Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Слова с непроверяемыми написаниями.
Похожие статьи вашей тематики
Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, город, горох,девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до.свидания, жёлтый, животное, завод, завтра, завтрак, запад, заяц, здравствуй, земляника, карандаш, картина. картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, лагерь, лестница, лопата, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, гоурец, одежда, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пальто, памятник, пенал, песок, платок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, работа, ракета, рассказ, расстояние, растение, ребята, революция, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| За год
| Диктанты
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание.
| -
|
|
|
|
| Изложение
|
|
|
|
|
| Сочинение
|
|
|
| -
|
| Словарный диктант
|
|
|
|
|
| Тест
|
|
|
|
|
| Количество часов
|
|
|
|
|
| 5часов в неделю
34 уч.недели
170 уроков за год
Тематический план базового курса «Русский язык» в 3 классе
№ п/п
| Раздел программы
3 класс
| Всего
часов
| Содержание
| Контрольные,
творческие
| Требования к уровню
подготовки уч-ся
|
|
Повторение изученного во 2 классе
|
16 ч.
| Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Мягкие и твердые согласные. Слово как единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация.
| Входной диктант
| Знание единых требований, обладание единой базой знаний для дальнейшего изучения русского языка. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
|
|
Предложение
|
11 ч.
| Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
|
Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее)
| Умение без ошибок списывать несложный текст объемом 70 – 90 слов; обобщать материалы наблюдений; составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов; устанавливать связь слов в предложении;
|
|
Текст
|
3 ч.
|
Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста.
|
| Умениеопределять тему текста, его основную мысль; составлять текст на определенную тему; анализировать текст; озаглавливать текст.
|
|
Состав слова
|
15 ч.
|
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
|
Диктант.
Сочинение по серии картинок (обучающее).
Изложение текста по вопросам (обучающее)
| Знаниезначимых частей слова; формулировки правила об однокоренных словах. Умениераспознавать и подбирать однокоренные слова; выделять корень; последовательно строить свое высказывание; озаглавливать текст; оценивать свое сочинение и сочинение своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов; выделять приставку и суффиксы в слове; разбирать слова по составу.
|
|
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова
|
10 ч.
|
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
|
Изложение (обучающее)
Контрольный диктант.
| Знание формулировки правила о проверке слов с парными согласными в корне слова; о единообразном написании корня в однокоренных словах; о проверке слов с парными согласными в корне. Умениепроверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; находить в предложении слова, требующие проверки. Умениеопределять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного; исправлять свой текст.
|
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
|
18 ч.
|
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
|
Сочинение по картинке.
Изложение повествовательного текста.
Диктант.
|
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
7 ч.
| Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
|
Контрольный диктант.
| Умениеразличать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
|
| Обобщение правил о правописании корня
|
2 ч.
| Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.
|
Изложение.
| Умениесопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.
|
| Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками
|
7 ч.
| Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов.
|
Обучающее изложение.
| Знаниео приставке как части слова; о ее роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня. Умениевыделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками
|
| Разделительный твердый знак
|
5 ч.
| Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ.
|
Изложение повествовательного текста.
| Знаниезначимых частей слова. Умениеанализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками; распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.
|
| Части речи
| 5 ч.
| Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.
|
| Умение распознавать части речи и члены предложения; распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог по двум призн; разбирать предложение по членам.
|
| Имя существительное
| 22 ч
| Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.
|
Обучающее
изложение.
Диктант.
| Знаниепризнаков изученных частей речи; о написании с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имена сущ. по числам; правильно писать родовые окончания; склонять сущ. в ед.ч.; распознавать падеж по вопросу и предлогу; распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце.
|
|
Имя прилагательное
|
14 ч.
|
Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.
|
Контрольный диктант.
Изложение по вопросам научно-познавательного текста.
| Знаниепризнаков изученных частей речи. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имен прил. по родам, числам; правильно писать родовые окончания; правописание родовых окончаний имен прил.
|
| Глагол
| 24 ч.
| Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.
|
Обучающее изложение
Диктант.
| Знаниепризнаков изученных частей речи. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.); образовывать неопределенную форму глагола
|
|
Повторение в конце учебного года
|
12 ч.
|
Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ. части речи.
|
Диктант.
|
Обобщение знаний о роли: слова и предложения; видах предложений; приставок, суффиксов, окончаний; ъ и ь. Знание правописания приставок; частей речи.
| I четверть (40 часов)
№ п/п
| Название темы
| Всего часов
|
Цель урока
| Тип урока
| ЗУН
| Вид контроля
| Страницы учебника
| Дата
| Повторение изученного во II классе (16ч)
Цель: Повторить сведения изученные ранее во втором класс об устной и письменной речи, о предложении и тексте как единице речи, формировать представление о различии между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными, делить слова на слоги;
Развивать орфографическую зоркость, мышление, устную речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к ближнему.
| 1.
| Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.
|
|
Повторить сведения
об устной и письменной речи.
| Изучение нового материала
| уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме
|
| 3-4
|
| 2.
| Обобщение знаний о предложении.
|
|
Повторить знания о предложении, главных членах предложения
| Комбинированный
| уметь отделять предложения интонацией в речи, оформлять на письме
|
| 5-7
|
| 3.
| Текст – единица языка и речи.
|
|
Систематизировать знания о признаках текста.
| Комбинированный
| уметь правильно употреблять предложения в тексте
|
| 8-10
|
| 4.
| Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.
|
|
Повторение о частях речи не называя их
| Комбинированный
| уметь распознавать слова по вопросам и значению
|
| 10-12
|
| 5.
| Распознавание слов по вопросам.
|
|
Познакомить с терминами: имя существительное, имя прилагательное, глагол
| Комбинированный
| уметь ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают признак предмета и действие.
|
| 13-14
|
| 6.
| Имена собственные. Заглавная буква.
|
|
Повторить и обобщить знания об именах собственных
| Комбинированный
| уметь писать с большой буквы имена собственные
|
| 15-16
|
|
| Входной диктант.
|
|
Проверка знаний. Выявить приобретенный навык правописания.
| Контрольный
| уметь писать слова на изученные правила
| Диктант
|
|
| 8.
| Работа над ошибками. Однокоренные слова.
|
|
Формировать орфографическую зоркость.
| Закрепление ЗУН
| знать основные признаки однокоренных слов; уметь распознавать однокоренные слова и подбирать их.
|
| 16-18
|
| 9.
| Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.
|
|
Формировать различие между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука буквами е, е. ю. я.
| Комбинированный
| уметь отличать звук от буквы; знать роль гласных букв е, ё, ю, я.
|
| 18-21
|
| 10.
| Слово и слог. Перенос слов.
|
|
Формировать представление деления слова на слоги.
| Комбинированный
| уметь делить слова на слоги; правильно переносить слова.
|
| 22-23
|
| 11.
| Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.
|
|
Формировать представление о мягком знаке как показателе мягкости.
| Комбинированный
| уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком в конце и середине слова, знать различия
|
| 24-25,
|
| 12.
| Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк
|
| Отработка умения распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с согласными буквами и. а, у. Отработка написания сочетания чн, чк без мягкого знака.
| Комбинированный
| Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно употреблять на письме сочетания этих звуков
|
| 25-26
|
| 13.
| Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста
|
| Развивать умения рассказывать по картинке
| Контрольный
| уметь делить текст на предложения
|
| С.27, упр.58
|
| 14.
| Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки, Обозначение их буквами.
|
| закреплять умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце.
| Закрепление ЗУН
| уметь работать над ошибками;
проверять и правильно писать слова с парными согласными на конце
|
| 28-29
|
| 15.
| Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
|
| закреплять умения выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные.
| Комбинированный
| уметь проверять безударные гласные в словах
| Словарный диктант.
| 30-32
|
| 16.
| Повторение правил написания слов.
|
|
Развивать умение правильно писать слова на изученные орфограммы
| Комбинированный
| уметь правильно писать слова на изученные правила
| Тест по повторению изученного материала во 2 классе
| 33-34
|
|
Предложение (10 ч)
Цели: ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации;
Развивать умение правильно произносить предложения по интонации, выделяя знак препинания;
Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к своим товарищам.
| 17.
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
|
| ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации.
| Изучение нового материала
| знать особенности предложений по цели высказывания
|
| 35-38
|
| 18.
| Восклицательное предложение.
|
| Уточнить знания о восклицательных предложениях.
| Изучение нового материала
| уметь правильно произносить предложение, передавая то или иное чувство
|
| 39-40
|
| 19.
| Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.
|
| Уточнить знания о предложении.
| Изучение нового материала
| уметь правильно составлять предложения, знать правила оформления предложений на письме
|
| 41-42
|
| 20.
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
|
| закреплять умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.
| Изучение нового материала
| знать ролью главных и второстепенных членов предложения
|
| 43-45
|
| 21.
| Развитие речи. Изложение по вопросам.
|
| Закреплять представление о связи между предложениями, умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
| Изучение нового материала
| уметь передавать содержание рассказа; сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении
| Изложение
| С.42, упр.90
|
| 22.
| Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении.
|
| закреплять умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки; редактировать текст.
|
| 46-47
|
| 23.
| Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения
|
| закреплять
умение устанавливать связь слов в предложении, распознавать главные члены предложения и второстепенные.
| Закрепление ЗУН
| уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения
|
| 48-49
|
| 24.
| Словосочетание.
|
| Закреплять умение устанавливать связь слов в предложении.
| Изучение нового материала
| знать существенные признаки словосочетания, уметь составлять словосочетания из слов
|
| 49-50
|
| 25.
| Словосочетание.
|
| Уточнить знания уч-ся о словосочетании
| Изучение нового материала
| уметь составлять словосочетания из слов
|
| 51-52
|
| 26.
| Предложение и словосочетание.
|
| Обобщить знания о предложениях и словосочетаниях.
| Комбинированный
| уметь правильно составлять предложения, используя словосочетания
| Словарный диктант
|
|
| Текст (З ч)
Цели: Ознакомить с понятием «Тема текста»;
Формировать умения определять тему текста и составлять текст на определенную тему;
Развивать устную речь;
Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, усидчивость.
| 27.
| Текст. Тема текста.
|
| ознакомить с понятием «Тема текста»,
| Изучение нового материала
| знать признаки текста; уметь определять темы текста.
|
| 52-53
|
| 28.
| Основная мысль текста. Заголовок текста.
|
| закреплять
умения определять
текста, его основную мысль.
| Изучение нового материала
| уметь определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль
|
| 54-55
|
| 29.
| Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк
|
| Развивать умение обобщать материалы наблюдений
| Изучение нового материала
| уметь рассказывать по картинке, составлять план, делить текст на предложения
| Сочинение
|
|
| Состав слова (15 ч)
Цели: Уточнить представление о признаках родственных слов,
Развивать умения распознавать однокоренные слова, выделять корень;
Воспитывать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
| | 30.
| Корень слова, однокоренные слова.
|
| Уточнить представление о признаках родственных слов.
| Комбинированный
| знать правила «однокоренные слова», «корень», два признака однокоренных слов
|
| 56-57
|
| 31.
| Корень слова, однокоренные слова.
|
| Уточнения о том, что корни пишутся всегда одинаково.
| Комбинированный
| уметь находить корень в однокоренных словах; распознавать однокоренные слова.
|
| 58-59
|
| 32.
| Написание корня в однокоренных словах.
|
| Ознакомить уч-ся с тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково
| Изучение нового материала
| знать, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково
|
| 59-60
|
| 33.
| Понятие об окончании и его роли в речи.
|
| ознакомить с окончанием, как изменяемой частью слова.
| Изучение нового материала
| знать роль окончания как части слова и его роль в предложении
|
| 60-61
|
| 34.
| Роль окончания и предлога в предложении.
|
| Углубить представления об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении
| Комбинированный
| иметь представления об особенностях окончания как части слова, предлога как части речи
|
| 62-63
|
| 35.
| Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.
|
| Углубить знания уч-ся о частях слова
| Комбинированный
| уметь подбирать группу однокоренных слов различных частей речи
|
| 64-66
|
| 36.
| Общие понятия о приставке и суффиксе.
|
| закреплять
умение выделять приставку и суффикс в слове
| Изучение нового материала
| знать словообразовательную ролью приставок и суффиксов
|
| 66-68
|
| 37.
| Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова.
|
| закреплять
разбор слова по составу.
| Закрепление ЗУН
| уметь разбирать слова по составу и образовывать новые при помощи приставок и суффиксов.
| Словарный диктант
| 69-71
|
| 38.
| Образование слов с помощью суффиксов.
|
| Уточнение знаний о роли суффиксов в нашем языке.
| Комбинированный
| уметь образовывать слова с помощью суффикса по образцу
|
| 72-74
|
| 39.
| Контрольный диктант за I четверть.
|
| Выработка практических навыков грамотного письма.
| Контрольный
| уметь писать слова на изученные правила
| Диктант
|
|
| 40.
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
| Отработка умений уточнять текст по содержанию, структуре, употреблению слов в написании.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
| 75-77
|
| II четверть (40 часов)
| 1.
| Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.
|
| закреплять
умение правильно употреблять и писать слова в предложении.
| Комбинированный
| уметь последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст
| Изложение
| С.79, упр.180
|
| 2.
| Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
| Отработка умения уточнять текст по содержанию, по употреблению слов.
| Закрепление ЗУН
| уметь оценивать свою работу и работу других, учитывая правильность содержания.
|
| 78-80
|
| 3.
| Образование слов с помощью суффиксов и приставок
|
| Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.
| Закрепление ЗУН
| уметь разбирать слова по составу и образовывать новые при помощи приставок и суффиксов.
|
| 80-82
|
|
|