Принципы написания продающих текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы написания продающих текстов



Ничего лишнего. Продающий текст – это выгодное и актуальное предложение, в максимально сжатой и интересной форме рассказывающее о преимуществе товара или услуги. Откажитесь от обилия сторонней информации и «энциклопедичности» при написании данного текста.

Чёткая структура. Успех продающего текста – в его функциональности. Обычно первые 2–3 предложения содержат информацию о том, почему приобретение данного товара или услуги выгодно или полезно. Эта часть текста призвана заинтересовать потенциального покупателя. Далее идёт основная часть, где более подробно раскрывается суть предложения, его особенности и способы реализации и, при наличии, бонусы и дополнительные преимущества. Нельзя забывать также о заголовках, подзаголовках и делении текста на смысловые абзацы.

Стиль текста и способ подачи информации. Избегайте канцеляризмов и излишне длинных предложений и смысловых отрезков – продающий текст должен читаться легко и в то же время быть информативным. Попытайтесь использовать лёгкий стиль и разнообразную лексику; в целом, создайте позитивный тон подачи информации.

Аудитория текста, мотивация читателя на покупку. Попытайтесь представить среднестатистического покупателя данного товара или услуги. Учитывайте пол, возраст, род занятий, уровень дохода, интересы. Попытайтесь мыслить, как потенциальный клиент. Во время написания текста представьте, что Вы персонально обращаетесь к этому человеку. Этот приём может оказаться особенно полезен и действенен, когда Вы не знаете, с чего начать текст или испытываете другие затруднения. Позже, на этапе редактирования, можно будет откорректировать детали.

SEO-оптимизация. Естественно, продающие тексты должны хорошо индексироваться поисковиками. Эту означает высокую уникальность текста и наличие в нём продвигаемых запросов. Согласуйте с заказчиком набор ключевых фраз и количество их вхождений, но используйте их органично: текст должен выглядеть как стопроцентно ориентированный на людей.

Написание продающего текста – одно из самых сложных заданий в копирайтинге. Вполне естественно, что текст, после его завершения, требует пристальной вычитки, в ходе которой осуществляется исправление ошибок и опечаток, а также редактирование и доведение до ума текста в целом.

Информационные тексты

Информационная статья, применительно к сфере копирайтинга и наполнения сайтов, представляет собой текст заданной тематики и объёма. Тематика может быть довольно обширной: рассказ о компании, событии, мероприятии, определённом месте; описание предлагаемого спектра товаров или услуг и т.д.

Информационные статьи применяются как для ознакомительных целей, так и для продвижения сайтов. Во втором случае в тексте статьи используются ключевые запросы – слова и выражения, которые ориентируют текст на прочтение и анализ его поисковыми машинами и дальнейшего ранжирования сайта.

Алгоритм написания информационной статьи

Написание статьи начинается со сбора и анализа материала. Для достижения наиболее качественного результата необходимо отобрать 5–6 источников, информация в которых максимально соответствует теме будущей статьи и является наиболее актуальной и содержательной.

После сбора материала полезно составить план будущей статьи. Если имеются жёсткие ограничения по объёму текста, подумайте, сколько места будет занимать основная часть, а сколько – вводная и заключительная, а также возможные отступления.

Важно определить аудиторию статьи. Очевидно, что в тексте, предназначенном для широкой публики, использование профессиональных терминов или отсылка к фактам, известным только специалистам определённой области, будут неуместны.

Любой текст начинается с заголовка. Заголовок информационной статьи должен быть лаконичным и ёмким, точно отражающим раскрываемую в статье тему.

Стиль информационной статьи – сжатый и лаконичный. Информационная статья выстроена на фактах и может быть написана в повествовательной или описательной форме, или же использовать оба метода. Она безлична и не содержит в себе авторских замечаний, предположений или выводов.

В случае, когда объём текста превышает 2000–3000 знаков, статью следует разбить на тематические блоки с подзаголовками, а каждый блок – на абзацы. Рекомендуется использовать маркированные и нумерованные списки. Большие тексты легче воспринимаются читателем, когда они имеют чётко просматриваемую структуру.

Разумеется, как и любой предназначенный для публикации текст, информационная статья должна быть написана грамотным языком. Не следует пренебрегать этим, тем более что вычитка статьи среднего объёма и исправление возможных опечаток и ошибок (в т.ч. стилистических) занимает не более 10 минут, а тексты, не нуждающиеся в дополнительной правке, повышают уровень доверия к фрилансеру и положительно влияют на перспективы дальнейшего сотрудничества.

Информационные vs продающие тексты

Одна из главных ошибок начинающих копирайтеров, возникающая из-за незнания ряда теоретических вопросов, – это смешивание понятий продающего и информационного текста. В результате заказчик получает текст, который не годится ни для информирования, ни для повышения уровня продаж. Рассмотрим основные особенности этих видов текстов.

Информационный текст

1. Набор связно выстроенных интересных и полезных фактов, касающихся определённой темы. Факты должны быть актуальны и достоверны.
2. Лаконичность и чёткость подобранной информации.
3. Отсутствие личного мнения и комментариев автора.
4. Отсутствие юмора, рекламных ходов, положительной или отрицательной оценки.
5. Допускается использование цитат специалистов данной области, известных личностей, а также включение в текст статистических данных.
6. Краткий, но ёмкий заголовок, точно отражающий раскрываемую в тексте тему. В некоторых случаях допускается использование броского заголовка.
7. SEO-оптимизированность текста (ключевые фразы, частота вхождения и т.д.) не является обязательным условием и оговаривается заказчиком отдельно.

Продающий текст

1. Цель продающего текста – мотивация потенциального клиента на покупку. Включает в себя достоверную информацию о полезности и выгоде покупки, рекламные лозунги и призывы.
2. Свобода в вопросах, касающихся оформления и общей стилистики. Текст может представлять собой как информацию безличного характера, так и личную историю.
3. Ориентация на определённую целевую аудиторию потребителей. Текст построен не на фактологической информации, а на предложении решения конкретной проблемы или удовлетворении потребностей потребителя.
4. При определённых условиях (специфика товара/услуги или особенности целевой аудитории) допускается использование юмора и личных оценок. Текст построен с использованием явных или скрытых рекламных приёмов.
5. Заголовок чаще всего броский, призывный, но для достижения лучшего эффекта он должен быть как минимум оригинальным, поскольку использование методов явной агрессивной рекламы часто ведёт к снижению её эффективности.
6. Текст должен быть в >99% случаев SEO-оптимизирован.

Как видим, это совершенно разные типы текстов. Как заказчику, так и копирайтеру необходимо знать отличительные особенности обоих видов. Знание ключевых теоретических моментов позволяет избежать возникновения недоразумений и моментов взаимного непонимания, а также повышает эффективность сотрудничества в целом.

Пресс-релиз

Пресс-релизом называют информационный текст, содержащий в себе новость об организации или о выпущенном ей продукте (предлагаемой услуге). В отдельных случаях пресс-релиз может содержать информацию о частном лице, деятеле науки или искусства.

Изначально, пресс-релизы рассылались по представительствам СМИ; сейчас они могут быть просто опубликованы на сайте компании в качестве самостоятельной статьи.

Структура пресс-релиза

В «классическом» понимании пресс-релиз имеет следующую структуру:
1. Заголовок. Краткий, но ёмкий по смыслу, способный заинтересовать потенциального клиента.
2. Лид. Первый абзац текста, в котором даётся краткий обзор товара или услуги. Обычно это 2–3 предложения.
3. Основная часть. Развёрнутая информация. Нередко, помимо собственно информации о товаре или услуге, приводятся комментарии и цитаты специалистов или известных личностей, а также цифры, статистика, интересные подробности и факты.
4. Информация о компании. Обычно это название, область деятельности, контактные данные.

Как писать пресс-релиз

Возможно, заказчик предложит Вам свой план пресс-релиза, его оформления, а также другие рекомендации, и конечный текст будет отличаться от структурного плана, приведённого выше. Поэтому всегда важно согласовать все детали перед началом работы.

Написание любого текста, и пресс-релиз не исключение, начинается со сбора и анализа информации. Информация или ссылки на источники чаще всего предоставляются заказчиком, и Ваша задача как исполнителя – создать текст, отвечающий стандартным требованиям и/или требованиям заказчика.

Самой распространённой ошибкой при написании пресс-релиза является стилистическая. Нередко исполнитель, слабо изучивший принципы построения подобных текстов, прибегает к рекламным приёмам. Однако следует разграничивать пресс-релиз и рекламный текст. Реклама носит побудительный характер и создаётся с целью призыва к действию: покупке определённого товара или услуги. Пресс-релиз имеет другие цели и отличается от рекламы большей нейтральностью и информативностью текста. Несколько кратких звучных комментариев, представляющих товар или услугу в выгодном свете, всегда будут к месту, но концентрировать всё внимание на них, а также прибегать к методам агрессивной рекламы, неверно.

Следует избегать также канцеляризмов и стилистической сухости, равно как и излишней витиеватости или тяжеловесности стиля. Хороший пресс-релиз – это яркий, интересный и информативный публицистический текст, делающий упор на раскрытие заявленной темы.

Полезные программы и сайты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.013 с.)