. 641.

 

Урок 169

Тема: -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

ЦЕЛЬ: Формировать умение писать и произносить глаголы с -ТСЯ и -ТЬСЯ. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Языковая разминка.

Запись и анализ предложения, объяснение орфограмм.

Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и земля освещается только синими сумерками

 

Тренировочные упражнения.

Списать тексты (материал распечатан), объяснить орфограмму № 23.

1) Хотел бы я разлит..ся в мире.

Хотел бы с солнцем в небе теч..

Хотел бы с тучами скитат..ся,

Туманом вит..ся средь холмов,

Иль буйным ветром разыграт..ся

В седых изгибах облаков.

(А. Хомяков)

2) Бежит тропиночка, (не) обрывает..ся,

В густой траве теряет..ся.

Где в гору поднимает..ся,

Где под гору спускает..ся.

(Н. Некрасов)

3) Чтобы жить честно, надо рват..ся, путат..ся, бит..ся, ошибат..ся, начинат.. и бросат.., и опять начинат.., и опять бросат.., и вечно борот..ся и лишат..ся. А спокойствие душевная подлость.

(Л. Толстой)

Упр. 643.

Б е с е д а: На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется -тся? На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется -ться?

Продолжить ряд однородных членов, подбирая глаголы на -тся и -ться:

Стебельки (ч т о д е л а ю т?) расправляются, …

Следы (ч т о д е л а ю т?) виднеются, …

Трудно (ч т о д е л а т ь?) передвигаться, …

4. Домашнее задание. Упр. 644.

 

Урок 170

Тема: Виды глагола. § 111

ЦЕЛЬ: дать представление о видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола. Познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания — письмо по памяти стихотворения Н. Рыленкова (упр. 644).

 

Работа по теме урока.

Прочитать текст (распечатан). Выписать из него глаголы Какие из них отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь?, а какие — ч т о с д е л а т ь?

Лесной оркестр

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье.

Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

(По В. Бианки)

Знакомство с теоретическим материалом — стр. 241—242.

 

Тренировочные упражнения.

Выписать глаголы, распределяя их в 2 столбика (по видам):

К вечеру погода испортилась, нахмурились свинцовые тучи, пошел дождь. Весь день хмурились тучи, иногда шел дождь со снегом. Вдруг налетел ветер, взволновалось озеро. Садовник ходил по саду и поливал цветы. Я не мог решить задачу. Мне не приходилось решать такие задачи.

Списать предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы, стоящие в скобках (материал распечатан).

Вечером я долго ... . Ты уже ... книгу? (читать, прочитать).

Сегодня я ... сочинение. Я давно не ... таких работ (писать, написать).

Мы всегда … к завтраку. Сегодня мы … запеканку и бутерброды. (готовить, приготовить).

К глаголам несовершенного вида подобрать видовую пару — глаголы совершенного вида. Корень обозначить.

Растапливать, осматривать, взбираться, кланяться, наслаждаться, наслаждаться, сжигать, касаться, замирать, загорать.

С тремя любыми глаголами составить предложения, обозначив в них грамматические основы.

Найти четвертое «лишнее» слово. Списать, определяя вид глаголов:

1) загадать, бросить, давать, прийти;

2) повторить, повторять, повториться, притвориться.

Анализ распечатанного текста.

Прочитать текст М. Пришвина. Определить его стиль. Свое мнение обосновать. Подобрать заголовок к тексту. Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами указать их вид.

Вернулось со..нце. Гусь запускал свою длинную шею в в..дро дост..вал себе воду клювом поплескивал водой на себя поч..сывал что-то под каждым п..ром ш..вел ил подвижным хв..стом... А когда все вымыл все вычистил, то поднял вверх к со..нцу высоко свой с..ребряный, св..ркающий клюв. И заг..готал.

Сделать в ы в о д: Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?

Написать мини-текст, использовав в нем глаголы: проснуться, вскочить, умыться, торопиться, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.

Определить тему своего текста. Над глаголами обозначить их вид.

 

4. Домашнее задание. Упр. 646.

 

Урок 171

Тема: Виды глагола. § 111

ЦЕЛЬ: Формировать умение использовать прием распознавания видов глаголов по вопросам, по значению. Продолжить формирование навыка определять видовые пары, образовывать глаголы другого вида от указанных и правильно употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

 

Ход урока

Проверка домашнего задании.

Языковая разминка.

Записать пословицы по данному началу. У глаголов определить их форму.

Без труда …

Дыма без огня …

Москва слезам …

Под лежачий камень …

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 647.

Упр. 648.

Упр. 649.

Прочитать глагольные пары, записанные на доске. Определить их вид. Выделить приставки и суффиксы. Сделать вывод: какие суффиксы у глаголов совершенного вида, а какие — у глаголов несовершенного вида.

Бежать — прибежать, загадывать — загадать, сгорать — сгореть, класть — положить.

Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Видеть, гасить, готовить, нести, слушать, слышать, учить, шить, шуметь.

В образованных глаголах обозначить приставки. С любыми тремя глаголами записать предложения.

Работа с художественным текстом (распечатать).

Прочитать, найти глаголы, с помощью которых автор передает чувства и состояние человека. Записать эти глаголы в тетрадь, указав их вид.

Я ошалел от радости. Я любовался и дивился:

— Как это вы ухитряетесь так мастерски стрелять?

До сих пор помню, с какой физической и духовной легкостью возвращался я с этих заволжских охот по тихим тропинкам в березовом лесу и ржаном поле и как радостно смотрел, выходя к Волге, на родной город, где любил каждый камень, каждый древесный лист, каждый цветок, каждую птицу, звеневшую о молодом лете.

Детство каждого человека в какой-то степени таинственно и романтично. Костяная дудочка, подражающая свисту рябчика, звучала сказкой дремучего леса. Радостно томил поэзией охотничьих скитаний медный рог. Но больше всего волновал полированный дубовый шкаф с книгами.

Наконец добрались до Плеса. Он сразу нас обворожил, и мы решили остановиться. Привлекла нас больше всего та маленькая древняя церквушка, которую потом не раз принимались писать другие художники.

(Н. Смирнов «Золотой Плес»)

 

4. Домашнее задание. Упр. 652 — сочинение по рисункам.

 

Урок 172

Тема: Е—И в корнях с чередованием

ЦЕЛЬ: Познакомить с перечнем корней с чередованием и условиями выбора е — и в указанных в корнях. Формировать умение различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударениями.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Языковая разминка.

Составить слова по схемам:

…………….. , ……………

……………………. ся

Определить, какой частью речи являются эти слова.

Записать предложение, найти известные орфограммы по опознавательным признакам. Сделать синтаксический разбор предложения.

Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья.

(К. Паустовский)

 

Работа по теме урока.

Списать слова, записанные на доске, вставить пропущенные буквы, выделить корень.

Изл..гать, отр..сль, заг..реть, к..саться, р..сток, к..снулся, изл..жить, з..ря, распол..гались.

Что вы знаете о корнях, которые выделены в словах? Как они называются? Каковы условия выбора гласных в корнях?

Работа с материалом для наблюдений — стр. 244—245. Назвать основные условия выбора букв е — и в корнях с чередованием. Для глаголов какого вида характерен суффикс ?

Упр. 653.

Упр. 654.

 

Тренировочные упражнения.

Списать, заменяя (где возможно) глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными в корне. Вставить пропущенные буквы (материал распечатан).

Мы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки, з..ря угасла. Последние лучи со..нца чуть трогали верш..ны деревьев. По оврагам ра..ходился туман. Мы стали искать сучья и бросать их в костер. Один за другим вспыхивали сучья.

Объяснительный диктант. Подчеркнуть глаголы с чередующимися гласными в корне.

Озеро простиралось до самого леса. Впереди за городом простирается обширная гладь залива. Над широкой гладью реки стелилась сероватая пелена легкого тумана. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня. Надо уметь разбираться в лесных тропках. Мы забираемся на скалу. Хорошо, когда можешь опереться на руку друга. Ворота запираются на ночь.

Составить и записать по пять предложений с глаголами, имеющими в корне чередующиеся е — и.

 

5. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру о своих домашних делах, используя гласные с корнями:

-бер- — -бир-;

-дер- — -дир-;

-мер- — -мир-;

-пер- — -пир-;

-стел- — -стил-.

 

Урок 173

Тема: Е — И в корнях с чередованием

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударениями. Формировать умение правильно писать слова с этими корнями и графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (устно).

 

2. Объяснительный орфографический диктант (объяснить орфограмму № 24).

Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберем урожай, растирать мел, запереть дом, собирать грибы, замереть от ожидания, запираться на ключ, подбирать мусор, опереться на плечо, стирать написанное, собираться на работу, задирать нос, упираться в стену.

 

3. Проверочная работа. Контрольное списывание (материал распечатан). Графически объяснить изученную орфограмму.

1 в а р и а н т

Соб..ремся все вместе, прот..рать глаза, зам..реть от восхищения, соб..раться в школу, проб..раться сквозь зар..сли, выт..рель досуха, нат..реть пол, уб..рать квартиру, выб..ру кассету.

2 в а р и а н т

Соб..рать хворост, раст..рать краски, заб..рать домой, пост..лить постель, забл..стеть на солнце, бл..стать красотой, зам..реть от восторга, рассти..лается туман, прид..раться к мелочам, разд..рет шкуру, бл..снул вдали, уп..раться ногой.

 

Работа по теме урока.

Упр. 655 (выборочно-распределительное списывание).

Объяснительный диктант. Графически обозначить условия выбора орфограммы.

Туман дотаивал, вода ожила, заблестела, не вся сразу, а полосами. Туман отлетел, и заводь замерла в невинном покое. Пыльца, соринки плыли на тугой струе. На сером валуне под ивой обозначилась каждая трещинка. Старый валун блистал, хитро посверкивал. В кустах ольшаника среди полной неподвижности один листок почему-то трепетал и бился.

(По Д. Гранину)

У глаголов указать их время и вид.

 

5. Домашнее задание. Упр. 657.

 

Урок 174

Тема: Е — И в корнях с чередованием

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением, умение правильно писать слова с этими корнями и графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Анализ проверочной работы (см. предыдущий урок).

Орфографический диктант по словам, в которых допущены ошибки.

 

Языковая разминка.

В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква и?

1) заж..гать, зап..рать, вым..рать, раст..рать;

2) ст..лить, забл..стел, наб..рать, переж..гать;

3) соб..ру, выт..реть, разд..ру, вым..реть;

4) бл..стать, зам..реть, прод..раться, расст..латься.

 

Тренировочные упражнения.

Прочитать слова и словосочетания. Выписать глаголы с чередованием гласных в корне:

Подн..мается ветер, воспитывать человека, исследовать болезнь, прегр..дить дорогу, забл..стали звезды, забл..стать на солнце.

Упр. 656. Что такое рассказ? Какова тема текста?

Списать (материал распечатан), объяснить правописание корней. Корни с чередованием гласных подчеркнуть.

Серый зайка уд..рает, сердце в пятках зам..рает. Расст..лаясь по тр..пинке, мимо елки и осинки он бл..стательно б..жит, выб..рает виражи. Обж..гает ветер ушки! Скок-поскок — беглец в избушке. Зап..рай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь!

(Н. Тимофеенко)

Прочитать стихотворение С. Маршака (распечатано). Объяснить его смысл. Выписать однокоренные слова, объяснить их правописание.

Люди пишут, а время ст..рает,

Все ст..рает, что можно ст..реть,

Но скажи, если слух ум..рает,

Разве должен и звук ум..реть?

 

5. Домашнее задание.

Составить диктант из 5—7 предложений на изученную орфограмму.

 

Урок 175



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.045 с.)