Слова с непроверяемыми написаниями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слова с непроверяемыми написаниями.



Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, город, горох,девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до.свидания, жёлтый, животное, завод, завтра, завтрак, запад, заяц, здравствуй, земляника, карандаш, картина. картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, лагерь, лестница, лопата, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, гоурец, одежда, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пальто, памятник, пенал, песок, платок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, работа, ракета, рассказ, расстояние, растение, ребята, революция, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год
Диктанты          
Контрольное списывание. -        
Изложение          
Сочинение       -  
Словарный диктант          
Тест          
Количество часов          

5часов в неделю

34 уч.недели

170 уроков за год

 

Тематический план базового курса «Русский язык» в 3 классе

№ п/п Раздел программы 3 класс Всего часов Содержание Контрольные, творческие Требования к уровню подготовки уч-ся
    Повторение изученного во 2 классе   16 ч. Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Мягкие и твердые согласные. Слово как единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация. Входной диктант Знание единых требований, обладание единой базой знаний для дальнейшего изучения русского языка. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
    Предложение   11 ч. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.   Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее) Умение без ошибок списывать несложный текст объемом 70 – 90 слов; обобщать материалы наблюдений; составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов; устанавливать связь слов в предложении;
    Текст   3 ч.   Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста.   Умениеопределять тему текста, его основную мысль; составлять текст на определенную тему; анализировать текст; озаглавливать текст.
    Состав слова   15 ч.   Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.   Диктант. Сочинение по серии картинок (обучающее). Изложение текста по вопросам (обучающее) Знаниезначимых частей слова; формулировки правила об однокоренных словах. Умениераспознавать и подбирать однокоренные слова; выделять корень; последовательно строить свое высказывание; озаглавливать текст; оценивать свое сочинение и сочинение своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов; выделять приставку и суффиксы в слове; разбирать слова по составу.
    Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова   10 ч.   Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.   Изложение (обучающее)   Контрольный диктант. Знание формулировки правила о проверке слов с парными согласными в корне слова; о единообразном написании корня в однокоренных словах; о проверке слов с парными согласными в корне. Умениепроверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; находить в предложении слова, требующие проверки. Умениеопределять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного; исправлять свой текст.
    Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне   18 ч.   Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.   Сочинение по картинке. Изложение повествовательного текста. Диктант.  
    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне     7 ч. Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.   Контрольный диктант. Умениеразличать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
  Обобщение правил о правописании корня   2 ч. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.   Изложение. Умениесопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.
  Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками     7 ч. Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов.   Обучающее изложение. Знаниео приставке как части слова; о ее роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня. Умениевыделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками
  Разделительный твердый знак   5 ч. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ.   Изложение повествовательного текста. Знаниезначимых частей слова. Умениеанализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками; распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.
  Части речи 5 ч. Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.   Умение распознавать части речи и члены предложения; распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог по двум призн; разбирать предложение по членам.
  Имя существительное 22 ч Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.   Обучающее изложение.   Диктант. Знаниепризнаков изученных частей речи; о написании с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имена сущ. по числам; правильно писать родовые окончания; склонять сущ. в ед.ч.; распознавать падеж по вопросу и предлогу; распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце.
    Имя прилагательное   14 ч.   Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.   Контрольный диктант.   Изложение по вопросам научно-познавательного текста. Знаниепризнаков изученных частей речи. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имен прил. по родам, числам; правильно писать родовые окончания; правописание родовых окончаний имен прил.
  Глагол 24 ч. Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.   Обучающее изложение   Диктант. Знаниепризнаков изученных частей речи. Умениеанализировать и кратко характеризовать части речи; изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.); образовывать неопределенную форму глагола
    Повторение в конце учебного года   12 ч.   Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ. части речи.   Диктант.   Обобщение знаний о роли: слова и предложения; видах предложений; приставок, суффиксов, окончаний; ъ и ь. Знание правописания приставок; частей речи.

I четверть (40 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.006 с.)