| Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.
|
| Формировать представление о словах, которые нужно проверять.
| Изучение нового материала
| иметь представления о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными
|
| 82-84
|
|
| Проверка слов с парными согласными в корне.
|
| Ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.
| Изучение нового материала
| знать правило о проверке слов с парными согласными
|
| 84-86
|
|
| Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.
|
|
Формировать умение подбирать проверочные слова.
| Комбинированный
| уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне
|
| 87-88
|
|
| Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
|
| Формировать умение подбирать проверочные слова.
| Комбинированный
| уметь подбирать проверочные слова
| Тест
| 89-91
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.
|
| Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его. Последовательно передавать по плану содержание прочитанного.
| Контрольный
| уметь определять тему текста, озаглавливать его, передавать по плану содержание.
| Изложение
| С.90, упр.206
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
|
| Формировать умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
| Закрепление ЗУН
| умение исправлять свой текст
|
| 92-93
|
|
| Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
|
| Формировать умение проверять слова с парными согласными.
| Комбинированный
| знать правило проверки слов с глухими и звонкими согласными.
| Словарный диктант
| 94-95
|
|
| Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
|
| Отработка умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять.
| Комбинированный
| уметь проверять написание слов с глухими и звонкими парными согласными
|
| 96-97
|
|
| Контрольный диктант.
|
| Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные»
| Контрольный
| уметь проверять согласные в корне слова.
| Диктант
|
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
| Развивать умение исправлять ошибки
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
|
|
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч)
Цели: Отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
Развивать умение писать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость;
Воспитывать любовь к природе родного края через зкологические подборки.
|
| Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.
|
| Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способами проверки.
| Изучение нового материала
| знать особенности проверяемых и проверочных слов; способы проверки слов
|
| 99-100
|
|
| Развитие речи. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».
|
| Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными и глухими и звонкими согласными, развивать определять тему картинки, озаглавливать ее.
|
| знать особенности текста – описания
| Сочинение
| С.110, упр.259
|
|
| Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне.
|
| Формировать умение работать над ошибками.
| Закрепление ЗУН
| уметь проверять написание безударных гласных в корне
|
| 101-102
|
|
| Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне.
|
| Отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне.
| Закрепление ЗУН
| знать способы проверки безударных гласных в корне слов, уметь применять эти знания на письме
|
| 103-104
|
|
| Упражнение в проверке безударных гласных.
|
| Отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.
| Комбинированный
| уметь находить безударные гласные, требующие проверки
| Тест
| 105-106
|
|
| Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
|
| Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их
| Комбинированный
| уметь находить безударные гласные, требующие проверки
|
| 107-108
|
|
| Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
|
| Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
| Комбинированный
| уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
|
| 109-110
|
|
| Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.
|
| Развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверять, и умение проверять
| Комбинированный
| уметь распознавать в корне букву, которую нужно проверить
|
| 111-112
|
|
| Контрольное списывание
Закрепление знаний о написании корня слова.
|
|
Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.
| Контроль
| знать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов, уметь применять эти знания на письме
| Списывание
|
|
|
| Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.
|
| Развивать умения проверять слова с буквой е в корне.
| Комбинированный
| знать особенности проверки слов с буквой Е в корне
|
| 113-114
|
|
| Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
|
|
Формировать умение подбирать два проверочных слова.
| Комбинированный
| уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
| Словарный диктант
|
|
|
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам
|
| Формировать умение передавать содержание текста.
| Изучение нового материала
| знать особенности повествовательного текста, уметь делить текст на части
| Изложение
|
|
|
| Работа над ошибками.
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
|
| Развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
| Тест
|
|
|
| Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.
|
|
Формировать умение подбирать два проверочных слова.
| Изучение нового материала
| знать своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне, уметь подбирать проверочные слова
|
| 115-117
|
|
| Проверка слов с двумя безударными гласными.
|
| Отработка умения про-верять слова с безудар-ными гласными, глухи-ми и звонкими соглас-ными в корне.
| Комбинированный
| знать своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне, уметь подбирать проверочные слова
|
| 118-119
|
|
| Повторение слов с безударными гласными в корне.
|
| Проверить умения проверять слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
| Комбинированный
| знать правила проверки изученных орфограмм в корнеслов, уметь применять знания на письме
|
| 120-122
|
|
| Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.
|
| Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня.
| Изучение нового материала
| уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня
|
| 123-124
|
|
| Диктант «Оляпка». по теме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
|
|
Проверить умения проверять слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
| Контрольный
| уметь проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне
| Диктант
|
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7ч)
Цель: Ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне;
Развивать умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня, составлять предложения из слов;
Воспитывать любовь к русому языку, уважительное отношение к товарищам.
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными.
|
| Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
| Изучение нового материала
| уметь подбирать однокоренные слова.
|
| 124-126
|
|
| Развитие речи.
Составление новогоднего поздравления.
|
| Ознакомление со структурой поздравления и содержанием каждой части.
| Изучение нового материала
| уметь правильно писать корни слов на основе изученных правил
| Сочинение
| С.134, упр.317
|
|
| Работа над ошибками.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
|
| Развивать умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
| 126-128
|
|
| Контрольный диктант за I полугодие.
|
| Проверить знания усвоенного материала по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»
| Контрольный
| уметь писать слова на изученные правила
| Диктант
|
|
|
| Работа над ошибками.
|
| Формировать умение исправлять ошибки, раз-вивать орфографическую зоркость.
| Закрепление ЗУН
| уметь исправлять ошибки
|
| 129-131
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными.
|
| Отработка способа проверки непроизно-симых согласных в словах, ознакомление со словами, в которых часто ошибочно встав-ляют лишнюю букву.
| Изучение нового материала
| уметь проверять слова с непроизносимыми согласными.
|
| 132-133
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными.
|
| Углубить знания детей о непроизносимых согласных
| Комбинированный
| знать правила проверки непроизносимых согласных.
|
| 135-136
|
|
Обобщение правил о правописании корня (2 ч)
Цели: Формировать навык правописания букв в корнях слов.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать уважение и любовь к старшим.
|
| Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.
|
| Формировать навык правописания корней.
| Изучение нового материала
| уметь правильно писать корень слова на основе сопоставления трех правил
| | 136-137
|
|
| Сопоставление правил о написании глухих, звонких и непроизносимых согласных.
|
| Формировать навык правописания корней.
| Закрепление ЗУН
|
| Тест
|
|
|
| III четверть (50 часов)
|
| Упражнение в написании корня слова.
|
| Формировать навык правописания букв в корнях слов.
| Закрепление ЗУН
| уметь правильно писать корень слова на основе сопоставления трех правил
| |
|
|